SVG: «Стать новым PPD — очень сложная задача. Но однажды у меня получится»
Саппорт команды Forward Gaming Avery "SVG" Silverman ответил на несколько вопросов в интервью на MegaFon Winter Clash. Чем Forward Gaming отличается от других клубов, где работал SVG? Почему он решил стать капитаном своей команды? Заслуживает ли Северная Америка, по его мнению, три слота на мейджоре? Об этом и многом другом читайте далее!
— Вы уже несколько месяцев провели в новой организации. Как можете оценить ее работу?
— Попадание в новою организацию всегда несет в себе свои преимущества и недостатки. Один из очевидных минусов — вероятность того, что людям не будет хватать опыта работы в индустрии. Честно говоря, в Forward я ничего такого не заметил. У менеджмента достаточный опыт в доте, они знают, что делают. Множество потенциальных проблем и вопросов мы разрешили еще в самом начале, что приятно.
А главное преимущество состоит в том, что ты в какой-то степени можешь направить ребят и привести их к определенному результату. Игроки и менеджмент имеют свое влияние на решения по поводу условий: буткемпов, их продолжительности, подготовки к турнирам и прочему. Не так, что ты приходишь в построенную компанию и пытаешься приспособиться к ней.
В общем, я очень доволен тем, как с нами работают Forward. И мне очень интересно посмотреть, к чему мы придем в течение следующих нескольких лет.
— Отличается ли Forward от других организаций, где вы играли?
— Каждая организация отличается от другой в том, как взаимодействуют игроки и владельцы клуба. В каких-то организациях менеджмент и руководство хотят быть частью всех процессов, которые происходят в команде, в делах состава. В Forward в этом отношении отлично справляются с нахождением баланса. Они вовлечены в часть ежедневных процессов: как идут дела, хорошо ли заботятся об игроках, в порядке ли отношения. Но при этом они не перегибают палку. Они не приходят и не учат тебя, как нужно играть в доту.
Приятно иметь менеджмент, который нашел баланс и сознательно подходит к построению взаимоотношений вместе с игроками.
— Участвуете ли вы в жизни организации или принятии решений?
— Да, конечно. Практически во всем, что может повлиять на игроков, мы имеем право голоса. Это не значит, что игроки на 100% будут решать, как будет выглядеть форма или как будет проходить буткемп, но мнение игроков занимает серьезную часть. Они понимают, как это работает. Если игрокам нравится форма, они будут чаще ее носить. Если им по душе спонсор, которого ты привел, они будут с удовольствием представлять его. Обе стороны довольны.
— По вкусу ли вам новая форма? Нравится этот стиль?
— Да, он хорош. Материалы и качество на высоте, что очень приятно. Часто бывает, что формы делают из дешевых материалов, так что в них некомфортно. Это как раз то, что хорошо в нашем мерче — его приятно носить. Да и в отношении дизайна они смотрятся хорошо. Но ведь главное, что об одежде будет думать публика! Не знаю, как считают они, но мне кажется, что выглядит форма неплохо, они приложили достаточно усилий.
— Что для вас отделяет хорошую организацию от плохой помимо зарплаты?
— Отличную организацию от обычной отличает то, как устроены взаимоотношения между игроками и менеджментом. Насколько с мнением игроков считаются, как они заботятся, как разрешаются конфликты. Как решаются вопросы, по поводу которых игроки и владельцы организаций не согласны, — невероятно важно. Хороший клуб знает, как достичь компромисса и сделать так, чтобы каждая сторона была довольна. А плохая будет метаться из крайности в крайность: или дать игрокам все, что они требуют, или их вообще не волнует, что вы хотите. Обе крайности одинаково плохи.
И приятно работать в организации, где владельцы действительно заботятся об этих взаимоотношениях.
— Ходило много разговоров о том, заслужила ли Америка 3 слота на мэйджоре. Согласны ли вы с распределением квот?
— Ну, я не тот человек, который распределяет слоты. Честно говоря, я даже не думал об этом. Мне не важно, дадут они три слота, два слота, четыре или один. Игрокам все равно — ты или проходишь на турнир и выступаешь там хорошо, или нет. Количество слотов не должно менять цели твоей команды.
Я уверен, что в какой-то момент Америка получала больше слотов, чем она заслуживала. А в другой — меньше, чем должна была. Сила регионов постоянно меняется, кроме, может быть, Европы. Европа постоянно показывает высокие результаты и вряд ли кто-то будет спорить с тем, что это сильнейший регион. Я не говорю, что у них играют сильнейшие команды или команда, но в общем это очень мощный регион.
Дело даже не в распределении слотов по регионам, а в том, кто именно их займет. Для Valve квоты — скорее возможность усилить регионы и дать им возможность показать себя, чем просто посмотреть на сильную Европу и сказать: «Давайте дадим ей пять слотов!». Такой подход не поможет построить общую сцену. К счастью, распределение квот — не моя работа.
— Есть ли у вас идеи, как сделать так, чтобы все были довольны?
— Не думаю, что это возможно. Слишком сложно угодить всем. Со временем эта система все больше и больше считается с игроками. Так что могу предположить, что в будущем она будет удовлетворять интересы все большего количества людей.
Например, в 2018 году на мэйджоры нет приглашений — как раз на них в прошлом году многие и жаловались, потому что они были предвзяты. Допустим, были европейские турниры, где подавляющее большинство команд — европейские, или китайские чемпионаты с китайскими участниками. Это сильно влияло на DPC. В этом была проблема, так что в текущем сезоне ее решили.
Так было много всего, что Valve учли и попытались найти компромисс и решение. И ведь стало лучше. Люди просто постоянно ищут что-то новое, что нужно исправить, вместо того, чтобы оценить, какой путь мы уже прошли. Может, распределение слотов — как раз то, чем необходимо заняться дальше.
Я считаю, что в целом система хорошо работает. У Америки были турниры, где она получала больше слотов, но выступала слабо, и где ей недодали, но она показала сильные результаты. Такие вещи сложно предсказать. В общем, я не думаю, что Америка — сильный регион, но он и не слаб. Мы посередине. Мы одна из тех команд, которая обычно отбирается на большинство турниров, так что именно наше выступление может стать решающим фактором. Может, если бы мы играли лучше, люди бы не задавали вопросы, почему Америке досталось так много слотов.
Не думаю, что распределение слотов вообще нужно основывать на одном турнире. На одном мэйджоре EG заняли топ-3, а потом что-то пойдет не так. На каком-то турнире европейские команды могут провалиться. Но это же не значит, что им не нужно давать слоты. Как по мне, это не имеет смысла. Распределение должно быть основано на выступлениях на длинной дистанции и постоянстве.
— Вы сами довольны выступлениями и результатами американского региона?
— Честно говоря, не особо. У региона есть периоды в сезоне, когда команды выступают очень хорошо, но в целом их уровень не так высок, как мог бы быть. Топовые таланты Америки могут на равных соревноваться с топовыми игроками любого другого региона, и они это демонстрировали. Но им не хватает стабильности. Когда американские команды приезжают на LAN — рулетка: они будут или топ-3, или последнее место. Кто знает? Если EG займут топ-3 на мэйджоре, никто не удивится. А если они будут на последней строчке, на них обрушатся с хейтом.
Это, кстати, отдельная тема. Дота — игра, в которой многие свое мнение основывают на эмоциях. Есть много людей, которые жаждут увидеть, как команды сдают позиции. Им приносит удовольствие видеть, как кто-то проигрывает.
Даже в нынешнем году можно привести много примеров, когда американские команды не дотягивали. В том числе и наша. Я не слишком доволен нашими последними выступлениями. Но команды понимают это и пытаются измениться, чтобы показывать лучшие результаты. У нас не та ситуация, когда бы мы в NA думали, что мы выигрываем каждый LAN и поэтому заслуживаем больше слотов. Все дело в игроках, которые стараются изо всех сил, чтобы усилить наш регион и результаты. Но это очень сложно.
— Многие говорят, что с переездом PPD в Европу американская сцена стала слабее. Так ли это?
— Сложно сказать, как сильно один человек влияет на регион. Отдельный игрок не может повлиять на силу всего региона. Но определенно каждый раз, когда вы теряете такого постоянного игрока и капитана с такими результатами, как PPD, да, это ударит по всему региону. Потому что вы теряете капитана, который может собрать команду, с которой вы могли бы тренироваться и благодаря этому проходить на турниры и хорошо там выступать.
Присутствие таких людей всегда усиливает регион в общем. Но я не думаю, что если Питер уехал, то Америка тут же стала на уровень слабее. Просто команды, сейчас выступающие в NA, не показывают тех результатов, которые должны.
— PPD в интервью говорил, что в Европе все хотят стать новыми Puppey и Kuro, а в Америке — RTZ и Сумаилам. Согласны?
— Не думаю. Это скорее обобщение, которое не основано на чистой правде. Скорее просто новички, появляющиеся в Европе, больше подходят для соревновательной сцены, чем американские молодые таланты.
Один из таких талантов из европейского рейтингового топа в 2018 году выиграл TI. Я не говорю, что у него до этого не было соревновательного опыта, но он и не прорывался в течение всего сезона. Он скорее был пабером, который появился — и выиграл TI. В Америке очень редко появляются такие звезды пабов, которые могут стать игроками такого калибра. Просто рейтинговые игры здесь значительно хуже. То, чему ты здесь можешь научиться в пабе, намного менее важно для соревновательной сцены, чем в Европе. Ты можешь найти в Америке таланта, который с точки зрения механики будет сравним с игроками из Европы, но опыта и знаний для соревновательной сцены у NA-игроков намного меньше. Из-за них намного сложнее построить постоянную команду.
Ребята вроде RTZ и Sumail — скорее исключения. Такие всегда будут, независимо от региона. Все дело в их отношении к работе, как много рейтинговых матчей они играют, как многому они учатся самостоятельно. Вот что создает игроков такого уровня. Sumail остается мидером мирового класса благодаря этому, а не из-за того, в каком регионе он играет. И такие парни — исключение. Всех остальных талантливых новичков очень сложно поместить в атмосферу команды, которая будет выступать на большой сцене.
— А почему вы решили, что хотите быть капитаном в своей команде?
— Это испытание, на которое я решил пойти. Я думал, что подхожу для роли и смогу себя хорошо показать. Вообще такое объяснение подойдет для любого капитана. Это немного другое испытание, чем быть просто игроком. Я не скажу, что что-то сложнее или проще, просто иначе.
Я считал, что мои сильные стороны подходят для роли капитана. С другой стороны, была подобная необходимость. Мне вообще кажется, что в выборе роли капитана всегда присутствует влияние необходимости. Не думаю, что кто-то становился капитаном без мысли: «Если я этого не сделаю, то кто тогда?». И неважно, насколько высокого уровня капитан.
— Лидер ли вы по жизни или только в доте?
— Я достаточно спокойная личность. Часть испытания для меня — понять, как и когда занять доминирующую позицию. Это ведь часть твоей работы как капитана — быть человеком, который скажет последнее слово и удержит команду на одной волне. Это то, над чем я постоянно работаю. Но я больше склоняюсь к тому, чтобы прислушиваться к мнениям тиммейтов, учитывать их. Важно выстраивать диалог и коммуникацию, даже если случаются ошибки и провалы. Их в любом случае будет много, капитан ты или просто игрок. Дело в том, как и чему ты научишься на этих ошибках и куда ты будешь двигаться дальше.
Самое главное, что должен делать капитан — давать своей команде правильное направление. Если с каждым сыгранным тренировочным матчем, с каждой официальной игрой, с каждым турниром вы становитесь сильнее, однажды вы выиграете TI.
Это просто дело времени. Так что главная задача капитана — убедиться, что вы становитесь сильнее как команда.
— Назовите три главные качества, которые отделяют хорошего капитана от плохого.
— Не хочу утверждать, что это должно быть прирожденным, но лидерские качества играют большую роль. Как ты мотивируешь команду, чтобы она продолжала развиваться, и как ты вдохновляешь ее в тяжелые времена. Когда вы проигрываете на LAN-турнире, занимаете последнее место, и вам нужно сесть и поговорить о том, как вы будете двигаться дальше.
Еще одно важное качество — умение фильтровать информацию. Тебе нужно говорить с игроками, с менеджментом, с владельцами организации, учитывать все эти мнения, и при этом создавать общий план на игру, который раскроет все сильные стороны твоей команды.
И последнее из важного — ты должен быть человеком, в которого верят. Не считаю, что это на 100% зависит от капитана. Скорее тут дело во взаимоотношениях между командой и игроками. Но если игроки не верят в своего лидера, тогда вы обречены с самого начала. От этого состояния сложно оправиться.
Всегда случается момент, когда вера капитана в игрок или игрока в капитана может пропасть. Такое происходит постоянно, так людей выгоняют из команд. Просто капитаны перестают в них верить или наоборот. Но твоя задача как капитана — всегда быть в курсе, в каком состоянии находятся эти взаимоотношения, влиять на них и развивать в нужных направлениях.
— Говорят, что в Америке был и есть только один великий капитан — PPD. Как считаете, у вас получится стать новым великим капитаном в регионе и установить новую планку?
— Думаю, я на это способен. Дота — игра, которая требует очень много времени, чтобы научиться всему, что необходимо для постоянного и уверенного выступления на высоком уровне. Особенно сейчас, когда конкуренция серьезно увеличилась за последние 2-3 года. Тебе нужно поспевать за этим и учиться каким-то базовым вещам.
Но, мне кажется, я на это способен. И я работаю над тем, чтобы добиться того же уровня. Стать новым PPD, честно говоря, — очень сложная задача. Однажды у меня получится, если буду посвящать работе достаточно времени. Пока цель меня мотивирует и подходит мне. Может, придет день, когда меня перестанет интересовать игра в доту.
Но сейчас я считаю, что у меня есть возможность поднять мою команду до высокого уровня. Не уверен, что есть причины, мешающие любой другой команде добиться того же, чего EG добились с Питером. Да и без него они достигли достойных результатов, они были топ-3 TI, топ-3 мэйджора. Просто помимо EG в Америке не было ни одной по-настоящему топовой команды. Мы уже показали потенциал, но еще не достигли нужного постоянства. Это то, над чем мы регулярно работаем и чего мы еще сможем добиться. И мы будем продолжать выкладываться на полную, чтобы достигнуть того же уровня и удивить окружающих.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: www.championat.com
Комментарии