MagicaL: «Давление присутствует, но я с этим справлюсь»

Новоиспеченный игрок Украина, Ukraine, UA Natus Vincere Украина, Ukraine, UA Идан «MagicaL» Варданян рассказал в интервью о начале своей карьеры в Dota 2, опыте выступления на профессиональной сцене, переходе в стан «Рожденных побеждать» и многом другом. Варданян также поведал о планах коллектива на ближайшее будущее и заявил, что он справится с давлением, которое оказывает на него тег Na’Vi.


— Для болельщиков Natus Vincere ты новое лицо. Расскажи немного о себе!

— Меня зовут Идан, мне 19 лет, я из Харькова. В DotAиграю примерно 8–9 лет.

— У некоторых профессиональных игроков забавные истории возникновения никнеймов. Было бы интересно узнать историю твоего!

— У меня особой истории нет. Я просто сидел и придумывал себе ник, совершенно случайно наткнулся на слово magical, и мне оно понравилось. Собственно, я использовал его как никнейм.

— Как ты познакомился с игровой индустрией и конкретно с Dota 2? Долго ли играл на любительском уровне, прежде чем пересмотреть своё отношение к игре?

— С самого раннего детства у меня был компьютер, и я пробовал разные игры, но после знакомства с Dota 2 понял: чтобы добиться успеха в этой дисциплине, я должен уделять время только ей. С DotAменя познакомили брат и его друзья, мы часто ходили в компьютерные клубы и играли — но это я вспоминаю совсем давние времена. Я очень долго играл только ради удовольствия, а уже после второго и третьего The International захотел оказаться на месте участника турнира.

— С какой игровой роли (с каких героев?) ты начал осваивать Dota 2? Почему в результате стал мидером?

— Мой самый первый герой — это Zeus. Я помню, как только запустил игровой клиент, начал матч против ботов и купил Soul Booster. В DotA он выглядел как красный кристалл. Ещё я много играл за Warlock. Вообще, как и у многих, в моей памяти навсегда останется видео, в котором Dendi, управляя Pudge, вытягивал игроков EHOME на ESWC... В целом игра на средней линии мне нравилась больше всего.

— В какой момент ты серьёзно взялся за киберспортивную карьеру? Что подвигло тебя превратить хобби в работу?

— Соревновательная Dota 2 очень сильно отличается от матчмейкинга, Когда я в первый раз попробовал свои силы на соревновательном уровне, я понял, что это моё.

— Как к твоему стремлению стать киберспортсменом отнеслись родители и друзья? Далеко не всех поддерживают в этом начинании…

— Я просто объяснил родителям свою позицию и своё отношение к этому делу. Они дали мне возможность самостоятельно принимать решения и поддерживали, независимо от того, какой путь я для себя выбрал.

— У тебя за плечами небольшой, но интересный соревновательный опыт. Помнишь свои первые серьезные коллективы и соревнования? Расскажи  об этом.

— Я помню первый свой опыт в команде/стаке вместе с PSM. Он был капитаном, наверное, он тогда и объяснил, что к этому занятию и к команде надо относиться без шуток, пересмотреть свой подход и стать серьёзнее.

— С какими преградами ты столкнулся в начале профессионального пути?

— Наверное, тогда я просто был не в лучшей форме. Думаю, это было для меня самой большой трудностью. Я часто задавал себе вопрос: «Как стать лучше?» Много размышлял об этом.

— Чему тебя научил опыт игры за команды тир-2/тир-3?

— Прежде всего, я понял принципы работы соревновательной Dota 2. В матчмейкинге макроигра, по сути, отсутствует, этот пробел необходимо было восполнить.


— Исходя из своего опыта, что можешь посоветовать начинающим игрокам?

— Ты или горишь идеей и проводишь всё своё время, воплощая её в жизнь, или не готов к этому — тогда лучше просто отказаться от неё, поскольку люди мало знают о том, что такое профессиональная Dota 2.

— Перейдём непосредственно к NAVI. Как ты думаешь, в ходе квалификационного этапа The International 2018 Акбар присматривался к тиммейтам?
— Я уверен, что он наблюдал за игроками перед стартом нового сезона, но и игровой опыт на профессиональном уровне тоже был полезен и интересен.

— Как отреагировали на известие твои друзья и родственники?

— Они искренне порадовались за меня и пожелали удачи в новой команде. На самом деле, меня очень многие поздравили. Это было необыкновенно приятно.

— Что значит для тебя быть частью Natus Vincere? Не чувствуешь груза ответственности, давления со стороны сообщества как новый мидер коллектива?

— Я думал об этом и знал, на что подписываюсь. Безусловно, давление присутствует, но я с этим справлюсь и постараюсь не подвести своих тиммейтов и фанатов.

— Какая атмосфера царит в коллективе: дружеская или чисто рабочая?

— У нас новый коллектив, но с Blizzy, SoNNeikOи Crystallizeмы уже нашли общий язык. С ребятами работается очень комфортно!

— Расскажи немного о ближайших планах команды. Над чем необходимо поработать в первую очередь?

— Первое и самое главное — найти героев, которыми мы будем играть, и понять, как именно мы хотим играть. В планах, разумеется, подготовка к квалификационным этапам ближайших турниров.

— Ты стабильно удерживаешь позиции в рейтинге лучших игроков европейского ладдера. Насколько это важно для тебя? Целенаправленно работаешь над своим солорейтингом?

— Я не могу сказать, что прикладываю особенно много усилий, чтобы стать лидером солорейтинга, но всё же приятно находиться в европейском топе. Я играю рейтинговые матчи в первую очередь, чтобы стать лучше.

— Почему в топе солорейтинга большинство — именно игроки кор-позиций?

— Как бы банально это ни звучало, играть в матчмейкинге за героев поддержки слишком сложно. Эту роль не ценят, вклад саппорта попросту остаётся незамеченным.

— Каким героям ты зачастую отдаёшь предпочтение? Почему они так хороши в рейтинговых матчах?

— Есть герои, актуальные в определённой мете, а есть личные сигнатурки. Я, допустим, люблю играть за своих коронных персонажей, но иногда приходится выбирать метовых.

— Какие требования сегодня предъявляют к хорошему мидеру? Что он обязательно должен знать и уметь? Какие сильные стороны ценятся особенно высоко?

— Думаю, самое важное вDota 2 (независимо от роли) — это макроигра, то есть основополагающее значение имеют две вещи: насколько хорошо ты понимаешь игру глобально и с какой скоростью ты нажимаешь кнопки. А конкретно для мидера — большой пул героев и умение грамотно действовать на стадии лайнинга.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: navi.gg