9pasha: «Мне нравится целеустремленность GeneRaL»

Хардлайнер Россия, Russia, RU Virtus.pro Россия, Russia, RU Павел «9pasha» Хвастунов ответил на несколько вопросов в интервью «Канобу». Существует ли в киберспорте «сухой закон»? Есть ли в Virtus.pro «дедовщина»? Не потерял ли Хвастунов интерес к доте за годы выступления на профессиональной сцене? Об этом и многом другом – далее!


— Ты очень много путешествуешь с командой, чего больше всего не хватает, когда ты вдали от дома, ну, помимо близких?

— Не хватает, прежде всего, самого дома. Я тот еще домосед. А так на каждом турнире по-разному, в зависимости от условий. Где-то организаторы больше уделили внимания интернету, где-то «практис румам», где-то кабинкам, но всегда будут моменты, которые вызовут дискомфорт. Невозможно сделать все идеально.

— Вспомнишь турнир, где ничему не уделили внимания, и все было на ужасном уровне?

— Про какие-то конкретные турниры плохого говорить не хочется. Разве что один можно вспомнить, надеюсь, на меня не обидятся. Это последний WESG в Китае. Там было ужасно жарко, и очень плохо работал интернет. Но это скорее наша проблема, как приезжих.

— Они-то в этом живут...

— Да, для них, возможно, это и привычно, но нам было тяжело.

— Суровая спартанская школа китайской «Доты».

— Ты просто заходишь в браузер, а у тебя ничего не работает, все долго грузит. Мы сидели через VPN, а они, видимо, как-то по-своему всем этим пользуются. Возможно, это не проблема конкретного турнира, просто мы не китайцы.

— А что насчет еды, получается ли адаптироваться к кухням других стран?

— Все всегда едят свое. Мы пытаемся найти что-то, что понравилось бы каждому. А насчет местных деликатесов, им мы отводим максимум один день, когда приходит мысль: «Ребята, там, на улице, прям на траве, кто-то тараканов живых готовит, пойдем — попробуем!».

Еще мы большие любители острых Том-ямов. По крайней мере, я, Леша (Алексей «Solo» Березин) и Вован (Владимир «Noone» Миненко). Самый острый, что мы пробовали был в аэропорту Гентинга. Перед вылетом мы зашли в кафешку и взяли Том-ям, такое ощущение, что они высыпали в него все специи, что у них есть на кухне — было очень остро.

— Есть в киберспорте «сухой закон»? Предположим, за день до игры никакого алкоголя?

— Как такового «закона» нет, просто надо понимать ответственность: перед играми и во время игр, конечно, нельзя пить, потому что это отразится на тебе. Вот уже после турнира, ради бога, если в меру.

— Что еще может отразиться на игре?

— Да что угодно. Бывает, просто садишься в кабинку и тебе неудобно: как-то не так чувствуешь мышь, хотя настройки те же самые, не так лежит клавиатура, монитор не так стоит. Или ты просто можешь проснуться с плохим настроением. В Dota 2 все-таки играет 5 человек — все мы люди и у каждого свое в голове, не факт, что все это совпадет и общий паззл сложится.

— Проведу одну аналогию с футболом, где есть такое понятие как субординация в раздевалке. Там новичок, даже если он очень талантливый игрок, должен слушаться не только главного тренера, но и так называемых «сенаторов команды». Есть ли подобная «дедовщина» в «Доте?»

— В плане неравенства прав, если ты про то, когда кто-то «щемит» другого, то у нас это бывает с новичками, особенно с тренером, только наоборот. Когда приходит новенький, то как раз он всех щемит, потому что, как говорил «Рамзес», к этому человеку идет полное доверие. Если он условно подойдет ко мне и скажет: «Отожмись 30 раз», скорее всего, у меня не будет выбора, и я начну отжиматься.

Потому что если он считает, что это нужно для победы, я буду это делать. Если в конце окажется, что это была ерунда, то я, конечно, расстроюсь…

— И тогда «щемить» начнут уже его?

— Нет, мы все на одного никогда не накидываемся. Мы просто иногда даем одному накидываться на всех.

— К слову про отжимания, получается поддерживать себя в форме во время турниров?

— У меня по-разному выходит. Перед The International я начал активно заниматься, чтобы следить за собой и влезть в итоге в свадебный костюм.

— Получилось?

— Да, я за короткое время похудел на 16 кг и был очень доволен собой. А потом свадебное путешествие. И вот, я уже набрал половину из того, что скинул. В принципе, я ни о том, ни о другом не жалею. Тут все индивидуально: кому-то комфортно, когда он за собой следит, он чувствует некий тонус, а кому-то наоборот комфортнее отдаваться своим желаниям.

— На буткемпах вы почти все время проводите вместе, в том числе и отдыхаете вместе. Учитывая сильный разброс возраста у вас в команде, как получается найти какое-то развлечение которое понравилось бы всем, выбрать фильм для просмотра, например?

— С фильмами полная катастрофа. Мы никогда не можем выбрать один фильм, потому что вариантов миллион, и всегда кому-то что-то не нравится, кто-то уже это смотрел. Стараемся находить компромиссы.

— Кто за какие фильмы обычно голосует?

— Я люблю хорроры и фильмы по комиксам, кто-то за комедии топит, кому-то тяжелые фильмы нравятся, которые прямо давят на тебя, и ты в конце сидишь и такой: «Ааа, что это было». У каждого свои предпочтения.

— Чем еще совместно занимаетесь?

— Можем за PS4 посидеть. В последний раз играл в Detroit: Become Human. Я сидел играл, а остальные смотрели и комментировали. Я полностью завалил сюжетную линию: уничтожил своего персонажа, кого-то убил. В итоге я бросил и сказал: «Ребят, я сливаюсь». Еще когда ты делаешь какой-то выбор в игре, все начинают тебя хейтить: «Ааа что ты сделал!?». Но если все делать нормально, а не как я тогда, то мы любим вместе играть. Еще любим выбираться куда-нибудь. Мы большие фанаты квестов, хотя времени не всегда хватает, потому что ты чувствуешь, что можешь поехать развлечься только в двух случаях: или ты в себе полностью уверен или ты понимаешь, что тебе уже ничего не поможет.

— Какие квесты выбираете: хорроры или логические?

— По настроению, но чаще выбираем страшные квесты. У нас куча историй с тем, как кого-то били, резали и т.д. Рассказывать я их не буду, потому что там, конечно, полная жесть.

— Ты разбивал когда-нибудь девайсы во время игры?

— О да, бывало. Сначала я был очень спокойным игроком, а потом какой-то момент стал очень эмоциональным, особенно когда начал много играть матчмейкинг и вышел в топ рейтинга. Сейчас я уже поостыл, потому что у меня опять плохой рейтинг. Бывало, что я мог со всей силой мышку об стол ударить или еще что-то такое. Просто когда ты играешь в «Доту» с целью поднять рейтинг, то ты очень переживаешь за результат. Когда ты играешь просто так, тебе важно отработать конкретные нюансы игры, поэтому ты ведешь себя крайне спокойно.

— А на турнирах подобное бывает?

— Нет, турниры — это как раз то, ради чего стоит играть. Ты находишь в кабинке с людьми, с которыми тебе приятно играть, и даже если у тебя что-то не получилось, то ты принимаешь это.

— Если ты не с командой, чем ты занимаешься, помимо «Доты»?

— Люблю за «сонькой» посидеть, стримы или YouTube посмотреть, кальян забить.

— Последняя книга, которую ты прочел?

— Я очень люблю серию книг «Ведьмак», часто перечитываю их. Мне очень много приходится совершенствоваться в «Доте». За все время, что я играю в Virtus.pro еще не было момента, чтобы я почувствовал: «Ага, я достиг своего потолка, мне, пожалуй, хватит, можно расслабиться». Мне всегда есть на ком поиграть или посмотреть что-то связанное с «Дотой». Поэтому времени на книги практически нет. Перед сном у меня зачастую уже нет сил. А в остальное время ты всегда держишь в уме, что тебе есть в чем улучшаться: «Так надо поиграть на Энигме, чтобы на TI блекхол в пол не дать». А вот в самолетах или когда выпадает свободное время, я люблю почитать.

— Осталась любовь к самой «Доте», она еще «заводит» как прежде?

— Заводят игры с командой и очень редко какие-то игры в матчмейкинге. Но в основном матчмейкинг никому не нравится, потому что все игры там как под копирку. Одно дело, когда человек совершает ошибку и говорит: «Сорри, парни, я сделал фигню, играем дальше». Но зачастую игроки (даже высокоуровневые) исполняют ерунду раз за разом, и когда ты указываешь на это, они тебя игнорируют и продолжают гнуть свое линию.

Я вот недавно играл на Энигме и со мной в команде был мальчик на Шторме. Мы практически всю игру с ним общались. Он проиграл свою линию и начал во всем обвинять меня, называя меня «редиской» и прочими неприличными словами. Я пытался объяснить парню, что если у тебя закрывающий пик, то ты должен брать героя, на котором уверенно отстоишь линию и сможешь реализовать себя по игре. В ответ я слышал лишь истории по типу: «Вот на 40-й минуте я уж точно затащу». Ни один мидер с низким рейтингом не может уповать на то, что он сможет себя показать когда-то там, на 40-й минуте. В итоге все вылилось в то, что виноват именно я и вообще я блекхол в пол дал на TI.

— Вообще у тебя получается оставаться эмоционально сдержанным в таких ситуациях и вести конструктивный разговор с тиммейтами?

— Когда я дома, то играю со звуком через колонки, поэтому редко с кем разговариваю. А вот на буткемпе, когда очень много «Доты» и я заряжаюсь ей, то могу начать «гореть» во время игры. Могу даже не выдержать и начать кричать на союзников, хотя я понимаю, что это плохо, и стараюсь контролировать подобное. Последнее время я стал извиняться после таких моментов: покричу немного, потом мы выигрываем, и я в конце извиняюсь и говорю: «Простите, парни, я был не прав». А вот когда мы проигрываем, я дальше ору (смеется). Кричать – плохо, я за то, чтобы учиться слушать и понимать друг друга.

— Тебя всегда узнают в игре?

— Теперь да, потому что появилась функция, из-за которой в игре часто отображается именно твой никнейм из профессиональной команды.

— Меняется отношение тиммейтов, когда узнают тебя?

— Кто-то пытается меня слушать, а кто-то наоборот: «ой, за меня профессиональный игрок, сейчас я буду его постоянно оскорблять, моя самооценка от этого поднимется и я пойду перед зеркалом…». В общем, ты понял…

— А что насчет противников? Нет такого, что за тобой специально бегают с криками: «Ааа он был на The International, а я его уже три раза убил!»

— Такое постоянно. Недавно играл против Пуджа, он написал мне в чат что-то плохое, я ему ответил. А потом я пошел на мид против этого Пуджа и они с VANSKOR меня гнобили, пока у него счет 0-10 не стал. Это карма: «сказал плохое – проиграл».

— Marvel или DC?

— Marvel. Но любимых супергероев больше из DC. Мой топ-3: Флэш, Зеленый фонарь и Призрачный гонщик, хотя последний из Marvel.

— А как же Бэтмен?

— Бэтмен крут, но нет. Его делают богоподобным, из-за чего становится неинтересно за него болеть. Обычный мужик без суперспособностей, который может отпинать кого угодно и при этом сам неуязвим — это слишком просто.

— Самый недооцененный игрок в СНГ?

— Сложный вопрос, тут надо подумать. Одного не выделю, лучше составлю топ по каждой позиции: саппорт пятой позиции – FNG. Я считаю его хорошим капитаном и игроком.

Из «четверок» мне нравится Immersion, хотя ему нужно чуть больше стабильности, но он мне правда нравится.

Из хардеров я бы выделил Blizzy, но и ему тоже нужна стабильность. Еще мне всегда очень нравилось, как играет Ghostik, у него всегда есть какие-то отточенные наработки.

С мидерами сложно, потому что они странные люди: в один момент они прогрессируют и хорошо играют, а в другой начинают сбавлять и плохо играть. Порой из этого «плохо» сложно выбраться, поэтому сложно их адекватно оценить и даже рейтинг составить. Мне нравится целеустремленность GeneRaL. Он захотел вернуться на мид и вложил очень много сил в это. Не знаю, что произошло с Odium, кто там прав, кто виноват, мне это не особо интересно, но настойчивость GeneRaL мне импонирует. Еще выделю Afoninje. Со времен HellRaisers мне нравилась его игра.

А насчет керри, я даже не знаю, никто в голову не приходит…

— А самый переоцененный игрок?

— Ой, мне в голову сразу кое-что пришло, но лучше не буду, не хочу обижать людей…


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе Вконтакте!

Источник: kanobu.ru