Тенденции последних патчей: путь к мете
С новым мини-патчем мы вас уже ознакомили, а о том, какой путь преодолели востребованные герои до своей актуальной «метовости», мы и хотим поговорить.
Долгожданный патч 7.21 привнёс значительные изменения в игровой процесс, и Valve были бы не Valve, если бы не сделали некоторых героев невероятно сильными на фоне остальных. Но долго задерживаться в списке «Имбалансные» им не пришлось, и буквально считанные дни назад компания выпускает патч 7.21b, где вновь перерабатывает героев, их таланты и способности.
Определённо нельзя сказать, что все одинаково важны и одинаково нужны. Кто-то уже не первый патч засиживается в аутсайдерах, кто-то не теряет свой положительный винрейт, а кто-то только-только начал купаться в лучах славы. И даже незначительные нёрфы и баффы персонажей сильно отражаются на ходе и восприятии игры. С новым мини-патчем мы вас уже ознакомили, а о том, какой путь преодолели востребованные герои до своей актуальной «метовости», мы и хотим поговорить.
В новом амплуа: Lifestealer
Совсем недавно этот герой не пользовался популярностью не только у профессиональных игроков, но и обычных геймеров. Тому, что Lifestealer мы долго не видели на боевой арене, было лишь две причины: герой был достаточно сильно понерфлен в ранее вышедших патчах, а затем будто бы совсем пропал из поля зрения Icefrog. Иначе нельзя объяснить тот факт, что начиная с 7.20 персонаж перестал появляться в обновлениях клиента.
К слову, говоря о версии 7.20. Патч заметно ослабил героя: очень сильно был уменьшен процент, привязанный к навыку Feast, что больше не позволяло Lifestealer без проблем фармить лес и снизило его выживаемость на этапе лайнинга. Да и в лейтгейме герой явно проигрывал метовым керри не только по фарму, но и по количеству предметов, необходимых для того, чтобы удачно проводить тимфайты. Последствия для героя очевидны — винрейт Lifestealer до выхода патча 7.21 не превышал и 45%, а о пикрейте тем более нечего добавить.
Однако вышеуказанный 7.21 перевернул игру. Переработанные «силовики» стремительно вошли в новую мету, где и для Lifestealer нашлось место, да ещё какое. Начиная с выхода патча герой буквально короновал список персонажей с быстрорастущим винрейтом. Казалось бы незначительные изменения (увеличение скорости на 15 единиц, повышение брони на 2) не могли так сильно повлиять на ход игры. Не стоит забывать, что в новом патче каждый герой получал к плюс 15% к основному атрибуту и 20 очков к здоровью за единицу силы вместо 18. Lifestealer стал не просто быстрее, но и мощнее.
Герой буквально ворвался в игру: он стал появляться не только в обычных пабликах, но и на профессиональной сцене: на The Chongqing Major он вышел на арену всего 9 раз, в то время как только за квалификации к DreamLeague Season 11 был пикнут около 51 раза и забанен в 34 случаях, при этом Lifestealer имел достаточно стабильный винрейт в 50% на протяжении всех отборочных.
В любительских играх герою не хватило всего двух процентов до того, чтобы достигнуть 60% побед, как вдруг вышло обновление 7.21b, которое заставило Lifestealer сдать свои позиции. Вновь уменьшенный процент от Feast на 0.25 на каждом уровне прокачки, снижение прироста силы на 0.3 и в довесок уменьшение бонусного золота от часто покупаемого для этого героя Midas сделали своё дело: герой очень резко потерял винрейт, что вы можете увидеть на графике.
Chaos Knight снова в деле
Свой сложный путь изменений Chaos Knight прошёл для того, чтобы войти в список «метовых керри». В отличие от Lifestealer герой обновлялся постепенно из патча в патч. Версия 7.20 серьёзно преобразила «огненного рыцаря», и его изменения нельзя назвать однозначно положительными или отрицательными. Например, если переработанный Chaos Strike стал очень сильной способностью, то остальные три были подвергнуты нёрфам. Есть вероятность, что Icefrog сделал это нарочно, чтобы в следующих патчах вновь возвращать героя к жизни: в 7.20b уменьшили перезарядку на Chaos Strike на 1 секунду на каждом уровне, увеличили урон от Phantasm на 10% на первом уровне и на 5% на втором, а вот в 7.20с был заметно увеличен вампиризм от пассивной способности.
Именно эти изменения готовили игроков к усилению героя в патче 7.21. Перезарядка Chaos Strike в 4 секунды на каждом уровне взамен на немного сниженный процент кражи здоровья сделали рыцаря практически не убиваемым на стадии лайнинга. При всём этом не стоит забывать о том, что герой также относится к «силовикам», в которых вновь вдохнули жизнь патче. Хоть и до обновления Chaos Knight вполне мог похвастаться высоким винрейтом относительно того же Lifestealer, процент побед после выхода патча тоже вырос, хоть и не столь значительно. И несмотря на то, что в новом 7.21b Icefrog посчитал пассивную способность героя слишком сильной на первом уровне (вместо 40% к лайфстиллу теперь даёт только 25%), персонаж всё ещё неплох и не сильно уступает в своей востребованности другим керри, в чём вы можете убедиться, взглянув на данные о пикрейте и винрейте героя.
Io — из масс!
Во время The Chongqing Major этот герой навёл шороху в комьюнити. Io в руках профессионалов был до невозможности сильным. Персонаж возглавил список самых часто запрещаемых героев на турнире и не без причины. Если в 7.20 Io уже был опасным, а нёрф Spirits нельзя было назвать значительным, то в 7.21 он стал непобедимым. Его переработали полностью: от и до. Во-первых, стоит отметить, что Tether работает иначе и восстанавливает здоровье и ману союзнику всегда, даже если у Io эти очки полные. Во-вторых, Overcharge больше не отнимает показатели здоровья и маны у Io, правда, теперь способность всегда длится 8 секунд с кулдауном в 18. В-третьих, Relocate больше не прерываемая способность, как и раньше (только эффекты корней или безмолвия могут прекратить каст навыка).
Вполне логично, что после всех изменений герой был убран из Captain’s Mode, иначе его появление на боевой арене очень сильно склоняет чашу весов в одну из сторон. Пусть мы и не увидим Io в турнирных сражениях, встретить его в матчмейинге после выхода обновления — совсем не редкость. Интерес к герою вырос с огромной скоростью, в чём вы и сами можете убедиться.
Безучастными по отношению к изменениям героя не остался никто. Кто-то радовался такому обновлению, но профессионалы буквально в один голос жаловались на имбалансную силу персонажа: среди них оказались zai, который просто покидал матч, если видел Io в команде противника, также действовал и PPD. Просьбы о нёрфе героя поступали и от СНГ-игроков в лице FNG и Illidan. Желание Valve сделать персонажа более доступным на низком рейтинге (где он появлялся крайне редко) испортило матчмейкинг на высоком: выиграть против Io казалось просто невозможным. Услышав жалобы комьюнити, Icefrog ослабил героя в патче 7.21b.
Всего понемногу: Tether больше не даёт неуязвимости к замедлениям, на 10% на каждом уровне прокачки снизили порог получаемого урона от Overcharge, ещё и Relocate стал стоить на 75 маны больше. Очень сильно сказалась на игровом процессе смена талантов 15 и 20 уровня местами. Получение бесплатного Aghanim’s Septer теперь откладывалось в дальний ящик, потому что дожить до 20 уровня в нынешних условиях игры для саппорта достаточно трудно, хоть это и Io. Логичным исходом всей истории обновлений персонажа стало постепенное падение винрейта героя от практически 50% к его привычным 44%.
Непробиваемая Crystal Maiden
Crystal Maiden — саппорт, уже не первое обновление радующий комьюнити. Из патча в патч Рилай завоёвывает любовь Valve в своих обновлениях. Ледяную красавицу щедро одаривают в патче 7.20 увеличенной дальностью Frostbite (хоть и раньше раньше рейндж способности был немалым), ультой без задержки перед применением, ну и вишенкой на торте стало увеличение брони на целых 2 единицы. А в 7.21 так вообще на хрупкую блондинку надели бронежилет (+10 единиц бонусной брони) при использовании ультимейта. Казалось бы, куда ещё её бафать, но Valve на этом не остановились. Новая идея с увеличением брони при использовании Freezing Field так понравилась компании, что в патче 7.21b Crystal Maiden может дать отпор даже танкам: вместо 10, герой теперь получает 20 единиц бонусного армора.
Многие игроки спорят о полезности персонажа, ведь ультимативная способность всё ещё легко может быть сбита любым дизейблом, если у героини не будет так необходимого Black King Bar. Crystal Maiden всё ещё ситуативный персонаж, однако куда более играбельна, чем раньше. Но иной раз стоит задуматься над выбором другого саппорта, в силу тех или иных обстоятельств он может оказаться куда более полезнее и сильнее, чем хрупкая принцесса.
Из пепла да восстанем мы
Слух о возвращении этих двух героев в мету быстро полетел через всё игровое комьюнити, и причины тому вполне объективны. Некогда сильнейшие мидер и керри были буквально похоронены в прошлых обновлениях, и всё уже было решили, что не скоро их увидят. Valve же заранее начали подготавливать почву для камбэка Spectre и Storm Spirit в игру. Начиная с патча 7.20c Spectre увеличивали урон иллюзий от Haunt до 80% на последнем уровне прокачки. А в патче 7.21b герою увеличили бонус к характеристикам и показатель силы. Небольшой буст персонажа очень сильно сказался на его винрейте, который стремительно ползёт вверх после последнего обновления.
Куда более значительно изменили Storm Spirit. Его путь начался раньше, ещё в патче 7.20b, где увеличили длительность действия Electric Vortex и снижение скорости от Overload. В 7.20c вырос урон от Static Remnant, а в 7.21 уменьшили манакост Electric Vortex c 85 до 60/70/80/90 и прибавили +10 к урону Overload от таланта 10 уровня, что и ознаменовало возвращение Storm Spirit на вторую позицию, ведь теперь герой стал более эффективен не только в борьбе 1 на 1, но и в гангах вражеских линий. Более же существенные изменения затронули персонажа в обновлении 7.21: уменьшили стоимость Static Remnant со 100 до 70/80/90/100 маны, а также перезарядку Electric Vortex до 16 секунд на каждом уровне прокачки. Эти обновления сделали Storm Spirit гораздо сильнее на первых этапах игры, где герой может набрать своё максимальное преимущество перед выходом в мидгейм. Тем более появление такого предмета, как Yasha and Kaya, лишь усилило героя.
Конечно, список метовых героев нового патча не состоит только из названных выше. Однако именно они привлекли наибольшее внимание комьюнити. А мы продолжим следить за дальнейшими изменениями в развитии героев и обязательно расскажем вам о наших наблюдениях.
Комментарии