Shachlo: «Аура чемпиона у EGM, конечно, присутствует»
Участник европейской команды Team Singularity Максим «Shachlo» Абрамовских рассказал в интервью о том, как он справлялся с кризисами в своей карьере, когда ему хотелось уйти из «Доты», поделился своими впечатлениями от игры с чемпионом The International 2013 Jerry "EGM" Lundkvist, назвал самый яркий момент в своей карьере про-игрока.
— Как ты вообще пришел в киберспорт, и с чего началось твое увлечение играми?
— Все как у всех — компьютерные клубы, Counter-Strike, Warcraft 3, потом Dota, даже в Lineage 2 успел поиграть, причем достаточно долго. Я всю жизнь играл в компьютерные игры. Поначалу это было даже не хобби, а скорее потеря времени. Задумываться о киберспорте я начал, играя в Heroes of Newerth, тогда мне и захотелось заниматься этим всерьез и профессионально. Придя в Dota 2, я уже решил для себя, что буду стараться попасть в настоящую команду.
— Ты один из ветеранов «Доты» в СНГ и успел поиграть на многих крупных турнирах, в том числе и международных. Расскажи, как ты решил принять участие в Чемпионате России?
— Стоит сказать, что до Чемпионата России 2018 были еще и другие турниры от ФКС России, в которых я участвовал. Это все связанные истории. Уже после того, как мы один раз выиграли кубок в составе FlipSid3 Tactics, я понял, что ФКС России — надежный организатор, который проводит качественные турниры с приличными призовыми. Хорошо то, что в Чемпионате России не участвовали тир-1 команды, такие как Virtus.pro. Скажу честно, выиграть ЛАН-турнир — это всегда приятно. Такие победы придают уверенности в дальнейшем.
— Почему вы не сохранили состав после победы в Чемпионате России?
— Мы даже на турнир собирались ехать другим составом. Вместо Immersion у нас должен был играть Velheor, но его тогда забрала NaʼVi. Скажем так, это был состав именно под Чемпионат России, мы не планировали дальше оставаться вместе.
— Ты как-то говорил, что у «миксов» есть одна большая проблема — после каждого успеха крупные организации переманивают у вас игроков. Тебя звали в команды после победы на Чемпионате России?
— Я не самый желанный агент на сцене. Все-таки я уже в возрасте (26 лет) и давно играю, а результаты оставляют желать лучшего. Сейчас я выступаю в хорошей европейской команде, и это стало возможным только благодаря тому, что я набил высокий рейтинг. Без него, учитывая мой возраст и отсутствие крупных достижений, я был бы неинтересен командам.
— В киберспорте часто спорят о том, насколько важен фактор возраста. Многие считают, что игроки постарше должны пересаживаться на саппортов, отдавая кор-позиции молодым игрокам. Как ты считаешь, возраст действительно влияет на игровые показатели?
— Пока что мне 26, до 30-ти, условно, я еще не дошел, поэтому не знаю, как будет там. Пока я не ощущаю, что моя реакция ухудшилась или, например, упала скорость нажатия кнопок. Я думаю, тут проблема в том, что с возрастом у тебя могут изменяться приоритеты и интересы. «Дота» может начать надоедать, и ты попросту станешь уделять ей меньше времени. Как только пропадает увлеченность игрой и затухает огонь в глазах, сразу начинаются проблемы.
— А ты смог сохранить увлечённость игрой?
— Сейчас, играя в хорошей команде, я снова получаю удовольствие от «Доты», будто мне 18 лет.
— Если не брать в расчёт соревновательные игры, а рассматривать обычный матчмейкинг?
— Матчмейкинг в «Доте» — это большая проблема. Все зависит от того, как удачно тебе «дядюшка Гейб» пошлет партнеров по команде. Тут не угадаешь, поэтому и спектр эмоций, который ты испытываешь в матчмейкинге, крайне широк: от ярости и злости до радости и эйфории.
— Насколько ты сам эмоционален в игре?
— На самом деле, все зависит о того, насколько серьезно ты относишься к рейтинговым играм. Если ты ставишь перед собой цель поднять ММР, а в команде у тебя происходит полный хаос, на который ты не в силах повлиять, тогда «бомбит» сильно! А когда ты заходишь в игру, чтобы наиграть какого-нибудь героя или проверить ту или иную стратегию, то намного спокойнее относишься даже к откровенным «руинерам» в команде.
— Сильно ли меняется ощущение от игры, когда выступаешь на ЛАН-турнире?
— Перед игрой порой можно понервничать, но когда стартует сама игра, мозг тут же переключается, и ты полностью фокусируешься. Нервишки шалят только между играми или до игр, хотя даже такое происходит не так часто.
— Другая особенность ЛАН-турниров — это болельщики. Многие игроки отмечают, что какими бы качественными не были кабинки игроков или звукоизолирующие наушники, ты все равно слышишь реакцию зала. Может ли это стать преимуществом в игре?
— Про звукоизоляцию — интересный вопрос. Я точно знаю, что на всех ЛАН-турнирах всегда слышно, когда соперник убивает Рошана. Он так громко «клэпает», что у тебя в прямом смысле слова начинает трястись стол. Подобная информация может сильно повлиять на происходящее в игре. А что касается поддержки болельщиков, то, конечно, всегда приятно сделать «тимвайп» и услышать, как люди в зале ликуют и аплодируют.
— За 5-6 лет киберспорт изменился почти до неузнаваемости — громадные призовые, шикарные стадионы и так далее. А что поменялось внутри самого игрового сообщества?
— Сообщество «Доты» стало намного более токсичным. Мне кажется, это связано с тем, что раньше было куда меньше желающих попасть на про-сцену. Большинство игроков не ставили перед собой каких-то больших целей, а просто играли в свое удовольствие. Было небольшое комьюнити, где все друг друга знали. Я даже помню, что в 2012–2013 году мы играли в пати-ММ и почти всё время попадались против одних и тех же игроков. А сейчас появилось огромное количество молодых и амбициозных ребят, которые хотят стать киберспортсменами и ставят перед собой заоблачные цели. Если у них что-то не получается, они берутся винить всех вокруг, начиная, естественно, с союзников. Так и выходит, что наше сообщество становится все более токсичным.
— К слову про молодых игроков, сложно ли сейчас попасть на прицел хорошей команды и засветиться в профессиональном сообществе, не имея при этом каких-то знакомств?
— Я скажу так: сейчас, наоборот, быть замеченным намного проще, ведь есть рейтинговая система. Кто бы что не говорил, а ММР — это все-таки показатель, который о многом свидетельствует. Если ты попадаешь в топ-50 или топ-10, то о тебе точно узнают. Раньше, когда не было «ладдера», игрокам было сложнее — ты мог сколько угодно долго играть, но так и остаться незамеченным, если у тебя не было знакомых про-игроков.
— В нынешнем сезоне все чаще слышны разговоры о стагнации нашего региона. В чем, на твой взгляд, проблема СНГ «Доты» и есть ли она вообще? Или это все досужие разговоры?
— Сейчас появилась команда Gambit, которая заметно развивается и показывает неплохую игру.
— Но даже она не смогла пройти на «мейджор»…
— Но при этом на ESL Katowice ребята заняли второе место. Пускай, он и не входит в DPC-сезон, но, судя по подбору участников и призовому фонду, это был статусный турнир. В моем понимании, это было что-то среднее между «мейджором» и «минором». Так что занять второе место на таком турнире, в моем понимании, — это почетно.
Что касается остальных команд в СНГ — это сложный вопрос. Virtus.pro, например, очень грамотно поступили, они позвали Solo, а он уже собрал лучших игроков в регионе. У организации были все ресурсы, чтобы перекупить необходимых агентов. Условная Team Empire или Vega подобными ресурсами не обладает.
— Расскажи про свой опыт игры в «миксах». Насколько сложно самоорганизоваться, когда над тобой не стоит организация и менеджер?
— У «миксов» обычно есть «миксовый» менеджер — человек, который работает с тобой в перспективе на то, что команда заиграет и он тоже попадет в какую-нибудь организацию. Так что найти менеджера для «микса» — не проблема. Как мы уже обсуждали, сложность в том, что как только у вас появляются какие-то результаты, у вас тут же забирают игроков.
— Но насколько велик авторитет «миксового» менеджера? Ведь ты не связан контрактом, а значит менеджер уже не твой босс…
— Да, он не выступает в качестве босса. Менеджер в «миксах» — помощник, который помогает тебе составить расписание и найти подходящие турниры. Он именно помогает тебе, а не управляет тобой.
— Как проходит твой игровой день?
— Перед официальными поединками мы играем пару тренировочных матчей, потом анализируем соперников, смотрим драфты, это может затянуться на час-полтора. Ну, а уже потом начинаются официальные игры.
— Бывают ли у тебя выходные, когда ты вообще не подходишь к «Доте»?
— Да, выходные бывают, но только если я сам хочу их себе сделать. Был недавно день, когда я вообще не прикоснулся к «Доте», потому что за день до этого мы проиграли в финале турнира со счетом 2:3. После таких поражений обычно остается чувство разочарования и совсем не хочется играть. В основном даже в свой выходной я играю хотя бы одну-две игры.
— Сейчас ты играешь в европейской команде Singularity Esports вместе с победителем The International 3 Джерри «EGM» Лундквистом. Есть в нем что-то особенное?
— Аура чемпиона у него, конечно, присутствует. Человек, который выиграл The International и до сих пор хочет выиграть еще один, естественно, тебя заряжает. Он очень опытный и умный игрок, который привносит много идей в наш коллектив.
— Бывали у тебя в карьере моменты сомнений, когда хотелось все бросить и уйти из «Доты» и киберспорта?
— Да такие кризисы приходят, и у меня они бывали не раз. В такие моменты задумываешься: «А зачем мне все это надо? Может, я уже слишком стар для всего этого?». Но, как видишь, я все еще играю, так что каждый раз я выкарабкивался из подобных кризисов.
— За счет чего получалось справляться с этими кризисами?
— Знаешь, это ведь все мыслительные процессы, которые протекают у тебя в голове. Если не зацикливаться, то все эти кризисы могут пройти сами собой. Но бывает и по-другому, например, победа на Чемпионате России помогла мне обрести уверенность и выйти из кризиса. Перед ним у меня была небольшая депрессия. Победа на ЛАН-турнире серьезно подняла мою уверенность в собственных силах.
— На Чемпионате России твоя команда выиграла достаточно приличную сумму. Какие эмоции ты вообще испытываешь сразу после окончания решающей игры и надписи «GG» в чате?
— Радость, облегчение, а потом сразу начинаешь думать о следующем турнире. Это ведь не конец пути, а лишь очередной, пускай и важный, чекпойнт. После одной победы сразу просыпается еще больший аппетит, и ты автоматически нацеливаешься на следующий турнир.
— Ты сейчас ставишь перед собой цель выиграть The International?
— The International — это слишком размытая цель, которую все перед собой ставят. International — это вершина горы, на которую ты хочешь взобраться, но чтобы это сделать, тебе нужно двигаться поступательно, решая более локальные задачи. Для меня это попадание на «миноры» и «мейджоры», именно на этом я сейчас сфокусирован.
— Можешь вспомнить самый яркий момент в карьере?
— Наверное, это был мой первый ЛАН-турнир, на который я поехал в другую страну — Techlabs в Минске в 2014 году. Я выступал за команду Relax вместе с Dread, Crazy и Yoku. Эмоции с первых ЛАН-турниров всегда самые яркие.
— А последующие поездки на крупные турниры или победы никак не перекрывают это?
— Первый опыт всегда самый запоминающийся, его даже путешествие в другую страну не может перебить.
— С кем из игроков ты хотел бы сыграть в одной команде, пускай даже всего пару игр?
— Kuroky, n0tail, Puppey — три капитана, которые уже очень многого достигли в «Доте». Вот с ними очень хотел бы поиграть.
— Хотел бы ты остаться в киберспорте после завершения карьеры игрока?
— Может быть, я буду стримить или займусь чем-то еще «околокиберспортивным», но да, я хотел бы остаться в этой сфере.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: cyberlab.gg
Комментарии