CEO Natus Vincere: «Лил перед "Эпицентром" поставил ультиматум: либо он, либо Леброн»

Генеральный директор Украина, Ukraine, UA Natus Vincere Евгений Золотарев рассказал в интервью о том, какой вклад в команду вносит тренер Украина, Ukraine, UA Андрей «Mag» Чипенко, оценил выступление своих подопечных на минувших квалификациях, поведал новые подробности об уходе из Na’Vi Сербия, Serbia, RS Николы «LeBron» Поповича и его конфликте с Украина, Ukraine, UA Ильей «Lil» Ильюком и ответил на другие вопросы.


— Ваш новый состав провалился на первой открытой квалификации к мейджору. У тебя тогда не было чувства, что все пропало и решафл оказался ошибкой?

— Не было. Мы все-таки находимся внутри команды и замечаем много положительных моментов: то, как ребята общаются, как воспринимают поражения, насколько живут «Дотой». На буткемпе они занимаются исключительно ею. Они много играют, например, лейны друг против друга, разговаривают о «Доте». Мы это видим и поэтому относимся к делу с осторожным оптимизмом, несмотря на результат квалификации на The Kuala Lumpur Major.

— На закрытой квалификации команда неплохо играла в группе, но в плей-офф проиграла «Ферзям», которые до этого всем уступили. Недооценили соперника? 

— Я не вправе оценивать, это больше вопрос к тренеру и капитану. Может, и недооценили, ведь они первую карту очень легко выиграли, а на второй вели. Может, дело в том, что это были утренние матчи, а они нам даются сложнее. Ребята поздно заканчивают пракки, потом еще пабы катают, и утром все немного в тумане.

— Как команда отходила от поражения? Тильтовала?

— В том и дело, что нет. Они здраво и рационально все разобрали. Никакого тильта. Расстройство есть, конечно. Но отличительная черта этого состава в том, что все игроки [к поражениям] конструктивно подходят.

— Раньше за атмосферу в команде отвечал Александр XBOCT Дашкевич, верно? Кто сейчас за это отвечает?

— Нельзя сказать, что это был только Саша. Саша, Игорь [Caff — менеджер состава — прим. ред.], любой игрок команды — каждый так или иначе влияет на атмосферу. Поэтому не было одного ответственного. Тогда это в большей степени было на Саше. Сейчас у нас групповая работа — тренер, менеджер и, собственно, Акбар.

— Чем еще был полезен XBOCT? Многие не понимали его роль в команде.

— Как и любой тренер, он участвовал в пиках, обсуждениях пиков/банов перед играми, разбирал вместе с командой ошибки.

— Сейчас вы взяли тренером Андрея Mag Чипенко. Чем он отличается от Хвоста?

— Больше вовлечен в «Доту». Может с ребятами линии поиграть — мид, два на два постоять. Он больше Ceb-стайл.

— Квалификации к мейджору и к майнеру команда играла с буткемпа. Она ведь там уже давно? Не было ли из-за этого проблем?

— Были, но мы уже отправили игроков по домам. Группы ивента от Maincast они уже играли из дома. Три недели — это потолок. Оптимальный буткемп — примерно две недели, тогда все очень конструктивно, рационально и не надоедает. Три недели — это уже too much.

— Андрей Afoninje Афонин в интервью говорил, что новому составу лучше не ехать сразу на буткемп, а какое-то время поиграть вместе в онлайне.

— Да у нас так и было. Мы сформировали состав, они играли пракки дней десять из домов и только потом собрались на буткемп.

— Кто решает, что команде нужно собраться на буткемп?

— Это инициатива организации. Понятно, что менеджер обсуждает это и с тренером, и с Акбаром. [Потом] он мне озвучивает приблизительные даты, а мы уже все согласовываем — офисных работников, игровой дом или квартиру и так далее.

— Как ты оцениваешь выступление команды на квалификациях? Вы вышли на майнор, но все остальное провалили.

— Результаты удовлетворительные. Мы понимали, что сразу на мейджор попасть будет сложно. Но программа-минимум выполнена. Все остальные онлайн-турниры воспринимались больше как пракки, поэтому катастрофы тут нет. Шанс побороться на майноре и, может быть, даже пройти на мейджор, остается.

— Чего должна добиться команда, чтобы ты мог сказать, что эксперимент удался?

— Как минимум прямого попадания на The International.

— Сколько времени ты готов дать игрокам, чтобы они могли найти себя? Если бы они не отобрались на майнор, ты поступил бы, как Кондаков?

— Нет, я бы однозначно дал бы составу больше времени. Мне нравится, как ребята работают, какая внутри атмосфера, как они прислушиваются к тренеру, к капитану. Так или иначе, это результат даст. Я ждать готов. Часто решафл — это не инициатива организации. Решафл — это невозможность решить внутренние конфликты игроков. Сейчас таких конфликтов нет, поэтому у парней есть время. Никуда не торопимся и надеемся, что они будут прогрессировать. 

— Dendi сейчас на контракте у NaVi, или он стал свободным агентом?

— На контракте.

— У него были предложения от других команд?

— Даня на контракте не потому, что мы хотим заработать на его трансфере. Скорее наоборот. Мы готовы принять любое его решение, и сейчас это больше его общение с организациями или с отдельным игроками. То есть мы уже последняя инстанция. Когда он определится, где хочет дальше играть, переговоры с нами сложными не будут.

— А что с игроками, ушедшими в это трансферное окно — у них закончились контракты?

— У всех были длительные контракты. Мы пошли навстречу Вите и Илье, и, так как они уходили не в организацию, а в стак, мы освободили их от контрактных обязательств.

— То есть теперь они могут перейти в Team Empire или Vega Squadron?
— Не совсем. У нас есть определенные договоренности, есть дополнительное соглашение. Если в ближайшие полгода они перейдут в какую-то состоявшуюся организацию, то мы должны получить некую компенсацию. Она символическая, но тем не менее.

— Трудно было отказаться от Dendi? Вы не хотели сделать его тренером?

— Тут же не от меня и не от NaVi зависит, используется тот или иной игрок в качестве тренера или еще кого-то. Тут больше его желание. Даня хочет играть, поэтому эти варианты не рассматривались.

Тяжело ли было вывести его из состава? Да, конечно, тяжело. Очень тяжело. Мы привыкаем к людям, и Даня… Для меня лично это человек, из-за которого я полюбил «Доту». Я в NaVi с 2014 года, но слежу за организацией и, в частности, составом по Dota 2, где-то с 2011-го. Фаном NaVi я стал в большей степени из-за состава по CS образца 2010 года, но потом очень сильно увлекся и «Дотой». По-человечески тяжело было принять такое решение, да и для организации это тяжело.

Тем не менее, может, это банально прозвучит, но все, что делается всегда к лучшему. Причем, для всех сторон.

— Во многих командах есть такие же звезды, как Dendi. Например, Ярослав pashaBiceps Яжомбковски. Часто организации не могут отказаться от них из-за обязательств перед спонсорами.

— Никаких обязательств и никакого выделения Денди ни в одном контракте у нас не было. Спонсоры заинтересованы в том, чтобы организации, которые они поддерживают, показывали результаты. Так как результатов давно не было, то и проблем со спонсорами в этом вопросе не возникло.

— Лил и Леброн поссорились в твиттере. Так Леброн сам ушел, или выгнали?

— Честно говоря, не хотелось задевать вопрос Лила и его комментов — ему и так прилично достается от комьюнити. То, что он сказал на стриме — плюс-минус так и было. Но про качество игры Леброна это его личное мнение.

Лил перед «Эпицентром» поставил ультиматум: в команде останется либо он, либо Леброн. Мы озвучили, что языком ультиматумов не общаемся, поэтому «Эпицентр» вы играете вместе, а после турнира мы уже будем решать. На «Эпицентре», по моему мнению, они неплохо смотрелись — кроме последнего матча с paiN Gaming. Мне кажется, если бы они дожали Newbee на третьей карте, то вышли бы даже в виннера. И, может быть, тогда сценарий бы изменился. Но случилось то, что случилось. После «Эпицентра» и сам Леброн играть с Лилом уже не хотел. Это не был кик, он сказал, что дальше бороться за свое место он не собирается.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: www.cybersport.ru