XBOCT: SoNNeikO - самый замечательный игрок, с которым я когда-либо был в команде!

Интервью с Александром 'XBOCT' Дашкевичем, которое состоялось после победы команды Na`Vi на европейских региональных квалификациях к The International 2015. Сегодня он поделится своими мыслями насчет нынешней и прошлой меты, расскажет об отношениях между игроками внутри команды, а также поведает о планах Рожденных Побеждать насчет грядущего TI5.

После победы на отборочных The International 2015, Украина, Ukraine, UA Na`Vi получили уже пятую по счету путевку в Сиетл. Каково это проходить серии квалификаций вместо получения прямого инвайта?

Это было отличное чувство, когда осознаешь, что ты тяжело работал для участия в этом турнире вместо того, чтобы быть приглашенным напрямую. Также это было немного сложно, ведь ты понимаешь, что еще как минимум 14 коллективов считаются более сильными, чем твоя команда.

В своем Ask-Me-Anything на Reddit ты упомянул, что вы находились на буткемпе, чтобы лучше подготовиться к квалам. Были ли ваши тренировки направлены на усиление команды или вы больше фокусировались на недостатках других команд?

Мы всегда сосредоточены на усилении нашей игры.

На протяжении последних месяцев у Na`Vi было много проблем, связанных с капитанами и стадией драфта; почему на этих отборочных ваша стратегия драфта была намного сильнее?

Чаще всего Украина, Ukraine, UA Artstyle сам контролировал процесс, и на серьезных турнирах он показывает, что может со всем отлично справиться!

Ты входишь в пятерку лучших фармил на патче 6.84, считаешь ли ты, что на прошедших квалификациях Украина, Ukraine, UA Dendi гангал и роамил лишь для того, чтобы “засноуболить” противника, или же он делал это за тем, чтобы ты получил достаточно пространства для фарма?

Это патч, где фарм был просто необходим, так что я пытался все время убивать крипов и быть в безопасности. Думаю, что вся моя команда создавала для этого пространство.

Знал ли ты, что в финале вы встретитесь с Россия, Russia, RU Vega? Как вы смогли оправиться после такого разгрома в первой игре?

Мы договорились забыть о первой игре и сосредоточиться на следующих матчах, также мы заметили, что для уверенного выхода из группы нужно было закончить ее со счетом 6:0 или хотя бы 5:1.

Так как любое достижение такого уровня должно быть отпраздновано, устраивал ли ты вечеринку в честь победы на квалах к TI5?

После победы на отборочных, мы должны были лететь в Китай, так что мы обошлись лишь совместным завтраком.

После того, как Эстония, Estonia, EE Puppey и Германия, Germany, DE KuroKy покинули команду, состав менялся множество раз. Что именно вы делали для поднятия командного духа в такие смутные времена? Ты когда-нибудь пробовал выступать в роли капитана?

Нет, я не хотел быть капитаном — это слишком сложно. Каждая победа поднимает командный дух и дает тебе ощущение, что ты все еще можешь победить любого противника. Обычно мы говорим друг другу какие-то хорошие слова и пытаемся не сдаваться.

С таким количеством приходящих и уходящих игроков, должно быть сложно с ними всеми работать. Было ли тяжело работать с таким количеством геймеров на таком коротком промежутке времени, особенно глядя на ваш старый состав, который продержался так долго?

Нет, обычно после смены состава дела идут вверх, ведь все стараются показать максимум своей игры. Когда ты выигрываешь, то все счастливы, но потом, после нескольких поражений, главное не ссориться и оставаться вместе. К сожалению, даже такой подход не будет работать всегда.

Счастлив ли ты в новом составе, или ты считаешь, что все еще есть место для совершенствования?

Да, я считаю, что мы имеем некоторый потенциал. Каждый хочет расти и играть вместе, но я надеюсь, что на TI5 наша игра останется на том же уровне и мы покажем отличное зрелище еще раз!

В чем главная разница в плане капитанства между Украина, Ukraine, UA ArtStyle и, скажем, Белоруссия, Belarus, BY fng?

Наша команда во многом опирается на капитана. Стадия драфта обычно отыгрывает главную роль, и не каждый понимает это. Fng — замечательный человек, но иногда его мысли заходят слишком далеко и он не может понять, что от него хотят другие и продолжает гнуть свою линию; это хорошо, но мы в общем много фейлили, так что это выглядело так себе.

Что ты думаешь о Россия, Russia, RU SoNNeikO?

Он самый замечательный игрок, с которым я когда-либо играл!

Akbar ‘SoNNeikO’ Butaev

Есть ли какой-то испытательный срок, через который игроки должны пройти, прежде чем стать частью команды?

Нет, мы доброжелательны к новым игрокам и пытаемся создать для них максимально комфортные условия.

Что ты думаешь насчет меты в патче 6.84? Нравится ли он команде больше, чем прошлый патч?

Troll Warlord Troll Warlord и Juggernaut Juggernaut были заменены на Leshrac Leshrac, Techies Techies и Bloodseeker Bloodseeker. Игра сама по себе немного изменилась, и, как по мне, стала намного комфортнее.


С возвращением таких героев, как Gyrocopter Gyrocopter и Leshrac Leshrac как керри, доволен ли ты диапазоном возможностей для Na`Vi во время драфта? Или ты бы хотел, чтобы IceFrog сделал из Clockwerk Clockwerk керри?

Clockwerk Clockwerk мой любимый герой, но за Gyrocopter Gyrocopter и Leshrac Leshrac также интересно играть. Намного приятнее, чем на Troll Warlord Troll Warlord и Juggernaut Juggernaut 24/7.

Считаешь ли ты, что новая механика этого патча сокращает количество ситуаций, где команда может жестко комбекнуть, как было в патче 6.83, где многие ПРО-игроки жаловались на то, что даже слабые команды могли победить за счет одного удачного тимфайта?

Вы все так же можете легко сделать комбек, но не как в прошлом патче. Нужно несколько хороших мувов, чтобы вернуть перевес по золоту/опыту, но не 1-2 убийства, как в патче 6.83.

Думаешь ли ты, что текущая мета позволяет соло-игрокам “тащить” паблики намного проще? Какими из “сломанных” героев ты любишь играть в паблике больше всего?

Как я и сказал, это Leshrac Leshrac, Techies Techies, Bloodseeker Bloodseeker, Phantom Lancer Phantom Lancer и Spirit Breaker Spirit Breaker. Кто-то из них есть в каждой игре.

Как отсутствие ArtStyle повлияло на команду во время MarsTV Dota 2 Leage?

Мы просто фанились, каких-то особых целей мы не имели.

Насколько сложно было общаться с китайским игроком, который даже не понимал элементарного английского языка?

Вообще-то он играл лучше всех в нашей команде! Он даже не знал английского языка, так что мы просто кликали по карте и кричали “go” или “back”. Было весело.

Считаешь ли ты, что европейские команды имеют преимущество перед остальными?

Да, я думаю, что топ-3 отойдут Европе/Америке.

Каких команд ты побаиваешься и почему?

Мы никого не боимся!

Александр 'ХВОСТ' Дашкевич и Данил 'Dendi' Ишутин

Ты принимал участие во всех турнирах The International. Каково это играть бок о бок с Украина, Ukraine, UA Dendi уже в пятый раз?

Мы стали хорошими друзьями и тиммейтами за эти 5 с лишним лет. Мы определенно дадим жару на этом The International!

С такими относительно новыми и молодыми игроками, как SoNNeikO, которые принимают участие на TI5, считаешь ли ты, что пора бы и старичкам, вроде тебя, начать помогать им, скажем, в отношении давления со стороны публики на таком крупном турнире? Как вы поддерживаете уровень морали в команде?

Мы поможем ему справиться с давлением, ведь этот фактор может сильно на него повлиять. Мы просто обязаны что-то выиграть!

Источник: 2p.com