Fng: «А вдруг IceFrog ничего не решает?»

Капитан команды Россия, Russia, RU Gambit Esports Белоруссия, Belarus, BY Артем «fng» Баршак перед скорым выходом нового героя в Dota 2 высказался о проблемах матчмейкинга, существующих по вине разработчиков. Баршак также поделился своими мыслями о текущем состоянии таких персонажей, как Wisp Io & Earth Spirit Earth Spirit.

О балансе в Dota 2

Вот мы говорим про IceFrog, но мы никогда не знаем истину. А вдруг [все изменения] Valve делает или какая-то сторонняя команда? А вдруг IceFrog ничего не решает?

Если кого и обвинять [в проблемах баланса], то Valve. Потому что у них есть такая фишка: сделали нового героя — добавили аркану, сделали его имбалансным, чтобы три месяца все помучились, а потом уже начали его нерфить.

А самое страшное — это выливается в матчмейкинг, который и без того имеет кучу проблем. И, соответственно, заходят про-игроки — такие, как я, или любые другие — и хотят потренироваться на каком-то герое или что-то поделать. И туда же заходит какой-то чувак, который играет на ранге 1 000-600. Он просто спамит эту имбу и достигает твоего ранга.

Но ему это ничего не дает, потому что скоро этого героя понерфят. И ты, соответственно, задаешься вопросом: "А зачем это вообще делается?". Игроки, которые играют в ранкед, хотят, чтобы он отдаленно был похож на профессиональную сцену. Чтобы тебе было куда стремиться, чтобы ты рос, достигал топ-1 мира и понимал: "Я близок к про-сцене". А сейчас вот такая схема, что героя добавили, он имбалансный, и непонятно, что с этим делать.

Об Io и Earth Spirit

Его уже понерфили, то есть он теперь не такой сильный, как был раньше. Например, был самый первый вариант Виспа, который я помню во второй "Доте". У него Tether станила, и потому была вот эта комбинация из Chaos Knight и Io. Суть этой комбинации заключалась в том, что тебе вообще не нужно было ничего уметь в игре. Ты нажимаешь одну кнопку на союзного героя, вторую кнопку — на вражеского... И всё! Герой умирает! И вот такие комбинации — они банально тебе не дают поиграть в "Доту", а все, что тебе не дает играть в "Доту", — мешает получать кайф. И вот все игры, которые я играл против Io, — от них я кайф не ловил.

Ты приходишь на линию к Io, а ему ничего не надо делать. Он стоит и на фулл ХП лечит своего кора, который добивает крипов. Потом он берет второй уровень и нажимает Spirits. А "Шары" — до сих пор имбалансный спелл, потому что дают очень много урона и замедления. И потом ты пытаешься убить кора, Io нажимает Overcharge, пьет фласку, даже если он фулловый, — и все, ты уже не можешь убить кора.

До нерфа так было, сейчас там чуть посложнее стало. Но тебе ничего не надо на герое уметь, ты просто король. Еще ему старый Relocate вернули — хоть он и долго по каст тайму идет, но суть героя не меняется. Тебе не нужно уметь двигаться по карте, тебе не надо ничего делать. У тебя кор фармит, а ты его хилишь. Надо прийти в драку — ты телепортировался в драку. И вот это и раздражает.

Обычно нужно создавать героев, как, например, Earth Spirit. То есть на герое нужно было уметь играть. С ним тоже была проблема, потому что обратный камень, который станил моментально, — это был имбаланс. Но сейчас Earth Spirit сделали настолько крутым, что именно скилловые игроки на нем делают очень много. А слабые игроки делают на нем очень мало, и вот в этом есть кайф.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: www.cybersport.ru