KingR: «Solo, fng и RAMZES666 — лучшие капитаны в СНГ»
Игрок Double Dimension Ринат «KingR» Абдуллин рассказал в интервью о начале своей карьеры в киберспорте, назвал тройку лучших капитанов в СНГ, оценил выступление своей команды в отборе на The International 2018, а также ответил на другие интересные вопросы. Абдуллин считает, что наш регион не заслужил больше одного слота на квалификациях к главному турниру года.
— Первой твоей командой Liquipedia называет Special Reaction Team. Если верить сайту, ты играл в ней 8 дней. Расскажи о немного об этом коллективе.
— По-моему, я ноль дней играл с ними. Просто зарегистрировались куда-то. Даже не помню кто был в составе.
— Тогда какую команду ты считаешь своей первой?
— M5. Я тогда играл на миде, и Вова PGG позвал меня попробовать сыграть. Правда, на саппорте. Я согласился и понеслось.
— Не обидно было менять роль?
— Нет. Я и сам думал, что на саппорте поинтереснее будет играть. Я, конечно, был лучшим мидером своего двора, но этого было недостаточно. Было интересно, но надоело. Играя на центральной линии, я знал, чего хочу от саппортов. А потому, когда я пересел на эту позицию, я уже понимал, что нужно корам. Грубо говоря, мне не нравилось, как играют мои сапы, и я решил этим заняться сам.
— Ты запомнился поклонникам СНГ-доты, прежде всего, выступлениями за Team Empire. В чем их проблема?
— Со стороны трудно сказать в чем их проблема. В команде вполне нормальные игроки. Возможно, отсутствует явный лидер или синергия между игроками. К тому же, они постоянно решафлятся. Каждые два месяца приходит новый игрок. С этим тоже могут возникать проблемы.
— Кстати, о решафлах. Недавно из Team Empire ушел Андрей «Ghostik» Кадык. Повлияет ли это изменение на команду?
— Я не знаю их внутренней кухни, а потому очень трудно судить. Они долго играли связкой Ghostik, Miposhka, fn. Судя по результатам, они потеряли связь, и многое перестало получаться. С Андреем мы играли примерно полгода в Team Empire. Он довольно стабильный игрок. Вы не найдете матча, где он условно идет ноль к тысяче и является балластом. Он всегда играет одинаково хорошо. Но при этом и засолку от Ghostik тоже не часто можно увидеть. Он просто стабильно хорошо исполняет на своих героях и знает, что ему делать.
— Перейдем к разговору о Double Dimension. Если я не ошибаюсь, в последних играх вместо тебя драфтил VANSKOR…
— Верно. Мы после квалификаций на TI решили, что на этом турнире что-то потестим. Ваня хотел подрафтить и попробовать себя в роли капитана. Посмотрим, что из этого выйдет.
— Вернемся к квалификациям на The International, когда ты был капитаном. Существует некий стереотип, что капитан команды — это игрок пятой позиции. Удобно ли тебе было исполнять эту роль на четверке?
— На самом деле, на пятерке гораздо удобнее. Просто на четверке ты очевидно проседаешь в каких-то личных моментах. К тому же, коллы гораздо удобнее делать от вардов. А если ты пятерка, то ты сам знаешь, что ты хочешь в плане вижена и куда их ставить.
— Кто-то помогает капитану коллить непосредственно во время матча?
— Очевидно, что не все коллы делает один игрок. Если кто-то из кор-героев видит, что у них появился какой-то артефакт и нужно навязать драку, то, конечно, он просит команду об этом. На квалах, в основном, координировали я, chshrct и Cooman. Но, конечно, когда возникают споры, финальное слово остается за капитаном.
— Поделились своим топ-3 лучших капитанов СНГ.
— Очевидно, что Solo. Наверное, еще fng. Пусть еще будет RAMZES666.
— Прошло уже несколько недель после квалификаций на The International 2018. Как ты сейчас оценишь выступление Double Dimension?
— Так же. Так себе. Любое место, кроме первого — так себе. Какая разница, топ-5 ты или топ-8, если по итогу ты сидишь дома и смотришь TI за монитором? Могли выступить лучше, но могли и хуже.
— Два слота для СНГ региона могли дать дополнительную мотивацию?
— Могли, но заслужили ли мы их? За этот год команды из СНГ, кроме VP, на ланах играли плохо. Только FlyToMoon сыграли на одном турнире хорошо, но это все. Потому, наверное, мы и не заслужили дополнительные слоты.
— Не бывает моментов, когда ты просыпаешься посреди ночи и думаешь, например: «Эх, нужно было во второй карте пикать Axe»?
— В течении дня-двух такое бывает. Часто думаю, что нужно было сделать по-другому или взять другого героя. После таких размышлений начинаешь лучше понимать мету, приходишь к каким-то выводам. Какие-то из них я даже записываю в тетрадку, чтобы не забыть.
— Да, у многих капитанов и тренеров на турнирах мы замечаем такие тетради. Что ты пишешь в своей?
— С чего лучше открываться на драфте. Какие-то сильные герои оппонентов в ней перечислены. Также я общался с психологом, который был и у команды Effect, он подсказал как лучше себя вести, настроить команду, что и как лучше говорить людям. Некоторые его советы там тоже записаны.
— То есть секретного идеального пика в тетради нет?
— Трудно взять идеальный пик. Нужно оценивать кого ты берешь относительно героев оппонента. Если ты возьмешь персонажей просто так, то их законтрят. Вроде бы все идеально, а сделать ничего не можешь. Подстраиваться в любом случае нужно, сейчас все уже научились играть. Если твой «идеальный пик» будут закрывать пять героев оппонента, то выиграть будет очень сложно.
— Все чаще я слышу фразу о том, что сейчас все научились играть. Когда играть умели не все и в чем это проявлялось?
— Почти все игроки теперь умеют правильно двигаться по карте, понимают, что нужно на ней делать. Раньше же часто просто стояли линии и все. Сейчас игра стала гораздо более многообразной.
— Вернемся к квалификациям на TI. Как и чем вам помогал MeTTpuM?
— Мы условно называли его «информатор». Он разбирал вражеские команды. Периодически мы с ним драфтили. Я пикал за свою команду, а он старался драфтить так, как мог бы сделать это наш будущий оппонент. Благодаря такой тренировке мы лучше понимали, кого стоит банить и пикать против конкретных команд. Также Даня часто общался с ребятами, поднимал их моральный дух. К тому же, тренер — это шестое мнение в команде в спорных моментах.
— Чисто теоретически… По завершению карьеры ты мог бы стать тренером?
— Я бы был лучшим тренером, если что. Я был бы максимально импактовым из всех тренеров, которые могли бы быть. В СНГ регионе и не только.
— Рофл засчитан.
— Это не рофл! Я не хочу раскрывать свои фишки. Вдруг, я, правда, после завершения карьеры стану тренером.
— На последнем StarLadder ты ворвался в студию аналитики. Всем понравился KingR в этой необычной роли. А тебе самому было интересно?
— Было интересно, но под конец я устал. Мы работали там четыре дня, и была одна смена на весь день. Ты сидишь с утра до вечера, смотришь и анализируешь доту. Это, на самом деле, утомляет. В Киеве я даже ни разу по городу не погулял. Если бы были какие-то смены, то было бы поприятнее. А вообще это прикольный опыт.
— Как оценишь работу аналитиков и комментаторов в СНГ? Часто профессиональные игроки ругают талантов.
— Я не часто смотрю аналитику. Когда в студии сидят бывшие игроки, становится интереснее. Опять же, кому-то интереснее смотреть рофлы, а кто-то хочет видеть сухую аналитику. Мне больше нравится слушать мнение игроков. Люблю скорее аналитику, где по делу говорят.
— Если какая-то студия позовет тебя в аналитику на The International 2018, согласишься?
— Конечно!
— За кого будешь болеть на TI8?
— За Virtus.pro. Это наша команда, ребята хорошо играют, ну в составе есть мои друзья. За Team Liquid, возможно. За PSG.LGD тоже. Там fy. Он батя, за него приятно топить. Думаю, что одна из этих трех команд точно выиграет турнир.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: medium.com
Комментарии