4ce: «Скрипя душой скажу, что дальше пройдут LGD, но надеюсь, что у VP все получится»
Комментатор русскоязычной студии The International 2018 Никита «4ce» Котков ответил на ряд вопросов в содержательном интервью. Как комментаторов/аналитиков делили на пары во время группового этапа? Что Котков думает об игре Владимира «No[o]ne» Миненко на турнире? В чем секрет успеха VGJ.Storm в группе? Об этом и многом другом читайте далее!
— Кто и как распределял пары комментаторов на матчи?
— Нам сказали, что это эксперимент, который решила провести Valve. У нас есть строгое и четкое подразделение на комментаторов и аналитиков. Я отношусь к комментаторам. Еще есть внутреннее подразделение на комментаторов-комментаторов и комментаторов-аналитиков. А еще есть строгое распределение на комментаторов и аналитиков, к которым относятся Dread, NS, Smile и другие ребята. Valve решили немного поэкспериментировать и сделать так, чтобы я как комментатор, который всегда занимал вторую роль (комментатор-аналитик), был первой ролью (комментатор-комментатор) и мне в пару сажали чистых аналитиков. Я комментировал с Яриком, Дредом и с Goblak. В целом мне понравилось. Было любопытно. Но конечно, было не без проблем и косяков. Я пропускал фраги, так как мне иногда приходилось обсервить. Немного непривычно комментировать и обсервить. Я уже отвык от этого и давно так не работал. Плюс мысли немного путаются. На роли второго комментатора всегда проще, потому что ты ждешь, пока «крикун» договорит свою мысль или озвучит файт, а потом уже спокойно выражаешь свои идеи и мысли. А здесь приходится импровизировать. Это чуть тяжелее.
— Есть ли уже информация про плей-офф? Услышим ли мы тебя дальше?
— Информация есть. Ее просили не разглашать, но я могу сказать, что вы меня услышите.
— До начала игр многие говорили, что группа А кажется интереснее. Как оказалось в итоге?
— Наверное, соглашусь. Я очень много комментировал игры Team Liquid — матча три-четыре, смотрел игры Evil Geniuses. Матч Liquid — EG достался именно мне. Так уж повезло, мы с Артуром комментировали. Это был один из самых интересных матчей за всю групповую стадию. Интересным был еще матч Liquid — Fnatic и первая карта противостояния Virtus.pro — VGJ.Storm. Группа А действительно была более любопытной, чем группа В, несмотря на то, что в группе В играли наши ребята из Virtus.pro.
— То что показала Winstrike Team — это реальный уровень команды? Или она не смогла сыграть в полную силу?
— Хочется верить, что они немного волновались и что главный их соперник — это они сами, а не другие команды. Но многие здесь говорят, что это их реальный уровень. После The International они могут приехать в СНГ и точно так же всех разваливать. Если устроить вторые квалификации подобного рода с теми же командами. Но на TI им пока тяжело. Мейн-ивент покажет.
— Смотрел ли ты их переигровку с Invictus Gaming? Это была игра, мягко говоря, не уровня TI.
— Я в этот момент комментировал переигровки в другой группе. Но по словам я понял, что игра была не самого высокого качества. Пользователи Cybersport.ru и многие другие зрители говорили, что лучше бы Winstrike и Invictus Gaming удалить с турнира и отдать слот ребятам из paiN Gaming, которые вылетели в другой группе. Я так понимаю, это связано именно с этим.
— Многие не верили в iG. Как оказалось — не зря. В чем слабость этой команды?
— Я, к сожалению, видел не много матчей этой команды на этом турнире. До TI я смотрел, мне не очень понравилось. В целом играют слабо. Ситуация как с Winstrike. В своем регионе они неплохи, но как только попадают на турнир с максимально высокой конкуренцией, им становится сложно.
— Как тебе Fnatic и Mineski?
— Им предстоит играть в нижней сетке. На Fnatic я бы еще возлагал определенные надежды, они порой играют очень хорошо. Liquid они просто уничтожили. Там было что-то вроде 35-1. Liquid немного ошиблись с драфтом, но все равно нужно уметь сыграть таким образом и воспользоваться ошибками соперника, который плохо надрафтил. Так не любая команда может. Fnatic, оказывается, могут.
Mineski, если честно, не очень впечатлили. Хоть они и попали на мейн-ивент с разницей 5-11, я думаю, что они вылетят раньше, чем Fnatic.
— Я разговаривал с Виталием v1lat Волочаем до турнира, и он верил, что новый тренер как-то поможет этой команде подняться. Видимо, не получилось. У этой команды есть какие-либо перспективы в будущем? Или они уже свое отыграли?
— Я думаю, что они задизбандятся. Большинство команд будут менять состав, если плохо выступят на The International. Даже те же Virtus.pro, которые на прошлом The International выступили неплохо, — по интервью было видно, что расстроены, что не смогли дойти до финала, хоть и заняли хорошее место. Они не собирались дизбандиться, но частично состав поменяли. Mineski тоже, я думаю, если целиком дизбандиться не будут, то как минимум половину своего состава должны будут изменить.
— OG после первого дня была на дне таблицы. А потом вышла в сетку виннеров. Даже букмекеры в нее верят.
— OG молодцы. Обыграли в третий игровой день VGJ.Thunder и iG. Хоть как мы выяснили, iG — слабая команда, но нужно уметь обыгрывать такие коллективы. Они сыграли получше, чем некоторые команды на этом турнире, в том числе Fnatic и Mineski, которых мы обсуждали, но я не думаю, что существует слишком большая разница. Я бы Fnatic поставил дальше на дистанции. Но на The International разное бывает. У нас будет один выходной день, команды наверняка будут практиковать стратегии, возможно, пересмотрят демки, попытаются найти ошибки в своей игре, что-то привнести новое. Возможно, это перевернет с ног на голову все командное взаимодействие в европейском коллективе, но в это верится слабо. Есть надежда, что будет небольшое улучшение в их игре, но не кардинальное. Поэтому супервысокого места я бы не стал им давать.
— EG заиграли и заняли второе место. Что можешь сказать о них?
— Они меня немного удивили, но я ожидал от них такой игры. В этом составе очень много игроков, которые мне симпатичны. Их капитана Fly я нахожу собранным и сосредоточенным человеком, который знает, чего хочет. Мне нравится, как он драфтит, как он строит игру своей команды. Мне бы хотелось, чтобы EG играли так, как они играют.
— Кажется, что Virtus.pro приехала на TI8 в плохой форме.
— Ну да. Если на протяжении всего сезона они рвали и метали, то здесь они со скрипом дошли до второго места. Всего два очка их отделяют от команд Secret и OpTic. Умудрились проиграть две карты Vici Gaming, что не в порядке вещей для этой команды. VP должны были выигрывать со счетом 2:0. Это поставило их в немного неловкую ситуацию, когда им нужно было отжать хоть одну карту у VGJ.Storm. Ну хорошо, что ребята собрались и смогли это сделать. Хочется верить, что они припасли какие-то козыри и не стали их открывать на групповой стадии, что позволит им выстрелить на мейн-ивенте. Иначе дойти до финала им будет не так-то просто.
— Сейчас аудитория активно критикует двух игроков VP. Больше всего достается RAMZES666: многие считают, что он второй турнир находится в плохой форме. А тут еще критикуют и No[o]ne, который раньше практически не проигрывал мид, а сейчас часто погибает в соло на линии и по крипам чаще проигрывает, чем выигрывает. Ты согласен с этой критикой?
— Я не так много смотрел игр VP, поэтому детально рассмотреть игру Рамзеса у меня просто не хватило времени. А по поводу Нуна я в какой-то степени согласен. Владимир был олицетворением выигранного мида, а сейчас же мы видим ситуацию 50/50. Некоторые матчапы он стоит не так хорошо, как раньше. Я не знаю, связано ли это с формой. Я не думаю, что VP как-то расхлябанно подошли к тренировкам или не хотели тренироваться. Думаю, тут влияет совокупность факторов, и я не стал бы с такой силой критиковать игроков VP. Я думаю, что у ребят все еще получится, и надеюсь, что если VP и проиграют на этом турнире, то это будет не потому, что Нун проиграл выигрышный матчап у себя в центре или Рамзес поставил плохие хроносферы, потому что он якобы плохо тренировался.
— У VGJ.Storm весьма скромный состав по мерками мировой сцены. Тем не менее она была чуть ли не лучшей в групповой стадии. В чем ее магия?
— Да, состав у них действительно не такой уж и звездный. Из суперизвестных у нас игроков — разве что Resolut1on. Люди, которые давно следят за «Дотой», знают MSS, Sneyking и SVG, в курсе, что в команде играет брат SumaiL — YawaR.
Возможно, их секрет в том, что люди подошли друг другу. Resolution как игрок достаточно хорош, на протяжении сезона он играл в OG. Тогда еще и Fly играл. И у ребят абсолютно не получалось. Но стоило Resolut1on уйти из команды, стоило Fly поменять команду, в OG доехали другие игроки, и у них начинает что-то получаться. Fly с s4 в EG просто рвут и мечут. Resolut1on в другой команде тоже рвет и мечет. Как правило, такое случается, когда игроки подходят стилями друг к другу. Каждый игрок обладает своим пониманием игры, он по-своему двигается и действует в тех или иных ситуациях. И иногда возникает такой момент, когда пять игроков хорошо стакаются и приходят к успеху.
Можно еще думать, что их тренер делает хорошую работу, потому что работу тренера мы никогда не видим. Она остается за кадром. Мы можем только посмотреть какой-нибудь True Sight или почитать интервью с участниками коллектива, которые будут отдавать должное тренеру, но пока ничего такого мы не видим.
— Team Secret после первых дней шла на самом дне таблицы. Ты ее успел похоронить?
— Они как всегда нестабильно выступают. Эту команду можно хоронить лишь в последний день групповой стадии, потому что они играют крайне нестабильно и на протяжении всего сезона так же нестабильно играли. Когда-то у них получается, когда-то не получается.
— Team Serenity перехвалили?
— На новых Wings Gaming они не похожи. Когда Wings участвовали на The Manila Major 2016, шутили, что следующий турнир будет за Wings. То же самое можно сказать и про Serenity. Следующий турнир был бы за ними, если бы они продолжили так играть. Но, к сожалению, следующий турнир не The International, поэтому шутки неуместны. Я не удивлен. Это очень редкий феномен, когда коллектив из самых низов пробирается и всех выносит вперед ногами, а впоследствии доказывает это еще раз. И Serenity — это не тот коллектив.
— Жалко paiN Gaming? Играла она неплохо.
— Играли они действительно неплохо, так что в какой-то степени жаль. Я бы в какой-то степени согласился с комментариями к игре Winstrike против iG. Но мне хотелось, чтобы и paiN остались, и Winstrike.
За paiN я бы с удовольствием еще понаблюдал хотя бы в сетке лузеров, хотя бы одну игру на мейн-ивенте. А вот по поводу iG никаких сожалений нет, ребята должны отправиться снова в зал для тренировок и, если они, конечно, не задизбандятся, стать лучше и доказать это на следующем мейджоре.
— На TI всегда своя мета — там появляется своя мода на героев, отличная от всего, что мы видели за год. Как тебе нынешняя мода на того же Wraith King?
— WK мне в целом нравится, но им побеждают только те команды, которые действительно знают, что с ним делать. Немного поднадоел такой персонаж, как Enchantress. Слава богу, его в основном банят, но игры с ним становятся очень скучными. Этот герой приходит на линию, как правило, ее выигрывает, и потом он не способен на ганки или какие-то крутые командные действия. Он просто стоит на лейне, выигрывает его, пушит вышку и потом просто стоит на этой линии дальше и фармит-фармит-фармит. Берет Пику, Аганим, и после этого уже команда идет сражаться. Конечно, это все утрировано, всегда можно Энчу с собой в смоук, куда-то пойти повоевать — тимфайт за Рошана, тимфайт за вышку. Играть против Enchantress неприятно, сложно, мерзко. Я надеюсь, что после TI в ближайшее время Enchantress понерфят. Сделают ее по-прежнему играбельной, но чтобы ее геймплей не был похож на то, что есть сейчас.
Vengeful Spirit — саппорт, которого переоценить достаточно тяжело. Очень много игровых моментов, которые выигрываются благодаря комбинации свап-хекс или свап-стан. Когда в лейте какого-то кора без байбека свапают и очень быстро убивают — это круто. Плюс на линии Венга является крайне опасным персонажем.
Crystal Maiden. Ее частенько банят, но и частенько пикают. Единственное, что я пока не совсем понимаю — почему Treant Protector настолько непопулярен. Его несколько раз использовали, винрейт у него вроде не самый хороший...
— 37 процентов.
— Играть на нем очень удобно. Он является одним из лучших саппортов на линии. Трента можно взять на четвертую позицию — ты идешь на сложную к врагу и натыкаешься на Фантом Лансера с Топориком, который все леса прорубает, и ты не можешь нормально там стоять. Но можно просто поменять позицию, так иногда делают некоторые команды. Взять старых compLexity. Кайл любил брать Спирит Брейкера на пятую позицию и других персонажей, которые обычно в этой мете были «четверками», а в coL становились «пятерками». То же самое можно сделать и с Трентом — ты можешь ферст-пикнуть, или на второй стадии драфта его взять. Если ты видишь, что на сложной линии он себя по пику не проявит, то ты его ставишь на сейвлейне. Он будет там полезен, потому что легко зонирует вражеских героев плюс позволяет восстановить здоровье твоему керри, а это очень важно. Мне кажется странным, что его так редко выбирают.
— Кроме Treant Protector, который имеет плохой винрейт, я увидел еще несколько героев, которые не относятся к самым популярным, но все равно их иногда берут. Windranger — 21% побед, Huskar — 28%, Rubick — 18%, Zeus — 25%, а Monkey King выиграл один матч из восьми.
— Пойдем по порядку. Виндрейнжер мне никогда не нравилась как персонаж четвертой и третьей позиции. Я считаю, что на эту роль есть герои намного лучше. Если Виндрейнджер отправляется в центр — это приемлемо. ВР как герой с хорошим фармом способен на очень многое. На четвертой, третьей и пятой позиции мне она не нравится. Не чувствую я, что этот герой делает действительно так же много, как какая-нибудь ЦМ. Кристалка намного полезней, на любой саппорт-позиции. На третью позицию можно выбрать что-то типа того же ВК. Он в дабле с хорошей «четверкой» намного лучше. Он более уверенно инициирует, потому что врывается, не стесняется умереть и попадает сто процентов станом — в отличие от ВР, которая может связать, а может не связать. Ну и плюс он ауру дает приятную и много других бонусов.
— Игроки VP любят Windranger брать, в отличие от CM, для RodjER на четвертую позицию. Иногда его связки решают моменты.
— Да, да, я видел вчера эту потрясающую связку от Виндрейджер, но ту игру они все равно проиграли. Может быть, кстати, с этим связано то, что VP не на первом месте в своей группе и не так блестяще выступают, как раньше.
Идем дальше. Хускар. Сколько я раз видел, его все время выбирают, не подкрепляя привычным для него саппортом. Ведь сам по себе Хускар мало когда заходит. Он хорошо заходит ласт-пиком против героев с исключительно магическим типом урона или против героев, которые вообще ничего не могут ему сделать в ближнем бою. Тогда он может что-то сделать и без Дазла, и без Оракла. Но когда ты берешь Хускара на четвертый пик, у тебя нет Дазла и Оракла, а противник закрывает все это дело персонажем с чистым типом урона а-ля Квопа, или Тинкер, у которого есть лазер, или Вайпер… Выиграть игру становится нереально тяжело. Да, Хускар выиграет свой матчап против Вайпера в миде, но что он будет делать потом? Он придет в драку, получит Нейротоксин, его пассивка отключится, и он умрет от рандомного нюка, который в него прилетит по радиусу.
Зевс. Складывается впечатление, что его не пикают сильные команды. Его брали те, кто в основном проигрывает на этом турнире. No[o]ne говорил на стриме, что если ничего не изменится, что Зевс будет одним из самых сильных героев The International.
Манки Кинг. Герой тоже ситуативный, нет ничего удивительного, что у него подобный винрейт.
Рубик. Вот насчет него я, конечно, немножечко удивлен. Надеюсь, что Team Secret, которые вышли у нас в верхнюю сетку, подровняют винрейт Рубика, и YapzOr еще даст жару.
— Вне пиков осталось шесть героев — SK, Dazzle, Slardar, Slark и Techies. Кого-то из них мы можем увидеть в плей-офф?
— CK сто процентов появится, Слардар тоже может появиться. Течис... Конечно, нельзя исключать, что любой из этих персонажей появится, но если появится Течис, то это будет какой-то рофл, потому что я не вижу ситуации, когда этого Течиса можно взять. Ситуации, когда этот Течис окажется лучше любого другого героя на свою роль.
— А почему не пикают Slark? Совсем недавно он был хорошим керри, который периодически разрывал команды в соло.
— Возможно, команды побаиваются, что Сларк слишком слаб на стадии лейнинга. Если ты берешь героя, с которым ты заведомо проигрываешь свой лейнинг, то ты уже попадаешь в не самую благоприятную ситуацию.
А возможно, его кто-то держит подальше от посторонних глаз, хочет реализовать этого Сларка на мейн-ивенте. Если его и будут пикать, то будут пикать связкой, потому что персонаж, опять-таки, ситуативный. Сларком удобно играть, когда у тебя действительно легкая линия, вот прям легкая, когда тебе дают пофармить. А когда к тебе приходят Некрофос или ВК с ЦМ — Сларку можно только смотреть на крипов.
— Dazzle — сильный лейнер, но его не берут.
— Дазл и правда весьма сильный лейнер, но его по каким-то причинам не пикают. Возможно, одной из таких причин является «Дазлозаменитель» — Оракл. С точки зрения сейва, Оракл намного лучше, чем Дазл, потому что у него многофункциональные скиллы. К примеру, первой способностью можно и спасать, и пуржить врагов. Вторым можно обезоружить соперника и спасти тиммейта от магического урона. Третьим можно как заластхитить, так и подлечить. Ну а ультимейт Оракла в тысячи раз лучше, чем грейв Дазла. Поначалу ультимейт Оракла очень высокий кулдаун имеет по сравнению с грейвом четвертого уровня, но впоследствии кулдаун False Promise не настолько высокий, чтобы ставить Дазла выше, чем Оракла. Поэтому Оракл появляется, а Дазл — нет.
— Зачем команды берут первыми пиками Spectre и Broodmother?
— Бруду берут вторым пиком, потому что сама концепция героя немного поменялась. Valve в нескольких патчах сделали так, что теперь против Бруды можно стоять большим количеством героев. Если мы возьмем Бруду год или полгода назад, то и речи никакой не было, что Шторм Спирит может простоять против Бруды. А сейчас мы видим, что Шторм спокойно лейнится против Бруды, Sccc вчера нам это продемонстрировал. Он играл на Шторме против бруды от 33 и выстоял довольно неплохо. Игру он, конечно, проиграл, но в целом неплохо.
Концепция героя поменялась, поэтому Бруду действительно можно забрать на второй, третий пик и не бояться, что соперник этого персонажа смотрит. И если у тебя опытный игрок на Бруде, он все равно свое получит. Он может забежать во вражеский лес, там фармить. Может забежать за вышку и фармить там.
Спектра слишком сильна сама по себе с той точки зрения, что она может просесть на лейне, но потом легко восстановиться за счет хаунтов, получить какие-то ассисты. Если ты берешь Спектру первой, то ты освобождаешь инициативу для своих саппортов, особенно если у тебя право первого пика. Когда у тебя правого первого пика, ты получаешь дополнительную инициативу на второй стадии драфта. Там соперник пикает первым, а ты — после. И ты, видя каких-то вражеских коров или саппортов, можешь позже пикнуть своих саппортов и сделать их более удобными для себя, то есть выбрать более правильных героев. Спектра потом как-то попытается камбекнуть, тем более Спектру можно как-то усилить каким-то хорошим саппортом на линии, который будет лечить, как-то помогать. Кстати, Трент — один их таких саппортов. Мне кажется, Спектра плюс Трент — неплохая линия могла бы получиться, если вы хотите выйти в лейт. Единственное, чего стоит бояться, так это Урсы. Вот если Урса Спектру закрывает, то Урса приходит, и вам вообще ничто не поможет.
— Но мы уже видели, как на первые пики берут Broodmother, и ее сносит Kunkka. Берут Ursa, и у нее нет шансов против PL.
— Это проблема, которая решается грамотным подходом к драфту с капитаном. Он должен понять, какие герои есть в пуле у вражеского мидера. Если у него в пуле Кунка и другие персонажи, которые хороши против Бруды, то не стоит открывать ее так рано. Если ты понимаешь, что у него соперник с крайне узким пулом, что он, например, пикнет персонажа, хорошего против Бруды, в центр, но Бруда все равно против него отстоит, а мы зато наберем других героев, которые впоследствии законтрят его — то почему бы так не сыграть? Мне, конечно, нравится, когда в моей команде кто-то Бруду пикает последним, чтобы так обеспечить победу в ММ мне и остальным тиммейтам, но у команд свои интересы. Они строят свой драфт весьма своеобразно, это все-таки не матчмейкинг, это Captain’s Mode, и здесь очень много подводных камней, которые не всегда видны.
— Из всех игр, просмотренных тобой на TI, чье исполнение среди игроков тебя больше всего порадовало?
— Я выделю трех. Это KuroKy, который иногда умудряется на саппортах вытворять просто невероятные вещи. Он как истинная «пятерка» иногда берет Феникса и успевает нафармить Радианс в игре, где это действительно нужно.
Sccc. Выделю его исключительно за игру на Invoker, абсолютно безошибочную. В матче против VGJ.Storm Newbee пикнули Инвокера, и Sccc сыграл с нулем смертей и где-то двадцатью двумя киллами.
Третий игрок — Arteezy. Я видел много матчей «Злых гениев». Он как керри достоин первого места.
— Некоторые отмечают, что SumaiL божил на этом TI.
— Сумаил как всегда хорош. Я бы не сказал, что он показывает что-то из ряда вон выходящее для себя. Меня смутил факт проигранного лейнинга в матче против Liquid. Когда он пошел на Тини в центр против Кликса с аурой Дровки. Он отлично отстоял, перекрипил Клинкса как только мог, но потом дважды умер от него в соло. Если Сумаил позволит себе такое на мейн-ивенте, то выиграть будет очень тяжело.
— Твой прогноз на сетку виннеров?
— В верхней части сетки, конечно, огонь. Думаю, что первая и последняя пары пройдут без сюрпризов — Liquid и EG должны пройти дальше. Скрипя душой скажу, что дальше пройдут LGD, но надеюсь, что у VP все получится. Соперниками EG станут VGJ.Storm. Опираясь на те прогнозы, что я давал до TI8 — я не думаю, что OG дойдут слишком далеко на этом турнире. В финале виннеров будут играть Liquid и EG.
— Что по сетке лузеров?
— Если Vici позволит VGJ.T сыграть через Ликана, то, я думаю, Vici проиграет. А если Thunder не сможет найти свою стратегию, не сможет пикнуть что-то такое, что позволит ей получить раннее превосходство над соперником, то Vici выйдут вперед, а Thunder проиграет. Что касается Fnatic — Serenity, тут я поставлю на первых. В матче TNC Predator против Mineski ставлю на TnC. Newbee против Winstrike — сердцем за Winstrike, а умом за Newbee.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: www.cybersport.ru
Комментарии