Добро пожаловать в Dota 2, и вы полный отстой. Часть 2 - герои
2 часть гайда, рассказывающая о героях, как их нужно выбирать, что такое роли и как их исполнять
1 часть гайда: https://dota2.net/news/2410/
2 часть гайда: https://dota2.net/news/2565
Выбор героя
Теперь, когда вы уже прочли несколько страниц об общей стратегии во время игры, давайте поговорим о более легком для усвоения материале, например, какие герои хороши для новичков.
Любой герой из Dota 2 требует времени, чтобы научиться играть на нем хорошо, но у некоторых есть очень простые прямолинейные способности и стили игры, которые помогут начинающему игроку освоиться на этом герое.
Первая группа героев названа керри(carry). Они сильны в мид- и лейт- гейме, так как могут выдавать большое количество урона благодаря купленным предметам или хорошему взаимодействию их способностей, но они, так сказать, слабоваты в ранней игре.
Carry герои
Sven
Wraith King
Juggernaut
Sniper
Razor
Phantom Assassin
Viper
Следующая группа героев: на них довольно просто играть, и большинство обычно ставится в соло на линию, поскольку они становятся гораздо сильнее с получением ультимейта на 6 уровне. Иногда их можно ставить и вдвоем с кем-то.
Соло герои
Bloodseeker
Centaur
Axe
Pudge
Tidehunter
Zeus
Spirit Breaker
Последний набор героев: ими лучше всего играть, как саппортами. У них довольно прямолинейные способности, в которых несложно разобраться, играя на этих героях даже в первый раз.
Герои-саппорты:
Vengeful Spirit
Crystal Maiden
Ogre Magi
Witch Doctor
Lich
Lion
Warlock
Так же есть некоторые герои, которые, на мой взгляд, слишком сложны для новичков. Большинство из них требует МНОГО практики для того, чтобы хорошо на них играть, поскольку в основном у них нестандартный набор способностей.
Invoker, например, использует комбинацию из 3 кнопок, называемых сферами, для подготовки к касту способности, то есть, к примеру, чтобы использовать Tornado, перед этим нужно нажать 1 раз Q, 2 раза W и 1 раз R для подготовки перед использованием. У Invoker так же есть еще 8 других способностей, каждая со своей комбинацией кнопок, которые легко позабыть в пылу битвы.
Другой пример - Meepo или Chen. Играя за них, нужно контролировать в среднем 3 юнитов одновременно, каждый из которых двигается независимо от других, что может шокировать игроков без должной практики на них.
И наконец герои, для хорошей игры за которых требуется внушительное знание Dota. Если вам такового не хватает, то они вам покажутся довольно слабыми, поэтому советую поначалу избегать их.
По вышеуказанным причинам не рекомендую начинать ваши игры в Dota с этих героев, но, когда вы овладеете основами, можете попробовать сыграть на них пару раз и понять, нравятся вам они или нет.
Избегайте, если вы новичок в Dota, у вас плохи дела с микроконтролем, или у вас плохо получается быстро и в нужном порядке нажимать много клавиш
Earth Spirit (Хотя этот герой имбовый, поэтому рано или поздно вам придется на нем сыграть)
Lone Druid
Broodmother (Вы можете ее взять, но на вас точно будут ругаться)
Meepo
Tinker (Весьма требовательный в плане скилла, но вы можете запускать ракеты во врагов!)
Enchantress (Избегайте, если у вас плохо с микроконтролем или вам не нравиться много микрить)
Chen (Аналогично Enchantress)
Oracle (Вы должны понимать, на что способны ваши противники, чтобы хорошо играть на нем)
Io (Лучше всего проявляет себя, когда союзники не из неопытных, поэтому лучше возьмите другого героя)
Shadow Demon (Часто вы можете навредить команде больше, чем принести пользы)
Invoker
Winter Wyvern (Быть может, вы сыграете приемлемо, но герой способен на БОЛЬШЕЕ, если вы набрали хотя бы немного опыта)
Visage (Довольно сильный герой, но, скорее всего, вы не сможете сыграть на нем правильно. Отложите порцию боли на потом)
Naga Siren (Тяжело правильно управлять иллюзиями)
Terrorblade (Аналогично Naga Siren)
Techies (Для правильно расстановки мин, нужны знания о манерах передвижения противника, коими вы еще не обладаете!)
Если же вы хотите узнать о героях побольше, пройдите по этой ссылке
Роли героев
Сейчас, когда вы уже знаете, каких героев стоит брать, давайте поговорим о ролях и о том, как нужно играть на каждой из ролей.
Проще всего объяснить роли, присвоив им номера от 1 до 5, где номер означает приоритет героя по фарму, то есть какой герой получает больше фарма. Позиции с 1 по 3 еще называют "кор" позициями.
1. Керри
2. Мидер
3. Оффлейнер\хардер\хардлайнер
4. Лесник\саппорт
5. Саппорт
Роли довольно расплывчаты, поскольку нет двух одинаковых матчей в Dota, особенно в играх с игроками малого скилла. Лучше всего следовать вот чему - 3 героя вашей команды должны фармить на линиях, и 2 героя - саппорты. Обычно это приводит в расстановке линий 2-1-2, то есть 1 герой фармит в миде, 1 фармящий герой + 1 саппорт на легкой линии и на оффлейне.
Другая типичная расстановка линий - 2-1-1-1, то есть 1 герой фармит в лесу, 1 в миде, 1 пытается фармить на оффлейне и 1 фармящий герой + 1 саппорт на легкой линии. Поскольку героев, способных фармить в лесу с 1 уровня, довольно мало, то и подобная расстановка будет встречаться редко. Иногда вы можете встретить агрессивную триплу на вашей легкой линии, которая может сильно помешать вашему керри фармить, но все же не рекомендую пытаться реализовывать такие стратегии поначалу.
И наиболее часто встречающаяся расстановка линий с игроками высокого скилла - 3-1-1, то есть 1 герой в миде, 1 на оффлейне и 1 фармящий герой + 2 саппорта на легкой линии, один из которых зонит вражеского хардера, а другой постоянно пулит. Такую стратегию может быть трудно реализовать, поскольку трудно понять, что и в какой момент нужно сделать. Если же вы сможете правильно реализовать 3-1-1, то вы можете получить большой профит.
Главный плюс - 3-1-1 расстановка эффективна против 2-1-2. Если вашему керри тяжело на легкой линии против агрессивной даблы, то сделайте триплу на этой линии и убейте вражескую даблу несколько раз, пользуясь численным преимуществом!
Чтобы четко разбить роли для новичков, общие роли таковы: керри, мидер, лесник, саппорт и оффлейнер\хардлайнер. Давайте теперь рассмотрим, что обычно нужно делать на каждой из этих ролей на стадии лайнинга, затем в мидгейме, а затем и в лейтгейме.
Керри
Герой, которому нужно много фарма и уровней для того, чтобы быть сильным, из-за взаимодействия его способностей с купленными предметами, обычно предметы либо усиливают его способности либо ускоряют фарм. Когда он достаточно нафармил и набрал нужные уровни, он способен убить 2-3 вражеских героев в одиночку. Но для фарма золота и опыта поначалу ему нужна поддержка всех остальных союзников, которым обычно нужно отвлекать врага в других местах карты и гангать его, чтобы керри фармил максимально эффективно для раннего завершения игры.
В лоускильных играх вы иногда заметите нескольких керри на одной линии. ЗНАЙТЕ - ЭТО ОШИБКА. Обычно в команде должно быть МАКСИМУМ 2 керри. Как я упоминал раньше, в лоускильных играх вы будете часто встречать 2-1-2 расстановку. В такой расстановке допустимо ставить по одному керри на оффлейн и на легкую линию.
На стадии лайнинга деятельность керри в основном ограничивается получением ластхитов КАЖДОГО крипа на линии. Вам стоит отвлечься от фарма ради спасения саппорта от смерти или убийства оппонента, поскольку убийства дают гораздо больше золота и опыта, чем 2-3 ластхита! В мидгейме вам стоит телепортироваться на какую-то линию для пуша или командных драк, но если ничего подобного не предвидится, возвращайтесь к фарму. В лейтгейме вам стоит продолжать фармить и группироваться с командой для пушей и драк.
Мидер
Герои-мидеры могут быть разнообразными. Когда вы стоите в соло на линии, вы получаете больше опыта, чем герои на других линиях, поскольку вы получаете весь опыт с крипов, не деля его ни с кем, поэтому цель стояния на миде - получить как можно быстрее 6 уровень. Что, в свою очередь, означает, что в мид чаще всего идут герои, которые хороши в командных драках или для гангов. Для того, чтобы оставаться на линии дольше, многие покупают Bottle - предмет с возобновляемыми для регенерации здоровья и маны. У него 3 заряда, каждый восстанавливает за 3 секунды 135 здоровья и 70 маны. После опустошения вы можете сходить к фонтану для возобновления зарядов, или, чтобы тратить меньше времени, сходить взять руну, которая, будучи помещенной в Bottle, возобновляет его заряды и остается в нем для будущего использования в течение 2 минут.
Руны это баффы, появляющиеся каждые 2 минуты, начиная с 00:00. Есть особые руны:
- Двойного урона(Double Damage) - увеличивает в 2 раза базовый урон (райтклик) на 45 секунд
- Невидимости(Invisibility) - ваш герой становится невидимым либо до первого использования предмета\способности либо на 45 секунд, что из этих двух произойдет раньше)
- Иллюзий(Illusion) - вызывает 2 иллюзии вашего героя, получающие в 2\3 раза больше урона (если ваш герой - ближнего боя\дальнего боя), и наносящие 35% базового урона героя, длятся 75 секунд
- Скорости(Haste) - дает герою скорость 522 на 30 секунд, при этом его нельзя замедлить (средняя базовая скорость героев - 300, поэтому руна дает ОЧЕНЬ неплохой прибавок)
- Регенерации(Regeneration) - восстанавливает 3000 здоровья и 2000 маны за 30 секунд. Эффект пропадает, если у вас стало полное здоровье и полная мана или вы получили урон.
Одна из них будет появляться на верхней или нижней точке появления рун. Второй же руной будет руна
- Щедрости(Bounty) - дает 50+(5*Минуту) опыта и 50+(2*минуту) золота
Единственное время, когда не будет появляться особая руна - 00:00. В этот момент появляются 2 руны щедрости, каждая из которых дает 100 золота и опыта на 0 минуте.
Причина, по которой руны так важны мидерам - они возобновляют заряды в Bottle при помещении их в последний. Поскольку идти до места появления рун ГОРАЗДО меньше, чем до фонтана, вы можете повысить свою эффективность, быстро убив пачку крипов и побежав к месту появления рун для возобновления Bottle, а затем вернувшись обратно на линию, а поскольку руны появляются на верхней и нижней точке, то у вас есть неплохие шансы проворовачивать этот трюк каждые 2 минуты.
Если вам попалась сильная руна, например Double Damage, Haste или Invisibility, то имеет смысл рассмотреть возможность ганга другой линии, поскольку его гораздо легче провести, будучи невидимым, очень быстрым или имея удвоенный урон с райтклика.
В целом мидеры гангают больше,чем другие герои. Если на какой-то из других линий у союзников проблемы, небольшое путешествие на легкую линию для убийства вместе со своим керри даст ему пространство для фарма.
И последний совет для мидеров - стопьте первую пачку крипов, так как это даст вам лучшую позицию при установившемся равновесии крипов. Как же нужно блочить ее? Все просто - вы должны останавливать их передвижение, становясь у них на пути. Плюс в том, что в итоге линия окажется немного сдвинута в вашу сторону, и вы будете стоять недалеко от вышки, то есть вас будет тяжелее загангать. Главный же бонус состоит в том, что ваш противник будет на реке СНИЗУ, а значит, когда он будет пытаться ластхитить\денаить, ему придется смириться с тем фактом, что у него будет 25% шанс промаха, который присутствует при атаке с лоуграунда противника, находящегося на хайграунде. Этот момент зачастую играет решающую роль, поэтому старайтесь держать линию как можно ближе в своей вышке, отпушивая ее способностями только перед походом за руной.
Блок крипов
Оффлейнер
В играх с новичками вы редко пойдете в соло на оффлейн, но если это случится, то ваша стратегия - получать опыт, мешать вражеским саппортам пулить, при этом не фидить. Большинство героев, обычно идущих на оффлейн, становятся эффективны уже с получением ультимейта, и им не нужно много золота, чтобы быть эффективными, например, Centaur и Tidehunter нужен лишь Blink Dagger(позволяет телепортироваться на расстояние вплоть до 1200, время восстановления - 14 секунд, нельзя использовать в течение 3 секунд при получении урона от героев), поскольку с ним им становиться гораздо легче эффективнее использовать свои способности, то есть с получением Blink Dagger сразу после ботинка они остаются эффективными до конца игры.
Ваша цель - быть раздражителем для вражеской триплы\даблы, мешая им эффективно фармить, при этом вы относительно быстро получаете опыт и изредка, если это безопасно, делаете ластхиты. В мид и лейт гейме вы иногда фармите, при этом основное время тратя на поиск возможностей для гангов, командных драк и убийств.
Саппорт
Саппорт - одна из самых сложных ролей в Dota, поскольку требует много самопожертвования, правильного принятия решений, умения предугадывать ход игры, а так же умения распределять свое время.
Саппортам легче всего контролировать ход стадии лайнинга, поскольку именно они передвигаются по карте, организуя ганги, защищают своего керри от вражеских оффлейнеров, пулят и пушат линии, помогают мидерам забирать руны. При этом за большинство из этих действий им не дается ни опыта, ни золота, а они в добавок тратят свое золото на покупку предметов, которые помогут им защитить своих союзников или помогут им лучше чувствовать себя на линии.
Первое требуемое жертвоприношение - 120 золота на покупку Animal Courier, называемого так же курьером или курой (может приносить вещи с базы и уносить их на базу), и каждая команда должна купить первый набор вардов-наблюдателей. Ну хотя бы купите курьера!
На стадии лайнинга саппорты распределяют свое время на то, чтобы зонить оффлейнера, пулить крипов, гангать или помогать своему мидеру забрать руну.
Я уже рассказывал о важности пулов, теперь стоит пояснить, когда стоит, а когда НЕ стоит делать пул.
Худший момент - когда оффлейнер сильно давит вашего керри. Ваша роль как саппорта первые 4 минуты - дать своему керри возможность свободно фармить. Вы НЕ хотите давать эту возможность оффлейнеру, поэтому вы должны зонить его. Не страшно, если потратите минуту-две своего времени на то, чтобы зонить оффлейнера, ведь вы дадите при этом фарм своему керри, а так же помешаете оппоненту получать золото и опыт.
Я уже показывал это видео раньше, но теперь хочу заострить внимание на другом моменте - перед тем, как зонить оффлейнера, я убедился в том, что не стою слишком близко к крипам, когда харасил оппонента. Дело в том, что если вы будете стоять в радиусе 500 от крипов, когда попытаетесь сделать райтклик по герою, то крипы начнут атаковать вас, или, как еще это называют, "переагрятся" на меня. Поэтому, когда вы зоните оффлейнера, удостоверьтесь, что крипы не будут агриться на вас, и отходите немного в сторону, когда подходит следующая волна крипов. Если крипы сагрятся на вас, то они будут атаковать вас вместо ваших крипов, что собьет равновесие в сторону противника.
Радиус 500 или радиус агра крипов
Лучшего всего пулить - когда линия сильно сдвинулась в сторону оппонента, и уже невозможно помешать ему получать опыт.
Если вы считаете, что у вас в любом случае не получиться зонить оффлейнера, то запульте просто для увеличения собственного опыта и золота и ограничения вражеского. Главное следите, чтобы вашего керри не убили, пока вы пулите, и что вас не убьют вражеские оффлейнеры, если те придут на пул.
На протяжении всей игры саппорты должны покупать и расставлять варды. Места постановки различаются, но общая идея такова - вы должны их ставить неподалеку от зоны видимости вышек, где, по вашему мнению, будут проходить вражеские герои чаще всего.
Если вы заметили передвижения врага, то у вас лучше получиться предугадать их возможные действия, а значит и среагировать на их.
Допустим, вы увидели, как 2 вражеских героя бегут по реке к вашему керри на легкой линии, вы можете телепортироваться туда и в случае ганга, если вы телепортировались в точку, где у врага нет обзора (называется туман войны), то вы можете обратить ганг 3х1 в 3х2, что может выразиться в убийстве вражеского героя или, КАК МИНИМУМ, в том, что ваш керри выживет.
Лучше всего ставить варды, когда вам нечем другим заняться (нет гангов или пушей), или сразу после выигранной драки, или пока вы готовитесь к гангу. Обзор очень важен в Dota, поскольку он дает информацию, поэтому всегда ставьте варды.
Старайтесь расставлять их по тем местам, где они смогут выполнить требуемую вами функцию, например, давать информацию о гангах от противника, обзор за вышками, которые вы хотите пушить, чтобы вам легче было инициировать драку. Если вы позади, то вы можете защитить подходы к своему лесу, чтобы ваш керри мог спокойно в нем фармить, или защищать Roshan, чтобы враг не прошел туда незамеченным, а вы смогли помешать ему. С опытом и лучшей точностью в предугадывании событий вы должны будете чаще думать, что требуется от поставленных вами вардов.
Мета вокруг расстановки вардов быстро меняется, в хайскилловых играх точно. Если вы будете ставить варды в одни и те же предсказуемые места, то враг может их легко разгадать и уничтожить, поэтому пытайтесь быть немного непредсказуемыми.
Другой тип обзора, который вы будете покупать для команды - обнаружение невидимых юнитов. Вы можете использовать Sentry Wards, поставив их на землю, для обнаружения невидимых юнитов - героев, вардов и т.д. С помощью них сносите вражеские варды-наблюдатели, чтобы у вас было преимущество в контроле карты, гангайте героев с невидимостью, или защититесь от гангов таковых. Другим предметом, который вы можете купить, является Dust of the Appearance, который вы применяете в определенном радиусе от вражеских героев. Он накладывает дебафф на противников, который делает их видимыми для вас на 12 секунд, а так же замедляет скорость их передвижения, когда они входят в невидимость. Как саппорт, вы должны всегда иметь предметы для обнаружения невидимых юнитов, если у врагов есть враги с невидимостью. Если вы этого не будете делать, то оппоненты смогут легко делать убийства и оставаться в живых, пользуясь преимуществом невидимости.
Последний предмет, который вы должны покупать - Smoke of Deceit, о применении которого я уже рассказывал ранее. Он стоит 100 золота, но у него долгое время появления в магазине, поэтому постарайтесь получить максимум с каждого применения!
В лейтгейме саппорты распоряжаются небольшим количеством предметов, повторяя при этом мантру:"Вноси свой вклад без фида, вноси свой вклад без фида". Для этого вам нужно использовать свои способности, то есть нюкать вражеских героев, оглушать\замедлять их, хилить(лечить здоровье)\спасать союзников, при этом не быть убитым. Большинство драк для вас будут проходить по следующему сценарию: вы используете все свои способности, а затем пытаетесь выжить, пока проходит время их восстановления.
Иногда бывают случаи, когда вам придется обменять свою жизнь на жизнь своего керри\мидера\оффлейнера, но пока вы еще новы к игре, не забивайте этим голову и просто старайтесь не фидить, несмотря на вашу бедность.
Для этого большинство саппортов покупают Force Staff, который может вытолкнуть вас от опасности (или наоборот втолкнуть, если вы хотите начать драку), Ghost Scepter, при использовании которого 4 секунды вас нельзя атаковать райткликом(но взамен магический урон по вам увеличивается). Подстраивайте ваш итембилд под героя, но в большинстве случаев эти 2 предмета не будут бесполезными для вас.
Однако лучшая защита от фида это правильный выбор позиции. Это самая важный момент в игре после золота\опыта, поскольку он может изменить в битве МНОГОЕ. Например, если очень отожранный керри попался в опасной позиции, то это значит, что у вас есть примерно 5 секунд 5х1, пока придут его союзники, то есть вы можете нанести ОЧЕНЬ МНОГО урона по нему за это время практически безнаказанно.
Если вы, как тонкий саппорт, в безопасной позиции позади своей команды, то, чтобы убить вас, вражеский керри должен зайти слишком далеко и оказаться в опасной позиции(посреди вашей команды). Именно по этой причине большинство саппортов (особенно те, способности которых преимущественно защитного плана), стоят позади своих кор героев.
Однако, если вы стоите СЛИШКОМ УЖ безопасно, то вы не успеете вовремя прийти на помощь союзникам в случае инициации врага. Правильный выбор позиции и есть поиск идеального баланса. Поэтому Force Staff - очень важный предмет для саппорта, поскольку он позволяет быстро сменить позицию. Blink Dagger похож в этом на него, но минус в том, что его нельзя использовать 3 секунды после получения урона от героев.
Последний аспект касательно выбора позиции - не кучкуйтесь слишком сильно. В игре есть много AOE оглушающих способностей, и если вы слишком близко стоите друг к другу, противники смогут вывести из драки нескольких героев одновременно с помощью своих оглушений, что дает ОГРОМНОЕ преимущество в командных драках, ОСОБЕННО в лейтгейме. Оптимальный радиус, в котором можно находиться, основан на радиусе способностей противников, так что, когда вы станете более знакомы с Dota, не забывайте прикидывать такие вещи.
Лесники
Обычно лесники - гибрид саппорта и кор героя(героя, который фармит). Это зависит от героя, которого вы взяли, но обычно большинство лесников выполняют роль саппорта, то есть так же покупают при необходимости варды, Dust, Smoke, улучшают и покупают куру.
Причина, по которой фарм леса - неплохая вещь, это то, что фарм леса дает 4 место для фарма, то есть вместо 3 линий у вас есть 3 линии и лес, что может помочь вам нарастить преимущество.
Правильный лесник 70% своего времени фармит, 20% гангает и 10% помогает мидеру забрать руну. Если на вашей легкой линии есть проблемы, то очень важно гангануть ее. НЕ СИДИТЕ, ФАРМЯ, в лесу ВСЕ 10 минут. В таком случае вы эгоистично увеличиваете свой прирост золота, но сильно уменьшаете доходы саппорта и керри. Важно передвигаться иногда по карте и гангать. Именно по этой причине нужно брать лесников, у которых есть способности, позволяющие им помогать команде до 8 минуты. Всегда помните - то, что ваш герой может фармить лес, не значит, что вы должны только фармить лес. Если вы будете 10 минут безвылазно фармить в лесу, то вы вынуждаете команду играть 4х5, что сильно портит ее шансы на победу.
Еще, как и саппорты, вы должны стакать нейтралов, как я объяснял ранее.
В мид и лейт гейме лесники почти не отличаются от кор ролей, то есть они фармят, при этом временами гангая и проводя драки, а так же расставляя варды-наблюдатели, как и саппорты. Предпочтительнее отдавать фарм 1-3 позиции, за исключением случаев, когда вы близки к покупке важного предмета.
Источник: purgegamers.true.io
Комментарии