Resolut1on: «Мидер должен быть взрывным человеком, который играет на хайлайты»

Керри североамериканского коллектива США, United States, US Forward Gaming Украина, Ukraine, UA Роман «Resolut1on» Фоминок рассказал в интервью о поражении на минувшем чемпионате в Гамбурге, описал, как проходит тренировочный процесс в команде, поделился своими ожиданиями от нового патча. Роман также перечислил имена игроков в СНГ, с которыми он поддерживает дружеские отношения.


— Это был первый турнир для вас с, так сказать, новой командой и под новым тегом. Какие у вас эмоции после ESL?

— Не сказать, что эмоции очень позитивные, хотя на протяжении турнира у нас была куча фана. Последняя серия была не особо приятной и я, если честно, даже не знаю что случилось. Мы не показали то, что могли показать и то что тренировали. Возможно, где-то сказался стендин, а возможно мы ещё не притёрлись друг к другу, потому что, как я уже сказал, мы играли со стендином и Universe также новичок в нашем коллективе. Мы играли втроём в плюс два. 

Буквально за два дня до турнира мы узнали, что у нас не будет Yawar, потому что надеялись, что он успеет получить визу, но на деле ему слегка задержали этот процесс из-за того что он недавно ездил в Пакистан. В качестве стендина мы рассматривали Fear, Iceberg и Xcalibur. По поводу Iceberg не вышло договориться с организацией и взяли Стива. Он красавчик, очень командный игрок, максимально старается подстроиться под то, что нам нужно. 

— Чувствуешь ли ты различия между VGJ.Storm и Forward Gaming?

— Я бы сказал, что сейчас у нас намного лучше тим-хаус, отличный район и дом, у каждого есть своя комната. Пока всё, что они обещали, когда мы только находились на стадии переговоров, всё выполняется. Поэтому пока мне всё нравится. Видно, что люди в организации знают доту и живут ей. Им нравится это дело и они очень вовлечены в процесс. 

— Как на вас повлиял TI?

— В то время, как я считаю, мы входили в топ-5 лучших команд мира и могли доказать это, поэтому чувствую лёгкое разочарование. Где-то перенервничали на сцене, это очень сильно сказалось.

— А кто сейчас занимается драфтом в вашей команде?

— Мы обсуждаем это коллективно. Героев выбирает SVG, я вношу свою часть в этот выбор, тренер и Universe. Я бы сказал, что мы представляем из себя коллективный разум и драфтим вместе.  Я бы сказал, что по моему скромному мнению, на ESL у нас были довольно отвратительные драфты. Мы частенько на них проигрывали и было сложно играть. Возможно, это было из-за стендина, потому что те герои, которые были отведены для Yawar, не подходили Xcalibur. 

— Успели ли вы потренироваться со стендином до начала турнира?

— Всего один день и тот в Гамбурге. 

— Можно ли сказать, что вы играли не в полную силу, чтобы набраться сил перед предстоящим Мажором?

— Не думаю, что кто-то играет не в полную силу, в этом нет смысла. Если ты что-то делаешь посредственно, то какой в этом смысл, зачем тогда этим заниматься?

— Опиши ваш тренировочный процесс. Возможно, происходят какие-то забавные ситуации? 

— Забавные ситуации происходят постоянно. У нас же Джек в команде! Я не лучший рассказчик историй, поэтому что-то конкретное вряд ли поведаю. Мы приезжаем на буткемп в Нью-Йорк, договариваемся по поводу тренировок с другими командами играем по 2-3 bo3 в день, после игр обсуждаем, что пошло не так, над чем нужно поработать, параллельно просто общаемся между собой. Это, наверное, обычный тренировочный процесс. А когда мы заканчиваем, то каждый играет соло игры. 

— Что бы ты хотел видеть в новом патче и устраивает ли тебя тот, в котором вы играли на ESL?

— На самом деле, хотелось бы каких-то кардинальных изменений, потому что немного надоела эта мета 2-1-2. Было прикольно, когда в игре присутствовали роумеры и по карте бегали четвёрки. К этому потихоньку всё идёт, появляются всякие Шейкеры и так далее, но мне кажется, что глобального патча не будет и всё будет продолжаться меняться не спеша. 

— Тебе что-нибудь запомнилось в Гамбурге? 

— Мне очень понравилось озеро, которое находится недалеко от нас, буквально в пяти-десяти минутах ходьбы. Нравится архитектура этого города. Ходили в местные заведения. Могу сказать, что город мне очень нравится. Он спокойный и тут мало машин, это очень круто. Если сравнить с каким-нибудь Нью-Йорком, в котором постоянное движение, это настоящая сказка. 

— А какой город тебе больше всего нравится? 

— Из всех? Мне очень нравится Нью-Йорк, потому что он очень разный. Там есть множество районов, которые совершенно не похожи друг на друга. Каждый район может выглядеть как абсолютно другой город. А может даже и другая страна. 

При этом, мне очень нравится Киев. Там такая, знаете, домашняя атмосфера. Последнее время мне начала нравиться Москва. Она большая и там много приятных мест. Нравятся её огромные классные парки. Но, помню, изначально просто ненавидел Москву, когда впервые туда попал. Когда мы приехали туда в первый раз, во времена ICCup, то передвигались только на метро и постоянно приходилось вступать в контакт с людьми, которые куда-то бегут, толкают тебя, не извиняются. Если спрашиваешь, как пройти куда-то, то тебя могут или проигнорировать, или же вообще послать. Затем я постепенно менял своё отношение к этому городу. 

— Опиши своих тиммейтов, используя только три слова!

— Хм, хорошо. SVG — мудрость, Иисус и шутник. Джек — медведь, пузач и… панда. Universe — спокойствие, опыт, победитель. Сложно это, на самом деле.

— Как ты считаешь, важны ли пики в групповой стадии? Многие драфты больше походили на рофл, например Легионка на пятой позиции. 

— Ну да, последние игры уже ничего не решали. Хотя бывают такие ситуации, где именно последние игры решают всё. Группа — это всегда прикольно, потому что там можно что-то попробовать, получше понять, как сейчас обстоит мета и вообще, групповая стадия кажется мне весьма полезной. 

— Питер Дагер - одна из самых известных и ярких персон в Dota. Совсем недавно он сменил регион, однако до этого открыл NADC. Как вы оцениваете это начинание, поможет ли оно Америке, и нужны ли подобные лиги другим регионам?

— Именно в Америке в Доту играет не так много людей, там больше LoL популярен или же Fortnite. Но это однозначно нужно, потому что средний и низкий уровень игры нужно развивать и поддерживать, чтобы он улучшился. Нужно создавать какие-то новые рычаги для того, чтобы шло развитие. 

В СНГ те же FPL пытались делать какие-то лиги, но это всё потихоньку умирает. У нас в лигах, где играли всякие профи, все начинали играть, затем игры искались всё дольше, люди начинают играть пабы и лига потихоньку начинает умирать. А достаточного количества людей для этой идеи, чтобы лиги шли постоянно одна за одной, попросту нет. Начинают инвайтить tier-2/tier-3 ребят и кто-то начинает жаловаться, мол «почему этот чел у меня на линии». 

— С какими людьми из СНГ-доты ты общаешься и поддерживаешь хорошие отношения?

— Почти все из Virtus Pro. Больше всего общаюсь с Ramzes, с fn, Alwayswannafly, Ghostik, Iceberg. С большим количеством людей, на самом деле. 

— Назови топ-3 аниме, по твоему мнению.

— Я не так много их смотрел, но мне нравится Death Note, Naruto (его я смотрел очень давно)и Kuroko’s Basketball.

— Какими качествами должен обладать хороший мидер и керри? 

— Мидер должен быть взрывным человеком, который играет на хайлайты, который играет красиво и может прыгнуть вперёд. А керри должен быть стабильным человеком, который хорошо фармит и на него всегда можно положиться, что бы ни случилось. 

— На что ты обращаешь внимание при просмотре своих реплеев?

— Например, стоило мне тп-шиться в драку или нет. Смотрю, правильно ли двигался в тот или иной момент. Обращаю внимание на драфт, беру ли я правильных героев или нет. Это тоже очень важно. Смотрю на свой лайнинг, на этом делаю большой акцент. 

— Сколько лет длилось твоё становление в Доте, как профессионального игрока?

— С аматорского до профессионального? Думаю, около 4-5 лет. Это с первой Доты. А играю я лет 12. 

— Как ты борешься с тильтом во время «красных дней» в игре, когда ловишь лузстрики?

— Ты просто должен играть каждую игру так, будто у тебя не было 15 лузов до этого. Важен позитивный настрой, нужно забивать на каждую проигранную игру. Да, я понимаю что это сложно, все мы люди, но всем нам нужно держать себя в узде и думать о том, что мы говорим друг другу и как относимся к нашим тиммейтам. 

— Против кого тебе тяжелее всего играть на миде?

—  Noone. Он очень хорош. Midone тоже круто играет. 

— Ощущаешь ли ты себя лицом СНГ-доты и можно ли на тебя равняться? 

— Нет, лицом СНГ-доты не ощущаю. А по поводу равняться… Какие-то хорошие качества у меня однозначно есть.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: dota2.ru