Блог: Radiant и Dire

Каждый раз многие игроки задаются вопросом, какая же сторона сильнее, Radiant или Dire? Noxville, известный как редактор блогов на datDota написал свою точку зрения на этот счет.

Редактор блогов на datDota Ben "Noxville" Steenhuisen написал блог в журнале магазина 1337mag. Темой для размышления стала: "Radiant и Dire - где преимущество?""Новички Dota 2 всегда задают мне эти два вопроса: "на каком герое легче всего играть?" и "где лучше стоять, на топ линии у Dire или на боттом линии у Radiant?". С каждым новом патчем, топовые игроки всегда обсуждают плюсы и минусы той или иной линии, где легче, где полезнее и т.п. Сегодня я попытаюсь ответить на последний из этих двух вопросов, а исходить я буду из статистики.
Начнем с того, что в Dota 2 карта не симметрична. В традиционных играх, типа шахматы, нарды и т.д. имеют полностью идентичный макет стороны для каждого игрока (хотя свои преимущества тоже имеются, например, кто начинает первым). Киберспорт имеет минус из-за асимметрии карты
Некоторые игры, как StarCraft 2, имеют почти идеально симметричные карты, в то время как у других в точности наоборот, где сторона за которую вы играете, имеет свои плюсы (Call of Duty, Counter-Strike: Global Offensive и различные другие шутеры от первого лица). В Dota 2 и League of Legends, обе стороны асимметричны и разработаны по-другому, но сбалансированы.

Radiant имеют преимущество с лесом, его легче фармить и больше возможностей, Dire имеют преимущество с Рошаном. Лагерь древних нейтралов у Dire ближе к бот линии, у Radiant к мид линии. Все эти мелочи могут стать каким-то планом для своего хода игры.
Несмотря на все изменения в патчах с целью уменьшить дисбаланс, исправить все преимущества для каждой из сторон - невозможно. У каждой топ команды свои точки зрения на выбор стороны. После The International 2014 игроки команды США, United States, US Evil Geniuses, в интервью сказали, что сторона Dire очень не сбалансирована и сильна. Их статистика по завершению TI показала следующее: 12 побед и 3 поражения за Dire; 2 победы и 5 поражений за Radiant. Конечно же эти победы для EG достались не просто, но если посмотреть на статистику побед Китай, China, CN NewBee и Китай, China, CN Vici Gaming, то можно заметить, что большее количество их за Dire, нежели чем за Radiant. Как итог топ-1 и топ-2 TI4.
Самой большой проблемой для тех, кто пытается понять, за какую сторону играть лучше, является то, что они смотрят только на соотношение побед и поражений. Что если какая-то, более сильнее команда, выиграла гораздо слабее коллектив, но за слабую сторону, на тот момент? То вся статистика рушиться.
Как по мне, есть только один выход для того, чтобы создать самую правильную статистику - добавление Эло рейтинга к про-играм. Обычно Эло рейтинг используют в шахматах. Эло предсказывает вероятность победы игрока (в нашем случае, команды) и по результатам игры дает тот рейтинг, который они заслужили играя против этого коллектива и снимают рейтинг, если от команды ожидалось большего. Это полностью изменит показатели предметов, сторон, героев и т.п.
синий график - все игры; красный график - игры между профессиональными командами
Если попробовать добавить, как можно более правильный Эло рейтинг ко всем играм после патча 6,83, то мы увидим небольшой период стабильности, а затем преимущество начнет уходить на сторону Radiant (разброс между 3-4%)
Итак, что же в итоге? После появления этого патча, каждая команда может перевернуть игру и сделать комбек, все это должно переходить к mind game. Но мы, исходя из статистики, посоветуем вам следующее: если вы игрок топ-уровня, то ваш выбор - Radiant, в обратном случае, играйте за Dire."Оригинал
Noxville
Изображения взяты из главного источника

Источник: magazine.1337mag.com