ArsZeeqq: «Puppey — великолепный драфтер и игрок, но он очень много на себя берет»
Тренер команды Virtus.pro Арсений «ArsZeeqq» Усов в интервью StarLadder вспомнил о начале своей карьеры в киберспорте, рассказал о знакомстве с игроками Virtus.pro, прокомментировал выступление своих подопечных на чунцинском мейджоре. Усов также порассуждал о том, как тяжело приходится Клементу «Puppey» Иванову при подготовке к соперникам.
— Расскажи, как ты пришел в киберспорт? Как познакомился с Dota 2?
— Я играл в Counter-Strike, когда мне было 14 лет.
— Еще в CS 1.6?
— Нет, мы играли в Source. Играли на местном локальном сервере в Ульяновске. В один момент все вокруг начали говорить про новую игру - DotA. Мы сели, попробовали и нам не понравилось. Уже потом я скачал и установили локальный Battle.net и увидел, что там много игроков, начал играть серьезно. И пропал надолго.
— И как ты от простого зависания в DotA перешел к киберспорту?
— Я посещал турниры по первой Доте, слушал трансляции Вилата на 64 килобита, которые загружал в Winamp, смотрел игры на Garena и Вахе.
Самый первый большой турнир, на который я поехал, был уже по Dota 2 и назывался он “Битва Четырех”. Я тогда играл с CemaTheSlayer, UnderShock и двумя белорусскими братьями Judo и obiwanbanan. В турнире против нас играли Virtus.pro с NS, ROX.KISS вместе с Solo в составе и еще одна довольно слабая команда, которая прошла квалификации. Тогда на сцене мы сыграли два матча против Virtus.Pro.
— Там ты и познакомился с костяком VP?
— Тогда… Это был странный ивент, они были звездами - Illidan, NS, Серега «G». Они были для нас такими звездами, что мы просто тряслись в сторонке и подойти боялись. Как-то даже неловко было подойти поздороваться, мы же вообще были никем для них, просто какие-то парни.
— А каково было играть против них?
— Не сложно, кстати. Мы даже могли тогда победить (команда Courage-Gaming проиграла Virtus.Pro со счетом 2:0, - прим.ред.). Вот против ROX.KISS у нас точно не было шансов, они тогда были очень сильными, выиграли много турниров, боролись за место на The International 2014.
— То есть в игре весь этот статус звезд забывался?
— Да, конечно. Наверное, у всех киберспортсменов так - когда они заходят в игру, они должны видеть напротив себя не имена, а героев. Так же, как играть против PSG.LGD - ты видишь героев, драфт и просто играешь против них.
— Что было дальше, как ты познакомился с текущим составом VP?
— Мы играли в Vega Squadron вместе с 9pasha и No[o]ne очень долгое время. Можно сказать, что именно я их привел в Доту. Вову я вообще нашел в очень и очень слабой команде. Cказал, что с теми ребятами ему делать нечего и пригласил к себе. С Пашей было примерно так же, но он тогда не особо хотел играть соревновательную Доту, ему просто нравилось проводить время в игре. В конце концов он тоже согласился.
После я ушел из команды и мне на замену пришел Алексей «Solo» Березин.
С Rodjer я играл в команде Prodota Gaming, была в свое время такая команда. Это может прозвучать самоуверенно, но тогда я был наставником Вовы. Возможно, он меня уважает именно за то, что я помог ему в те времена.
С RAMZES666 и Solo я не играл никогда. Но с Ромой мы всегда хорошо общались, и он всегда знал, что я что-то умею.
С Алексеем был один забавный момент, мы с ним поругались в Интернет. Но когда увиделись в Катовице, то помирились.
— Когда тебя позвали в VP, как это произошло, кто написал тебе?
— Мне просто Рамзес написал в Steam: “пойдешь в тиму коучем”? Я тогда играл во что-то, подумал, что он шутит. А в тот период я сидел без работы. Потренировал Team Spirit неделю, мне не понравилось.
Когда уже Роман Дворянкин написал, я понял, что это все правда. Вот такая магическая история.
— И когда вы уже договорились, как проходила первая твоя встреча в качестве тренера с командой?
— Это было уже на самом буткемпе. Это произошло примерно через две недели после переговоров.
Я сильно подготовился, все расписал, составил план того, как буду с ними работать. Приехал полностью подготовленный. Наверное, это и понравилось ребятам.
— Не было волнения, мыслей о том, что ты заменяешь ArtStyle?
— Нет. И такого вообще быть не должно, я считаю. Если человек придет и будет мандражировать в такой ситуации, значит он не на своем месте.
— Расскажи, как проходит твой обычный день на буткемпе. Чем занят ты и как работаешь с командой?
— Я начну с конца дня. Когда мы заканчиваем играть кланвары, я выписываю для себя какие-то определенные моменты по драфтам: что я хочу поменять, что не получилось, что хочется попробовать. Стараюсь найти дефолт команды: баны, пики, основные моменты игры.
На следующий день утром я прошу парней поиграть матчмейкинг на некоторых героях, чтобы они потренировались самостоятельно. Днем парни играют ММ на этих героях. Конечно, кому-то это делать не нужно из-за широкого пула героев.
Еще до вечерних спаррингов я обсуждаю с Ромой какие-то идеи, драфты, связки. Я спрашиваю его мнение во многих вопросах.
Дальше идут КВ и я пробую те идеи, которые для себя выделил ранее.
И уже потом начинается анализ, я ищу все моменты, где что-то пошло не так, а где наоборот все было стабильно и хорошо. Когда выигрываем, искать негативные моменты сложнее. Самое интересное начинается, когда мы проигрываем. Тогда подключается вся команда и мы вместе обсуждаем произошедшее. При этом мы никогда не смотрим на личное, когда кто-то плохо отстоял линию или не прожал вовремя кнопку. Вообще, моя задача все увести от личного к фундаментальным вещам, к концепции. Почему мы так в принципе делаем? Почему мы идем триплой, почему показываемся на линиях?
Вторая моя задача - это привести все обсуждение к единому мнению, чтобы уже в самой игре не возникало недопонимания. Потому что Алексей и Рома любят поспорить.
При этом если кто-то продолжает отстаивать свое мнение, то на следующих КВ мы даем ему драфтить, доказать свою точку зрения. Недавно на буткемпе я столкнулся с тем, что у меня много разногласий с ребятами. Тогда драфтить сел Solo, я сразу понял его идею, мне все понравилось и дальше я сел уже доводить ее до концепции.
— Этот буткемп был до квалификаций на The Chongqing Major?
— Да, мы собрались на 10 дней.
— Сами квалификации у вас сложились удачно и даже легко, кроме одного матча с NoPangolier. Как так вышло?
— Я отвечу на этот вопрос максимально честно. Играть квалификации до матча с NoPango было невероятно скучно, и мы были очень уставшими после The Kuala Lumpur Major. Мы продумали минимальную концепцию до самих квалификаций и первые пики, все по одному паттерну. Решили так, потому что менять концепцию по ходу турнира плохо, выйдет каша.
Уставшие, только после победы на мажоре, и нужно играть скучные матчи по 20 минут. Ну какой может быть запал в глазах? И тут попали на команду, которая что-то подготовила, что-то нашла. Вот так и проиграли.
— Уже по приезду в Чунцин вы на групповой стадии выглядели немного расслабленно. Тоже было скучно из-за слабых соперников?
— Я бы так не сказал. Некоторые команды вообще не играли до этого турнирные игры, к таким командам невозможно подготовиться. Приходится адаптироваться во время самого матча. Даже EHOME, которые играли Минор в Бухаресте, сильно изменили свою игру. Поэтому мы и проигрывали первые карты в матчах. Я проиграл драфты в первых играх серии.
— Перейдем к плей-офф и к тому матчу, когда тебе пришлось заменить Solo. Как это все складывалось?
— Сначала были шутки в стиле “все, готовься, коуч в игре”, я отмахивался. При этом сам я не играл, а мой аккаунт вообще одолжил Рамзес. Я немного боялся, что пришлось бы на каком-то Чене играть, а я его тысячу лет не видел.
В итоге Семен и Ринат согласились стать заменой, но Valve запретили им, потому что они участники турнира. И вот тогда уже точно было решено, что я буду играть. У меня было такое странное чувство, потому что я и на Гримстроке ни одной игры не сыграл, и была вероятность играть на Чене. Слава Богу, не пришлось. Я играл на максимально простых героях.
— Какие были эмоции перед самой первой картой матча?
— Я работал спортивным психологом, такие вещи как самоподготовка и настройка себя на игру на сцене у меня отработаны, с ними нет никаких проблем. У меня не было сильных эмоций как до того, как я сел играть, так и во время игры. Эмоции появились уже после.
— Радовались вы всей командой.
— Это я радовался. Они так, «ну выиграли, идем дальше». А я выиграл у одной из лучших команд мира, не играя в Доту. Но на самом деле потрясающе то, что моя команда играет настолько хорошо, что побеждает с тренером! И при этом еще один игрок болеет (У RodjER была температура во время матча, - прим.ред.).
Это потрясающее чувство, когда ты осознаешь, что люди, с которыми ты работаешь - настолько восхитительные игроки.
— Сколько было шуток на тему замены в команде после матча?
— Да чуть-чуть. Это комьюнити шутит постоянно. Очень много шуток идет из-за того, что Рамзес играет на моем аккаунте и там уже 7.000 рейтинга, а Solo проигрывает игры в ММ.
— Что ты можешь сказать о ваших соперниках? С кем бы хотелось встретиться, а с кем неудобно играть?
— Неудобно играть с EG. Когда мы у них выиграли, мы просто выдохнули. У них примерно такой же пул героев, как у нас, они разыгрывают примерно те же вещи, что и мы. Еще мы с ними играли много скримов на буткемпе, из-за этого мы хорошо понимаем игру друг друга.
Secret всегда очень хорошо играют, может они станут самым опасным для нас соперником.
— А лично ты не чувствуешь дополнительного азарта в игре против Puppey? Ведь он мастер драфта.
— Puppey - это вообще отдельная тема для разговора. Я считаю, что он великолепный драфтер и великолепный игрок, но он очень много на себя берет. Я почти уверен, что драфтами занимается только он. И это потрясающе, потому что, например, он играет какую-то серию в финале и у него нет времени подумать о том, что ему брать в следующей игре. Ему приходится, как говорится, готовить все на коленках. А я могу смотреть игру и уже продумывать пик на следующую. Ему очень сложно и, как мне кажется, он часто переигрывает сам себя. Возможно, слишком переоценивает соперников, их знания и понимание его мыслей.
— И напоследок, что нам ждать от VP в сезоне? Вы составляли план турниров? Возможно, вы уже думаете какие-то пропустить?
— Мы не планируем весь сезон наперед, все решаем на месте. Но я считаю, что должен быть баланс в том, сколько мы играем и сколько отдыхаем. Чтобы не было ситуаций, когда отдых длится больше месяца, например.
— Думаешь, это сказалось на результатах The International 2018?
— Я полностью уверен, что это сказалось из-за контрастности. Когда ты долгое время на пиковой точке, а потом долго отдыхаешь и ничего не делаешь, это сбрасывает с тебя весь темп, всю энергию. Поэтому всегда нужен плавный график: поиграли турнир, отдохнули недельку и опять играть.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: starladder.com
Комментарии