4liver: «Я слушабелен и ничем не хуже многих других кастеров»
Комментатор Антон «4liver» Павлов рассказал в интервью Vega Squadron о сотрудничестве со студией Maincast, поездке в Киев для работы на WePlay, отношениях с кастерами из StarLadder и многом другом. Павлов заявил, что на текущий момент поездка на The International не является для него самоцелью, но при этом он добавил, что не считает себя хуже многих других комментаторов.
— В своем интервью после того, как ты засветился на стримах Мейнкаста, ты говорил, что это был некий «тест». Судя по тому, что больше мы тебя в Мейнкасте не видели, то ли ты этот тест не прошел, то ли Мейнкаст.
— Я бы не сказал, что это был какой-то тест. Мне просто сначала Факер написал и предложил поработать, а потом у меня был совсем краткий диалог с Вилатом: он мне сказал, что нужно откомментировать, и что Мейнкаст вообще от меня хочет. Я работу проделал, и на этом все подошло к концу.
— Затем на тебя вышел WePlay. Как это получилось?
— Получилось довольно забавно. Мне сначала человек от WePlay писал в Твиттер, я игнорил это. Потом он мне написал еще в ВК. Я посмотрел, подумал, вышел с ним на связь. Он спросил, не хочу ли я приехать в Киев и пообщаться с ними. Я был очень удивлен, тем более, что я не большой любитель куда-то ездить, я вообще ультрадомашний. А потом я подумал: «Чем я хуже других», и решил попробовать и посмотреть, что из этого выйдет. Мне тут же присылают билет, и я на следующий день уже лечу из Днепропетровска в Киев. Там меня встречают, всё показывают. У нас получается такая экскурсия-встреча, я их во всем устраиваю, и они меня берут кастером своего турнира. В итоге, там работали ребята из Старладдер, Версута, ну и я.
— Не волновался, оказавшись в такой компании на LAN-е, да еще и перед камерами?
— Самое забавное, что уже на турнир я прилетел одетым не по погоде, и достаточно серьезно заболел, даже загремел в больницу. Мандража не было, но все вокруг считали, что это все из-за страха. А я банально приболел, не лечился, а вдобавок не знал, как пользоваться термостатом в номере, и провел ночь в холоде. Со мной тогда возились как с маленьким ребенком. То отношение, которое уделяется мне или любому человеку, который там работает, просто не передать словами. В итоге, в последние 3 дня турнира я отработал, всё было здорово, все были довольны. По итогу ивента был еще один диалог, где меня спросили, хочу ли я дальше развиваться в этом направлении. Я ответил, что это был крутой опыт, и участвовать в официальном касте турнира – это круто, но и то, чем я обычно занимаюсь, мне тоже нравится.
— Ты раньше, как и все мы, смотрел разные студийные турниры, вроде The Summit или DreamLeague, а теперь сам оказался по другую сторону экрана. Какие были у тебя ожидания, и насколько они совпали с реальностью?
— У меня не было конкретных ожиданий, просто было интересно встретится со всеми вживую и посмотреть, как все устроено. У WePlay отличный многоэтажный офис, студия в отдельном здании, только что построенная, с самым современным оборудованием. За всё отвечают свои группы: операторы, монтажеры, создатели контента и так далее. Все очень дружелюбные, все в киберспорте не первый день, все молодые, и при общении мы понимали друг друга с полуслова. Я не знаю, как это еще описать, но как будто я попал в сферу обитания самого себя: где меня просто клонировали. У всех этих людей огромный интерес к тому, что они делают, огонь в глазах, и все они хотят делать всё качественно: турниры, контент – вообще всё.
— А что касается общения и работы с ребятами из Старладдера?
— Изначально я думал, что это известные люди, для которых простые смертные – никто. Но когда я впервые встретился с Каспером, например, то это было очень дружелюбно. Со всеми ребятами выстроились отличные отношения: с Бафиком и Другом тоже. Ну а с кем я не общался, то просто поздоровался и парой слов перекинулся. Я не чувствовал себя лишним, каким-то биомусором, вокруг которого все короли. Мне дали несколько полезных советов, как лучше вести диалог, когда кастишь в паре. С Каспером, например, ты вообще садишься и попадаешь в отдельный мир. Это очень интересное ощущение, когда вы с кем-то сидите друг напротив друга, ведете диалог об игре. Получается, на час вы попадаете в отдельное измерение, где всё касается только Доты. Но это, елси что, лично мое мнение. Окончательное решение всегда за зрителем, и только ему судить и оценивать.
— Ты пытаешься смотреть какие-то отзывы по тем же турнирам от WePlay где-то вне твоей привычной среды обитания? Понятно, что аудитория твоих стримов тебя обожает, то же касается и Prodota.ru, но, например, в пабликах или на новостных сайтах можно встретить какую-то критику, наверняка.
— Это реально напрягает. Я мониторил Продоту во время турнира, надеялся, что меня там будут критиковать, говорить, что я делаю не так, но этого не находил. Что касается других ресурсов, то я читаю комментарии на Yotube-канале Dota 2 Stream. По моим стримам там претензии, в основном, по поводу мата. По играм на WePlay я тоже там мониторил, больше нигде не искал. Там, в основном, были удивлены тем, что я комментирую турнир официально, сидя рядом с условным Каспером. Конечно, были предъявы по поводу того, что я когда-то говорил, что не хочу работать на студии, а потому я – МирДверьМяч. Про это я, кстати, уже говорил, что я просто решил для себя: «чем я хуже любого другого человека». Захотел посмотреть на то, как всё устроено изнутри, как выглядят и ведут себя все эти люди, с которыми я там пересекался: XBOCT, DKPhobos, Lil, Mag.
— А по сути комментирования сообщений не было?
— Я негативных комментариев не нашел. Помню были смешные сообщения, в которых народ писал что-то хорошее в мою сторону и противоположное – в сторону тех, с кем я комментировал. Но я понимал, что это абсолютно необъективно и неправильно. Я искал более глубокую критику того, что я делаю не так, но не нашел. Может, просто не замечал, хотя старался искать именно ее. Если честно, для меня любой негативный комментарий, если он по сути, стоит гораздо больше, чем масса позитивных. Может, у меня просто самооценка заниженная, что я всегда жду чего-то плохого, и не верю, что на самом деле всё может быть хорошо.
— Меня поразило еще одно твое высказывание. Ты говорил, что такой комментатор как ты, с сухим стилем, не заслуживает быть на The International 8. Два турнира от WePlay как-то изменили твою позицию в этом плане? И как ты оценишь свои шансы на попадание в Шанхай в этом году?
— Я такой цели не ставил, и, в принципе, ничего с того момента не поменялось. Может, в плане «недостоин» я уже понял, что я вполне себе вливаюсь, я слушабелен и ничем не хуже многих других кастеров, но самоцелью The International не является. Мне важнее разделять профессиональное комментирование, в студии, без матов в сотрудничестве с другими комментаторами и комментирование на своем стриме. Там я нахожусь дома, в комфортных условиях, и большого желания путешествовать у меня нет. Но на деле я просто пока даже не знаю всех своих возможностей. Например, я думаю: а мог бы я участвовать в студии аналитики и вести её?
— Ты также говорил, что не представляешь, как будешь комментировать в паре, и турниры от WePlay стали для тебя первым подобным опытом. Как впечатления?
— В целом, всё было удобно. Возможно, мне стоит перестать пытаться перебивать собеседника раньше времени, такие моменты проскакивали. Мне понравилось парное комментирование в том плане как оно работает в студии. У нас есть аналитики, которые обсуждают драфт, потому какие-то свои мысли, заготовки и прочее я могу уже высказывать по ходу игры в диалоге с сокастером. А когда я комментирую один, то говорю это на стадии драфта в сжатом виде, а потом во время игры повторяю, и всё это звучит уже вторично.
— А у тебя в Доте или КСе есть один-два любимых игрока?
— Я смотрю Arteezy как стримера, и он мне импонирует как игрок. Правда, в про-играх, как и многие другие, он действует достаточно шаблонно, тогда как на стримах он может экспериментировать, и игра его выглядит очень живо.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: vega-squadron.com
Комментарии