Марк Авербух: «Надеюсь увидеть Winstrike в топ-6 The International 2018»

Бывший директор по развитию Epic Esports Events Марк Авербух рассказал в интервью об уникальных особенностях EPICENTER как турнира, порассуждал о возможности появления новых дисциплин в киберспорте, назвал секрет успеха Twitch и ответил на ряд других вопросов. Авербух также оценил шансы СНГ-команд на успех в Ванкувере.


— Добрый день, Марк! Чем занимаетесь после ухода из EPICENTER?

— Привет! Сейчас вот как раз делаю SWOT-анализ нескольких предложений по работе. Интерес со стороны определенных людей стал для меня приятной неожиданностью, ведь последние несколько лет я особо не задумывался о том, насколько ценной может быть экспертиза, накопленная мной за время работы в киберспорте.

— Вы не раз говорили, что очень гордитесь своим проектом. В чем уникальная особенность и сила вашего турнира?

— Уникальная особенность EPICENTER в том, что турнир не стоит на месте, постоянно развивается. Допускаю, что со стороны это не так заметно, как изнутри, но группа, которая работает над турниром постоянно находится в поиске новых решений. По этой причине на турнире невероятные церемонии открытия, профили команд, madness квалификации и турниры среди ведущих, а зрителям доступны сервисы вроде epiclive.gg. Совокупные усилия всей команды приводят к потрясающим результатам, например, пику зрителей в 570 000 на прошлогоднем турнире в Санкт-Петербурге, что является лучшим результатом среди всех турниров проходящих без участия издателя игры. 

— Будет ли проводиться EPICENTER в будущем?

— Сейчас ответ на этот вопрос лежит за пределами моей компетенции, все будет зависеть от Mail.ru. Я уверен, что такой невероятный продукт, как EPICENTER, имеет все шансы на яркое будущее. Возможно, как изначально планировалось, его ждет экспансия в другие регионы, Северную Америку, Европу и, чем черт не шутит, Китай.

— Дота 2 по-прежнему удерживает пальму первенства среди самых просматриваемых игр. На пятки наступает LoL (League of Legends). А какая игра может выйти на первый план в течении 3-5 лет (при условии, что новых не появится)?

— Ну, если только в СНГ. В США, Азии и Европе LOL уже давно обошел DOTA2 по интересу со стороны зрителей. Это, в общем-то, связано с тем, что Riot Games удалось построить работающую структуру, а отдел Valve отвечающий за Dota2 все еще в поиске, если им вообще это интересно. Например, в июне этого года LOL на Twitch смотрели 72 миллиона часов, а Dota2 — 48 миллионов. Первое место за Fortnite Battle Royal с 126.5 миллионов. Это, кстати, ответ на вторую часть вопроса - любая игра с оригинальной идеей и приятным геймплеем.

— Twitch безусловно стал прорывом среди социальных сетей нового поколения. В чем успех этой платформы?

— В том, что технологии стриминга пришли в киберспорт в нужный момент. В тот момент турниры достигли своего потолка и, казалось, что без выхода на ТВ, рост остановится. К счастью, наша индустрия смогла обойтись без ТВ, сделав свое с блек... гусями, ну ты понял. Если говорить о том, в чем успех конкретно этой платформы, то это экспертиза команды и доступ к ресурсам.

— Через чуть менее полтора месяца состоится The International 8. На что могут рассчитывать команды из России и СНГ?

— Рассчитывать они могут на билет до Ванкувера и проживание там. За все остальное придется сражаться. ВП, в рамках этого сезона продемонстрировали практически безупречный забег. Сейчас ВП — главный претендент на чемпионство. С другой стороны, если мне не изменяет память, в истории TI, команда-фаворит аегис не забирала. Что же касается FTM, за которых я буду топить как, в свое время за NAVI, надеюсь увидеть их в топ-6.

— Призовые в крупнейшем турнире Дота2 уже обогнали многие гонорары за победу в престижных футбольных турнирах, но зарплаты киберспортсменов все еще не дотягивают до уровня зп футболистов. Если рассматривать это явление, то почему киберспорт стал предметом огромных инвестиций? 

— А почему бы и нет? Это первый по-настоящему технологичный спорт. Союз киберспорта и стриминга дал настоящую жизнь обоим направлениям, возможно это скоро произойдет с VR или другой новой технологией. Потенциал киберспорта, в отличии от привычных видов, все еще не раскрыт. Думаю, что это основная причина. 

— В течение какого срока, на ваш взгляд, киберспортсмены встанут на один уровень с футболистами по зарплате?

— Полагаю, что нескоро. Футбол, с большой долей вероятности, вечен, чего не скажешь про любую из ныне существующих киберспортивных дисциплин. Как только какая-то компьютерная игра сможет генерировать такой же устойчивый и огромный интерес, как футбол, возможно, что и зарплаты подтянутся. 

— Самый ясный и точный ответ, для тех, кто по-прежнему не считает киберспорт полноценным спортом из ваших уст: почему это спорт?

— Я, к счастью, считаю, что у меня нет необходимости переубеждать людей. Если у кого-то есть такая необходимость, то приведите сомневающихся на EPICENTER.

— Я не Дудь, но не могу не спросить: какой средний гонорар получают аналитики и комментаторы на турнире (скажем российском)?

— Этот вопрос следует задавать комментаторам. Мне их гонорары известны благодаря работе на EPICENTER и, я считаю, что не имею права их разглашать.

— Как скоро, на ваш взгляд, будут проводится турниры в VR?

— Проводится, надеюсь никогда, я вижу потенциал в развитии VR для зрителей турниров. Не смог приехать на EPICENTER — одел шлем и пробил челюстью пол от очередной офигенной церемонии открытия. 


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: xn--b1ahgrjafjgng.xn--p1ai