ArsZeeqq: «Я бы не сказал, что Пуппей выиграл на драфтах»
Тренер Virtus.pro Арсений «ArsZeeqq» Усов в интервью детально разобрал драфты каждой карты гранд-финала чунцинского мейджора. Усов объяснил, в чем состояла задумка Клемента «Puppey» Иванова, и почему «медведи» уступили в этом поединке, а также выделил основные ошибки.
— Для начала, несколько общих вопросов. Построение драфта для тебя – это подбор отдельных функций (Рошан, вышки, линии, контроль), или оптимальное сочетание конкретных героев и связок (например, PA+Magnus)?
— Все не настолько просто, как может показаться. Сейчас то, как ты будешь драфтить, зависит от каждого бана, очередности этих банов, драфт ордера и т.д. То, что кто-то набирает связки, набирает урон по вышкам или Рошану – это уже рудимент, все и так всегда принимают эти критерии как должное.
— После игры с LGD ты сказал, что брать Бистмастера на дабл пик неправильно. Можно поподробнее?
— Потому что его легко закрыть определенной «тройкой» или условным Ченом. Все просто.
— У тебя один фри пик в первой стадии, все герои доступны. Есть ли универсальный герой (в этом патче), которого ты всегда будешь брать, или они меняются в зависимости от соперника?
— Никогда нет абсолютно универсального героя, всегда все зависит от того, каких героев забанили. Где-то ты вообще первым пиком хочешь выстроить ловушку, чтобы на это ответили, и ты закрыл десятым пиком.
— На первой карте мы пикнули Оракула и СФа. Оракул в этом сезоне (до финала) – 1 победа, 2 поражения; СФ – 0 игр. Почему именно эти герои?
— Насчет Оракула я сам далеко не уверен был, но он дает хороший лайнинг всегда, есть урон по Тимберу. Еще был вариант взять Лиона, но мы отказались от такого решения. По поводу СФа – это был герой, которого сложнее закрыть. Он будет всегда полезным, особенно когда есть Earth Spirit, с которым можно 24/7 убивать в миде. Да и он хорош против ПЛа!
— Как вы представляли себе идеальную расстановку по линиям во время драфта? СФ против Тимбера? МК против ПЛа?
— Идеальной была бы расстановка не стоять втроем против Андаинга, но мы почему-то так сделали.
— Как Пуппей навязал вам эту триплу?
— Никак, просто зря стояли триплой, это банальная ошибка. Игра бы пошла по другому сценарию, если бы у МК был уровень , а Роджер дал игру СФу в миде.
— Койлы на первом уровне – миссклик?
— Койлы на первом уровне – это то, как сейчас лейнит каждый уважающий себя СФ против контрпика в виде Лины и т.д.
— Пугна – наш лучший герой против ОД? Из соотношения «контрпик/подходит под наши стратегии».
— Пугна всегда лучший герой против ОД, если брать его так рано. Минус в том, что оппонент может набрать против него героев в дальнейшем, что и произошло. У ОД много контрпиков, которые нас устраивают, просто в первой стадии можно взять только Пугну.
— Судя по последнему бану, ты прочитал саппорт-Луну. Видел в тренировочных играх?
— Луна на четвертую позицию обсуждалась даже нами на буткемпе, ничего удивительного в этом пике не было.
— До финала Соло сыграл всего на трех героях – Sven, Lich, KotL. Lich в бане, Sven у соперника, а KotL по какому критерию не подошел? Почему выбор пал на Лиона? Существует ли у команды проблема ограниченного пула героев на 5 позицию?
— KotL – это слишком жадный герой. Честно говоря, я постоянно про него вспоминал и предлагал, но выбор на него в итоге не пал. Lion может хорошо подготавливать убийства, особенно в сочетании с такими героями, как Tusk или Earth Spirit! Проблем с пулом не было вообще, была проблема в выборе концепции нашей игры, которую Пуппей смог законтрить в гранд-финале.
— В первой стадии ты открылся почти тем же, чем и на предыдущей карте – ES вместо Tusk, и Pugna. Проблема на второй карте была в исполнении, а не в драфте?
— Все верно, драфт на второй карте был отличный, сыграли невероятно криво. На третьей же карте все наоборот, как ни странно: драфт слит в сопли, но игру выиграли!
— Какой был план на эту карту? Перетерпеть стартовую агрессию Визажа и ОД, и затянуть в лейт?
— План был в том, что в один момент ПЛа невозможно победить. Наивное мнение с нашей стороны.
— Не думал ли ты забанить ОД в первой стадии? Вместо ТБ, например. Мы уже обыгрывали Team Secret с этим героем, и Пуппей не всегда берет его в первой стадии – иногда оставляет на вторую.
— В этом и был весь смысл. Мы аимили этого ОД весь гранд-финал, но не вышло.
— Пуппей дважды подряд до этого выбирал ОД в первой стадии, не было ли мысли заранее подстраховаться, и сразу взять какой-то контрпик против него?
— Контрпиков было тонна, но где-то исполнение подкачало, где-то просто не получилось.
— Почему отдали Виспа?
— Отдавать Виспа – это нормальная практика. Если у врага первый пик, это означает, что у него не будет контрпика в миде. Разве что Луна под Виспа опасная, но опять же, если у тебя в миде ластпик и инициатива, Луне тяжело играть.
— Многие считают, что Grimstroke – один из лучших контрпиков против Io. Так ли это, и если да, то почему его не взяли в первой стадии?
— Гримстрок действительно неплох против него, но наличие Гримстрока против того же Виспа не так критично, как определенный опенинг в первой стадии.
— Можешь ли ты выделить ключевые ошибки, или моменты на стадии драфта, в которых Пуппей тебя переиграл?
— Я бы не сказал, что Пуппей выиграл на драфтах. Драфты на второй и четвертой картах были вполне себе 60 на 40 в нашу пользу. Дело в том, что Пуппей выиграл против нас за счет контрконцепции: мы всегда брали таких героев, как Earth Spirit или Tusk, и делали киллы на трипле. Нашей задачей было убивать и размениваться, а Пуппей же выбирал тех героев, которых не убить на боковых линиях совершенно никак. В этом была основная загвоздка. В остальном – была еще тонна ошибок в самих играх , но об этом нет смысла говорить, ведь можно открыть реплей.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: virtus.pro
Комментарии