Может ли ТИ5 заставить людей изменить про-сцену к лучшему

Сайт dota.2p.com написал статью о ТИ, какую пользу и какие проблемы он привнес в про-сцену, а также есть ли способ исправить их

Каждый год, начиная с 2011, 16 лучших команд собираются вместе, чтобы решить, кто из них достоин нести звание победителя International следующие 12 месяцев. Беспрецедентное событие для всех, связанных с про-дотой - и не только, ведь и большинство обычных игроков оказывается втянутыми уникальным очарованием столь огромного турнира. Каждый International - праздник для фаната доты, или просто фаната киберспорта. Каждый International своим образом показывает, что индустрия не стоит на месте и развивается.

The International 1, раскрывший игру публике, и проведенный так же с целью показать, что $1.600.000 не сильно большая сумма для создателей, и что скоро киберспорт перестанет быть бахвальством. Да, может он и проходил в довольно небольшом месте на Gamescom 2011, и некоторые команды могли считать, что такой подход несерьезен - но это определенно был знаковый момент

The International 2 должен был показать, что даже в статусе закрытой беты игра способна была поддерживать большое количество зрителей, оправдывать большой призовой фонд и столь значительные усилия. Первый International, ознаменовавший переезд в Сиэтл, в котором проводится до сих пор. В Benaroya Hall, где турнир проходил и в следующем году, были множество проблем, которые нужно было исправлять. Несмотря на то, как турнир, возможно, смотрелся со стороны, он несомненно сохранил успешность.

The International 3 представил сообществу краундфандинг, качество стримов стало лучше, были исправлены многие ошибки TI2. Даже такого было вполне достаточно для успеха турнира, но поскольку продажи компендиума увеличили призовой фонд до $2.874.381, возбуждению фанатов не было предела. И если и этого было недостаточно, то гранд-финал турнира - Na'Vi против Alliance, а в частности 5 игра, стал одним из самых монументальных противостояний за всю историю Dota 2. У TI3 был непревзойденный успех - огромный призовой фонд, в создании которого поучаствовали фанаты, множество впечатляющих игр, невероятный гранд-финал. Будущее турнира виделось превосходным.

The International 4 собрал не представимый на тот момент призовой фонд в $10.930.698, из которых $9.330.638 были привнесены фанатами с помощью покупки и прокачки компендиума. Если шумихи и раньше было недостаточно, то на этот момент ее уровень просто зашкаливал. В компендиуме были косметические предметы и награды, и затем еще больше наград, когда выяснилось, что фанаты увеличивали призовой фонд гораздо быстрее, чем кто-либо мог ожидать. Мало кто мог спокойно сидеть на своих местах перед началом турнира. После предыдущих ТИ казалось, что этот может и стереть галактики.
У турнира было весьма сомнительное расписание, в котором в большинстве была возможность походить Secret Shop посетителям, в основном ивенте в Key Arena было всего 8 команд, и, бытует мнение среди сообщества, был самый разочаровывающий гранд-финал в истории. Киберспорта.

Каждый из вышеупомянутых оказал свое особое влияние на киберспорт, сообщество и саму игру. И со всем вышесказанным..... нельзя сказать, что изменения были целиком позитивными. Хуже того, ТИ5, в действительности, может ознаменовать начало коллапса Dota 2. Возможно, это звучит слишком сенсационно или чересчур драматично, но, может быть, началу уже был дан старт.
Цель данной статьи - показать, какие проблемы принес ТИ, а особенно ТИ4. Более того, посмотреть, что Valve, с помощью ТИ5 в частности, могут сделать для исправления этих проблем. Быть может со стороны кажется, что слишком рано задумываться о подобных вещах, но именно поэтому о возможной проблеме стоит задуматься прямо сейчас, перед тем, как она возникнет у нас перед глазами.
Статья будет настолько объективной, насколько это возможно, а субъективные темы, такие, как выступление команд или регионов, плохо влияющее на качество игр, не будут затрагиваться. Для справки, 5 из 6 команд, за которые болел автор, оказались в нижних 6 строчках, а последняя заняла топ4. Поэтому, если вы не желаете смотреть на нижеперечисленные аргументы - что ж, у вас есть на то право. Однако вам стоит внимательно рассмотреть возможность того, что плохое расписание, сомнительное решение касательно основного ивента, и стиль игры, преобладавший на турнире, вовсе не то, чего нам действительно стоит опасаться.....
Взгляд в прошлое: что пошло не так?


Если говорить о минусах The International, то наиболее обсуждаемые в какой-то мере сомнительны: негативный эффект на другие турниры, проходящие незадолго до и некоторое время спустя ТИ, неизбежный распад команды, не прошедшей квалификацию\плохо выступившей на турнире, и факт, что он сильно выделяется на фоне других, из-за чего команды ставят его в приоритет по пришествию времени. К этим фактам обычно относятся, как к негативным, но на самом деле, так и должен функционировать турнир такого масштаба. Он обновляет команды путем того, что они меняют составы, и происходит движение игроков\вливание свежей крови в про-сцене, он поднимает планку для других соревнований, чтобы они не стояли на месте. Что бы мы не говорили, The International - жемчужина из всех турниров по Dota 2, а потому к нему всегда будет больше внимания.
Главная же проблема в том, что ТИ привнес в сообщество настрой "вначале предметы, потом игры"
Касательно влияния, ТИ вступил в свои права где-то около третьего турнира. Первый и второй проводились во время, когда игра была в бете, и на про-сцене другие турниры делали, что считали нужным. Все было относительно спокойно вплоть до ТИ3, который принес с собой нечто, что по праву считается одним из самых влиятельных изменений в организации турниров.
Краудфандинг.

The International 3 увеличил свой призовой фонд более чем на 1 миллион с помощью введения цифровой книжечки с прикрепленной к ней косметикой. Можно с уверенностью сказать, что последующие турниры после такого примера стали присматриваться к этой системе - ASUS ROG DreamLeague Season 1 была одним из первых турниров и довольно неплохим образцом. Первый турнир со своим собственным компендиумом, хотя качество его было слабее компендиума от Valve, и была задержка в выдаче наград, первый шаг был довольно удачным, и турнир с призовым фондом $100.000 получил от компендиума еще $60.000.
Были и другие примеры. Про-сцену внезапно заполнили турниры с большими призовыми фондами - турниры от StarLadder всегда гарантированно удваивали, а то и утраивали базовый призовой фонд в $80.000. $100.000 с компендиума стало обыденной вещью для уважающих себя турниров, так как у них были предметы для прикрепления к такого рода средствам пополнения призового фонда. А люди заслуженно считали каждый успешный турнир с краундфандингом как их личное достижение. Именно сообщество помогло осуществить все это.

Взрыв произошел на The International 4. Почти буквально говоря, поскольку его призовой в ~$11.000.000 создал столько шумихи, столько непредсказуемой истерики, но все это вскоре опечалилось тем фактом, что такое увеличение было вызвано не страстью фанатов к игре, не поддержкой деятельности Valve, но тщеславием. ТИ4 добавил уровни в компендиум, возможность покупать очки для его прокачки, и получать за это курьеров, вещи - Immortal вещи! - и будущие разблокируемые цели.
Обычные игроки прокачивали компендиум с помощью системы заданий, игр на определенных героях, и прочим. Другие же вкладывали свои деньги в покупку очков. Целеустремленные вложили многое в покупку этих очков, а потом покупали один или больше Lockless Luckbox. Люди с маркета... делали все это в удвоенном количестве, а потом сорвали свою долю профита с покупки этих вещей.
И посреди всего этого значительной части покупателей компендиума их будущие Pudgeling и Lts Sqawkins заботят больше, чем игры на ТИ. ТИ4 дал им сиреневый интерфейс, много бесплатных плюшек, еще больше разных вещей, стоящих не сильно дорого, и книжка, дающая тебе очки, если ее заполнить. Единственный очевидный плюс от просмотра игр - понять, что выбрать в предсказаниях, но даже тогда, на каждом ТИ появлялась новая мета, отличная от той, что была до ТИ.

Конечно же, некоторые купили компендиум для поддержки турнира, и некоторым без разницы на идущие в комплекте предметы. Но источники увеличения призового фонда явно показали, что людьми двигало не желание поддержать турнир, а жажда получить больше предметов. И внезапно оказалось, что при наличии компендиума с похожим функционалом и достаточным количеством вещей к нему, турнир без проблем может получить огромный призовой фонд (главный пример - D2AC, организованный Pefrect World и Mars-TV, призовой фонд которого превзошел призовой фонд ТИ3) - и с этого момента $100.000 - не такая уж и большая сумма для Dota 2.
Что поначалу казалось хорошим, обернулось грязным делом. Слишком большое количество турниров с краудфандингом привело к созданию сцены, где турнир с призовым в $200.000 стал заурядным, и столько внимания уделялось деньгам, что с достаточным призовым фондом ты мог не прикладывать никаких усилий к улучшению качества турнира, и никто бы не заметил.

EE о состоянии дел в доте в 2014
Многие про-игроки, в частности EternaLEnVy и Dread, выразили свое волнение по поводу отношения количество\качество в турнирах, добавляя также, что весьма вероятен расклад, когда команды будут ехать на турнир только ради денег, если их будут давать за любое занятое место. Сейчас пока что происходит обратное, новые турниры встречают с подозрением... хотя, по общему мнению, турниры типа jD MLG Pro League с базовым призовым $60.000 не считаются крупными.
Другие турниры пали жертвой самонадеянных мыслей, что их предметы дадут им много денег, но провалились в деталях - Major AllStars с его крайне сомнительным уровнем проведения, и всего лишь $4.361 было получено с продаж билетов, довольно свежий пример. Вышеупомянутый D2AC - многие игроки считают, что ЛАН был не на уровне Valve, несмотря на призовой фонд, превзошедший ТИ3. Система краудфандинга разорвала Dota 2.
И нам только предстоит собрать кусочки обратно.

То же самое и с сообществом - если оно вообще когда-то было единым.
Эта проблема гораздо шире, поскольку спешка видна и в сообществе людей, прямо не связанных с про-сценой. The International и его Immortal предметы высоко подняли планку для создателей предметов. Твой сет не будет топовым, если в нем нет кастомных иконок способностей или предметов, звуков, анимаций, эффектов частиц, портретов, стилей и кто знает чего еще. В этом не вина создателей - это влияние игры. Хотя факт, что количество сетов, кардинально меняющих облик героя, по существу не особо влияет на игру, он заставляет волноваться о будущем игры, как минимум геймплея. Valve'ам определенно не дают никаких причин для того, чтобы людей убеждали НЕ покупать эти сеты.
The Molten Claw - предмет из компендиума D2AC, который вплоть до вынужденного фикса изменял иконку Blade Mail в инвентаре героя до неузнаваемости

Игроки поделились на лагеря, одни среди собирателей вещей, другие жалуются на профицит новых эффектов, которые уже слишком сильно изменили игру. Отвлекаясь от этого, кажется, планка будет поднята вновь на ТИ5.... и насколько эффективно будет сдерживать ее сообщество, остается под вопросом.
И в итоге The International влияет не только на перенасыщение сценой турнирами, спортивный дух, взгляды на то, какой турнир считается крупным, но и на геймплей. И это не упоминая активных пользователей маркета, которые повесили головы после установления ограничений в плане обмена на вещи. И это далеко не все проблемы, еще появятся многие, и в то время, как вопросы уже задавались раньше, проблемы остаются - они лишь меняют форму.
Хотя является ли это главной причиной всего? Не обязательно.
Но это крупный участник, и многие верят, что на ТИ5 решится все. Что это турнир, решающий, пойдет ли Dota 2 по пути Starcraft 2 и сгниет в собственном соку или пойдет по пути CS:GO, претерпев множество проблем, к лучшему будущему.
Конечно же, остаются и другие проблемы. Нужно как-то обеспечить крутые игры, лучшее расписание, чувство удовлетворения сделанным - видно, что Valve работают над этим, и уверяют, что все 16 команд будут участвовать в основном ивенте, и пример прошлого года не останется незамеченным в плане качества игр. Но сейчас, на International лежит больше, чем ответственность за качественное освещение, отличные игры и незабываемое впечатление, которое он должен оставить.
Теория: что может быть сделано?

Довольно просто предложить Valve нанять людей для управления киберспортом в их дисциплинах - или просто быть позади всех организаций, поддержку которых они считают нужным, а остальных оставлять задыхаться. Увы, не нам решать, что является вероятным, желательным или даже возможным. Быть может у нас была бы возможность, если бы мы посещали Valve в Сиэтле каждые выходные, но тогда.... возможно, все было бы иначе. Сейчас же все, что мы можем делать, так это оперировать довольно очевидными истинами.


Одна из таких истин - The International является не меньше чем мировым праздником киберспорта. Его даже показывают на доисторических аппаратах, называемых телевизорами. Почти в любом уголке планеты можно услышать о нем. Люди обращают на него внимание, даже если они не следят за киберспортом. Проще говоря, это очень крупное событие. Что-нибудь значимое, случившееся тут, будет скорее всего показано по телевидению.
Так же вполне очевидно, что если и есть сообщество, которое International собирает вместе, так это сообщество Dota 2. Люди со всех стран, любой веры, любого ММР. Немного повыше их находятся медийные личности - комментаторы, аналитики, ньюсмейкеры, интервьюеры и другие представители различных профессий. Вряд ли есть нечто более святое для сообщества Dota 2, чем The International. Быть здесь - почти привилегия, работать же здесь - ступень вверх на лестнице к небесам.


Трудно также отрицать, что люди действительно начинают участвовать. Особенно с помощью компендиума - даже если из-за корыстных побуждений. Для кого-то ТИ - единственное мероприятие, во время которого они участвуют в киберспорте, не из-за желания помочь или поддержать Valve, и без необходимости интересоваться, что за шумиха вокруг их книжки с неиссякаемым запасом предметов. Многие ограничиваются поиском в интернете того, что выбрать в предсказаниях, многие ищут из простого интереса. Особенно если они с этого что-то получат.

И последний, но немаловажный факт, часто использующийся как в защиту, так и в обвинение Valve - это компания. Она существует для получения прибыли. Эту задачу The International выполняет с лихвой, да, стоимость проведения тоже велика, но после проведения такого успешного турнира у работников может хватить денег на покупку небольшого острова. Относительно говоря. Хотя большое количество денег редко ведет к плохому, даже если наша про-сцена является неплохим контр-аргументом.
Тогда какое решение может быть, исходя из всего вышесказанного? Взятия ситуации под полный контроль, бунт менеджеров\игроков, оставить все как есть? Что может сделать Valve?
Ну, смотря на все это, не такой уж и плохой идеей кажется попытка заставить всем сообществом киберспортивные организации по серьезному занятся улучшением игры.
И вовлеченным во все это могут оказаться как и турнир, так и компендиум. До сих пор он использовался для предсказаний, отслеживания игр, карточек игроков и голосования за следующие цели. Насколько неправдободна идея, что другой фишкой может быть церемония награждения киберспортивных событий в Dota 2?
Список категорий (Лучшее проведение, лучшее место проведения и т.д.) со списком номинантов из крупных турниров, проведенных в период между прошедшим и текущим The International. Возможно небольшое видео для каждого, если организаторы или Valve потратят немного денег и времени. Даже небольшой набор наград для игроков и команд, чтобы была хоть какая-то другая конечная цель для них, хотя и сравнительно незначительная.
Награда в виде очков компендиума для тех, кто проголосовал, и (меньшая, чем обычно) награда за угадывание победителя. На турнире же будет выделено время для объявления официальных победителей - очередная возможность для Bruno проверить его магические инструменты - выбранных.... не то чтобы Valve, но анонимной группой экспертов от сообщества Dota 2. И в итоге будут победители голосования сообщества и победители голосования экспертов, проценты тех же, кто не смог победить, показаны не будут.

Bruno и его набор предсказателя
Это может казаться более удобно для нечестного использования, чем кнопка "Donate to PayPal" на предполагаемо правдивых анонсах турниров. Купи зрителей с помощью шмоток, пошли тучи ботов, подкупи жюри, манипулируй мнением людей, и тогда, когда все будет сделано, забери приз. И проигравшие останутся позади, поскольку от них откажутся спонсоры, ведь никому не нужен проигравший, нужен победитель.
Хотя если смотреть глубже, то все не так уж и плохо, и такая система вполне привлекательная, хотя бы для Valve, даже несмотря на возможные сложности.

Манипуляция голосами повлияет только на тот сегмент фанов, которых и так легко убеждать, что влияет только на конечный результат. В итоге, в идеале, повлияет только на голоса людей. И весьма вероятно, что и без твоего участия они бы проголосовали неправильно. Поэтому урона будет нанесено столько же.

Использование ботов вряд ли имеет какое-то оправдание, но легко заметить, что тут не так. Потребуется купить много компендиумов, и весьма очевидно, как это вредит Valve..... ровным счетом никак.


Подкуп жюри - более реальное предложение, но только если известно, кто это. Как было упомянуто, оно бы было анонимным, и любые "подсказки" могут быть неверными. Это Вилат, Каспер, Нс, Годхант или Няшхард[прим. переводчика: в оригинале даны известные личности в западном коммьюнити, поэтому для аналогии были взяты личности, известные русскоговорящему коммьюнити]? Неизвестно. Довольно широкий выбор экспертов есть на данный момент. Если же все иные варианты провалятся, то Valve могут сделать свой выбор, а вместо анонимного жюри поставить своих "марионеток".
Хотя проигравшие пострадают.
В этом и есть смысл всей затеи
Суть не в выборе победителя и празднования его успеха.

Суть в том, чтобы послать сообщение тем, кто не смог занять призовое место. Тем, кто не были в центре внимания в этот конкретный день одного из самых значимых событий в киберспорте. Тем, кто не смог купить достаточное число голосов, тем, кто не смог узнать личности жюри, тем, кто проводил свой турнир как всегда и были довольны этим.
Наступают опасные времена. Трудные времена. И если есть нечто, о чем я могу говорить субъективно, так это то, что скоро все сломается. Из истории видно, что когда нечто близко к распаду, оно либо приходит к нему, либо вступает некая сила, заставляющая это нечто реорганизовываться и работать.
Ассоциация игроков, альянс организаций, комитет по контролю за киберспортом.... или конкурс, на устроение которого нужно меньше времени, довольно очевидный выбор, и определенно Valve заработают с него денег, когда кто-то в отчаянии устраивает дубликаты. Не так это выглядит? Нет, не то чтобы. Но это бы было истинным намерением инициативы. Намек остальным, что пора работать над улучшением.
Да, у инициативы есть свои недостатки. Победитель, скорее всего, будет решать курс улучшения для всех турниров на следующий год, что означает меньшую разнообразность. Проигравшие могут потерять своих спонсоров, и мы останемся без знакомых имен. Многое может как взорваться перед нашим лицом, так и пройти незамеченным, по тем или иным причинам.

Быть может у ТИ5 есть что-то свое, что затмит предыдущие варианты. Возможно, готовится нечто хорошее - расписание, очень вероятно, будет изменено, больше SFM видео на пути к изданию, Immortal вещи вызовут такой же шок, как и в прошлом году, и нечто новое, не ожидаемое никем, будет анонсировано в этом году. Быть может нас ждет провал, который и обозначит конец. Возможности. Мало постоянных, и множество переменных.
Он не исправит наплыв вещей, кардинально меняющих героев, и нам потребуется новый стимул для того, чтобы увеличивать призовой фонд. Не исправит и отношение людей к предметам. Не изменит и отношение людей к про-сцене - будь оно хоть на грани фанатизма или же на грани апатии.
Но из всего грядущего этот турнир кажется тем, что может легче и эффективнее всего начать решать проблему большую, чем Dota 2.
Не решить ее полностью, или даже близко не подойти к решению - кто знает, может быть система в CS:GO с 4 крупными турнирами и есть та панацея, а мы ослеплены нашим единственным святым турниром и громадными призовыми фондами.
Это не так уж и просто к тому же - только ТИ сделать это легче всего, у других событий есть сложности, особенно у тех, на которых трудно рассчитывать
В итоге, это всего лишь очередное предположение, которое выглядит наиболее реальным и опирающимся на факты. Что скорее всего произойдет, так это Valve сделают что-то, что не рассмотрел никто, как они обычно это делают. Бесполезные усилия - представлять, что же сделают Valve.
Этот же способ, однако, поспособствует продаже компендиумов - турниры же будут бороться за голоса.

Источник: dota.2p.com