Сколько стоили кабинки на первом EPICENTER?
Бывший директор по развитию Epic Esports Events Марк Авербух рассказал, сколько стоят звукоизолирующие кабинки, которые используются компанией Valve на турнирах The International. Со слов Авербуха, организаторам первого «Эпицентра» удалось найти компанию в Москве, которая согласилась изготовить кабинки в 4 раза дешевле, чем при заказе из США.
Звукоизолирующие кабинки или наушники с шумоподавлением? Организаторы Мейджора в Лондоне решили, что защиты мало не бывает и бабахнули оба решения. А я решил рассказать историю о том, как мы делали кабинки на EPICENTER, что в них хорошего и плохого.
В 2016 году кабинки были обязательным атрибутом одного турнира – The International, организаторы реализовали эту инновацию в 2011 году, на первом турнире серии. Все остальные чемпионаты довольствовались самолетными/вертолетными наушниками.
Перед командой EPICENTER стояла задача сделать турнир мирового уровня. В лист обязательных вещей, наряду с 5* гостиницей и билетами бизнес класса, вошли кабинки. Благодаря Андрею (x3m4eg) Григорьеву мы узнали кто и как делает их для Valve, связались с компанией и попросили просчитать стоимость. Вышло, что-то в районе $300 000 за две штуки по 2.5-3 тонны каждая и $100 000 за доставку самолетом из США (морем не успевали).
Дороговато, решил я. К счастью, Андрей достал базовые характеристики и чертежи кабинок, а я принялся атаковать московские компании, работающие с стеклянными конструкциями. Полсотни фирм, слыша описание по телефону, сообщали мне, что за такой проект они не возьмутся. К счастью, удалось найти ребят с яйцами, согласившихся взяться за изготовление. В итоге сделали в 4 раза дешевле, чем предлагали в США.
Основная фишка кабинок – трехслойное стекло и специальная акустическая пленка между стеклами. Кабинки не панацея и не способны полностью гасить вибрацию и низкочастотный диапазон, но внутри хорошо собранной конструкции слышен только гул. У кабинки, на мой взгляд, три задачи:
1. Убрать голоса комментаторов.
2. Понизить уровень шума.
3. Создать психологический комфорт у игроков.
Интересный момент заключается в том, что при правильном развесе звука (колонки находятся между кабинками и зрительным залом) на сцене, в зоне игроков, не особо-то и шумно. Я тестировал это на третьем EPICENTER, прошедшем без кабинок.
Кабинки, как бы круто они не смотрелись на сцене, не так уж приятны в эксплуатации для ТО:
1. Доставка, монтаж и демонтаж кабинки стоят приличных денег.
2. Хранение тоже стоит денег.
3. Конструкция сложная, может требовать ремонта.
4. Затрудняет доступ операторов и камер к игрокам.
На стекла кабинок EPICENTER сверху, сзади и по бокам нанесена тонированная пленка. Чтобы основной экран сцены не отражался на стекле перед игроками. Эта проблема всплыла на первом турнире, в результате я сам и еще несколько человек ползали по кабинкам, драпируя их темной тканью. Было забавно. Сверху и по бокам наши кабинки неприступны для операторов (но это не точно).
Между вторым и третьим турниром я серьезно изучил вопрос наушников с шумоподавлением. Основная модель, которую до определенного момента использовали практически все турниры - Plantronics Gamescom Commander. Их нет в магазинах, но можно заказать ($350 за штуку) и тогда, через 1.5-2 месяца, гарнитуры можно забрать в США, или надеяться на международную доставку. Оказалось, что в русском офисе Plantronics есть 10 штук таких наушников, при тестировании которых выяснилось, что их амбушюр неплотно прилегает к голове (из-за частого использования) и этот вариант отпал.
После долгого анализа рынка в шорт-листе были Riedel max и Flightcom Venture V50SP, взяли последние, потому что они были в наличии в Москве. Гарнитура, в паре с капельками в ушах, справлялась с шумоподавлением не хуже (на мой взгляд) кабинок. Основным недостатком было то, что гарнитура очень плотно прилегала к ушам, давила на капельки, что некоторым игрокам могло доставить дискомфорт. Впрочем, жалоб не было. Дотеры!
Микрофоны пришлось довести до ума, чтобы они стали узконаправленными и не цепляли посторонние шумы, а игрокам не пришлось бы сидеть в капельках, с одной гарнитурой (для шумоподавления) на голове и другой (для рабочего микрофона) на шее. Можно было довести до ума и спикеры наушников (очень тихий звук был с компьютера), следовало поменять усилитель, это избавляло от капелек, но без них уровень шумоподавления был бы ниже. Так что это решение не было реализовано.Копаясь в наушниках, я набрел на The TM1 Tournament Mixer, использовавшийся на турнирах ESL. Там можно подрубить белый шум, аппаратно настроить noise gate и, наверняка, сделать еще что-то. К сожалению, на тот момент компания сняла их с производства. Сейчас, вроде, снова появились в продаже. Кстати, на втором турнире мы стали использовать беспроводные наушники для тренеров. Тренеры это нововведение оценили очень высоко. Удивлен, что другие турниры еще не подхватили эту идею.
Подводя некий итог, можно сказать, что кабинки это дорогое в использовании и хранении оборудование, основное преимущество которого в том, что визуально с ним лучше, чем без него. Возможно, что Faceit руководствовались именно этой логикой, ведь судя по трансляции, стекла в их кабинках были самыми обычными.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: t.me
Комментарии