Статистика пиков Dota 2 с 6.74 до 6.83.
Источник: http://www.gosugamers.net/dota2/features/4131-dota-2-hero-pick-statistics-from-6-74-to-6-83
Пару дней назад Dota 2 исполнилось три года. За это время вышло 10 патчей для постоянно эволюционирующей игры. Вариативность драфтов значительно увеличилась, но топ-5 пиков остаются значительно более выбираемыми,...
Источник: http://www.gosugamers.net/dota2/features/4131-dota-2-hero-pick-statistics-from-6-74-to-6-83
Пару дней назад Dota 2 исполнилось три года. За это время вышло 10 патчей для постоянно эволюционирующей игры. Вариативность драфтов значительно увеличилась, но топ-5 пиков остаются значительно более выбираемыми, чем они должны быть (в дальнейшем будем говорить «перепикиваемы») с небольшими исключениями.
Венга в версии 6.83 – второй самый перепикиваемый герой в каком-либо патче за после три года. Единственный, кто ее превзошел в этом плане – Jakiro в версии 6.76. Хотя это, среди других, является большим недостатком вариативности пиков нынешнего патча, у 6.83 есть также и свои преимущества. Как бы то ни было, я обозначу это здесь и поясню чуть позже – ни один из патчей не превзошел 6.81, версию использованную на TI4, в плане разнообразия.
Повторение – худший враг ценности продукции.
Прежде чем мы углубимся в статистику, дайте мне вначале пояснить, почему рассмотрение разнообразия выбора героев уместно для соревновательной сцены. Видеоигры как соревновательное развлечение основываются на интересных и занимательных матчах. Эти игры происходят на соревнованиях, которые стоит смотреть. Встреча может быть интересной для зрителя в разных планах. Она может быть полной экшна, хорошо продуманной стратегически, заряженной эмоционально и, конечно, всегда может случиться «Дрим-койл на миллион долларов» или тот самый знаменитый момент. http://www.youtube.com/watch?v=bZQx3Op4_oY http://www.youtube.com/watch?v=Ldq1afiKQb8
Но в первую очередь нам не хочется повторяющихся игр. Нам не нужны регулярные 20-минутные разгромы или 120-минутные защиты трона. Да, сцена из «Звездных войн» «Я твой отец» может быть одной из лучших в истории кино, но мы не будем пересматривать фильм полностью только из-за нее.
Патч Дата #Игр #Гер Первый Второй Третий
6.74 и раньше 2012-03-10 722 88 Leshrac Venomancer Windranger
6.75 2012-09-30 130 82 Jakiro Leshrac Batrider
6.76 2012-10-21 483 86 Jakiro Dark Seer Rubick
6.77 2012-12-15 1869 98 Shadow Demon Rubick Magnus
6.78 2013-05-30 2401 101 Visage Rubick Dark Seer
6.79 2013-10-21 1384 101 Crystal Maiden Clockwerk Visage
6.80 2014-01-27 1678 102 Ancient Apparition Invoker Mirana
6.81 2014-04-29 2603 102 Mirana Rubick Centaur Warrunner
6.82 2014-09-24 1935 104 Skywrath Mage Ogre Magi Vengeful Spirit
6.83 2014-12-17 1122 107 Vengeful Spirit Skywrath Mage Lion
У доты есть одно потрясающее преимущество перед
играми: в данный момент на ЦМе есть 107 героев, причем каждый из них был задействован в хотя бы одной из тысячи соревновательных игр. Как бы то ни было, некоторые герои появляются в каждой игре, а другие – очень и очень редко. За все эти патчи эта проблема не ушла, хотя и стала немного лучше. 6.81 была лучшей в этом плане и у 6.83 есть свои преимущества. Давайте углубимся в цифры.
Венга появилась в 57% из 1185 игр в 6.83, эту цифру превзошел только 6.76 джакиро (75% из 483). Кстати, этот герой – единственный, ставший топ-1 пиком в двух патчах (6.75 и 6.76). До этого первое место занимали Leshrac, Shadow Demon, Visage, Crystal Maiden, Ancient Apparition, Mirana, Skywrath mage и Vengeful Spirit. Как мы видим, чаще всего самым пикаемым героем становится саппорт. Даже мирана в своем расцвете в 6.81 была часто использована как роумящий герой поддержки.
В топе пиков всегда саппорты.
Рубик появляется в числе вторых и третьих наиболее пикаемых героев в нескольких патчах и мы часто видим героев, растущих в популярности или медленно теряющих ее (Лешрак и скаймаг стали вторыми после первого место, мирана третьей после первого, визаж третьим после первого). Конечно, за три года количество героев, перенесенных во вторую доту (19 после версии 6.74) и разрешенных в ЦМе, увеличилось. Это имело небольшое воздействие на общее разнообразие: 88 наиболее пикаемых героев сейчас составляют всего лишь 98% всех пиков. Это развитие, тем не менее, естественно и не происходит из отлично установленной системы камень-ножницы-бумага и включает кучу возможностей. Это только означает, что у нас немало узкоспециализированных пиков, но одни и те же герои в регулярных матчах. Чтобы получить понятие об общей ситуации вариативности пиков, нам нужен коэффициент, который рассматривает все матчи, пики и их распределение.
Для этого я рассчитал коэффициент Джини распредения пиков (для заинтересованного читателя: мы берем все пики одного патча, расставляем их по возрастанию относительной частоты пиков, организовываем график кумулятивной частоты пиков и сравниваем зону между теоретическим графиком равного распределения и настоящего распределения с зоной ниже графика реального распределения. В итоге мы получаем число около 0, если герои пикаются с одинаковой частотой, и почти 1, если одни и те же герои пикаются повторно.
Как мы видим, это число действительно стало уменьшаться за патчи. Начав с 0.62 для патча 6.74, достигнув пика 0.63 в 6.77 (когда в игре уже было 98 героев), затем резко упало до 0.5 в 6.81 (имея лишь на 4 героев больше) и теперь лишь немного больше 0.51 в матчах 6.83. Эти цифры приятны и показывают, что Вальв добились прогресса, но стоит еще порыться в данных. Я собираюсь пояснить, почему мне уже тошно видеть венгу.
Быть перепикнутым (для героя) – это медаль, у которой есть две стороны.
На самом деле, мы можем рассчитать, насколько статистически перепикивают определенного героя за патч. В ЦМе сейчас 107 героев. Это значит, что в идеально сбалансированных условиях драфта, герой будет появляться в 10 из 107 игр. Таким образом, средний процент пика будет 9,3%. Конечно, с меньшим количеством героев эта уравненная частота пиков была бы выше для прошлых патчей. Сейчас разница между действительной частотой пиков и ее теоретическим показателем и составляет цифру «перепика». Например, венга в нынешнем патче пикается в 6 раз чаще, чем должна быть. Даже скаймаг, занимающий второе место, превосходит свой теоретический показатель в 3.9 раза. Это чуть меньше, чем у аппарата в патче 6.80, где он был топ-1 пиком с показателем 4.0.
И в этом большая разница между 6.81 и 6.83: в более раннем патче было всего лишь 2 героя, перепикнутых более, чем в три раза: Мирана (4.4), Рубик (3.0), в последнем их аж 5: Венга (6.0), Скаймаг (3.9), Лион (3.7), Джаггернаут (3.4), Акс (3.3). В то же время в 6.81 было 16 героев перепикнутых от 2 до 3 раза, но только 11 таких персонажей в нынешнем патче. Хотя 6.83 не хватает вариативности в пяти топовых пиках (все пикнуты более, чем в 30% игр), пики с 6 до 19 появляются в от 2% до 4% игр, чем эквивалентные герои версии 6.81. И это лишь с пятью дополнительными героями в мете.
Другое удивительное число. В 6.77 комбинации из 13 героев составили более чем половину всех пиков, а сегодняшняя версия игры распределяет эту популярную половину 21 героям, что является рекордом. 90% всех пиков (т.е. теоретически все герои, кроме последнего слота драфта). Половина доступного пула героев составила 93% пиков в 6.74, 85% в 6.81 и это число почти не поменялось к сегодняшнему дню.
Семь видов долговечности героя.
Отвлечемся от темы общей вариативности и посмотрим на присутствие в пиках отдельных героев за последние три года. Особенно это интересно для героев, у которых либо были резкие изменения в частоте пиков, либо постоянно эволюционируют, либо были полностью переделаны и поэтому появились/покинули ЦМ. Я определил для себя несколько типов героев:
А: Белки: этот тип начинает с очень низким процентом пиков, но затем начинает появляться все чаще : Bloodseeker, Drow Ranger, Silencer, Slark, Sniper, Vengeful, Viper.
Б: Мамонты: В какой-то моменты были довольно представительны, но потом… Исчезли! Chaos Knight, Clinkz, Enchantress, Leshrac, Lone Druid.
В: Львы: их пикали. Их пикают. Их будут пикать. Batrider, Wisp, Puck, Storm Spirit.
Г: Красные лисы: откуда они так неожиданно появились? Примеров множество: AA (6.80), Bristleback (6.79), Centaur Warrunner (6.80), Juggernaut (6.83), Lion (6.83), Lycan (6.80).
Д: Тетеревы. Они появляются неожиданно, чтобы сбить вас с ног и исчезают так же стремительно. Alchemist (6.78-6.79), Crystal Maiden (6.79), Magnus (6.77), Sven (6.76).
Е: Коты. Не стоит вычекривать их слишком рано, у них семь жизней! Или, по крайней мере, две в нашем случае. Elder Titan (6.79, 6.82), Tidehunter (6.77, 6.82), Queen of Pain (возвращена в мету в 6.83).
Ж: Медведи. Были важной частью игры, но теперь ушли в глушь, где и жили до этого. Bane (6.75-6.81), Luna (6.76-6.80), Mirana (6.79-6.82), Nyx (6.77-6.81).
З: Еноты. Хочешь заставить меня работать? Да ну, я лучше буду заниматься ерундой где-то поблизости.
Потерявшие свою популярность герои или менее успешные, чем другие.
Так как весь этот анализ частот пиков не говорит ничего о героях, которые действительно выигрывают игры, то последняя часть статьи будет о показателях персонажей. Иногда самые популярные представители этих десяти патчей были более, чем успешны, иногда нет. Vengeful Spirit в 6.83 имеет винрейт 54.5% и держится в числе лучших. Рекорд принадлежит Миране 6.80 – 59.9%! Негативные примеры: Skywrath Mage 6.82 – 43.9%. Ну и самый отвратительный показатель принадлежит Venomancer 6.75 – всего лишь 37.2%!
Как бы то ни было, рассматривая всех героев в каждом патче, мы обычно не можем сказать, что часто пикаемые герои более успешны, чем остальные. Да, есть небольшая позитивная взаимосвязь между количеством пиков и винрейтом (для интересующихся: 0.05 в 6.77 и 0.38 в 6.81), но это слишком мало и незначительно. Также не совсем верно мнение, что популярные герои в одном патче пикаются чаще и в последующих. После успеха Мираны в 6.81 она упала на 20 место в 6.82. История Рубика похожа: с 6.75 и до 6.80 он всегда был в пятерке самых пикаемых героев, но никогда не имел винрейта более 50%, добился показателя 50,5% в 6.81 как второй топ-пик и был опущен до 22 после этого. Как показывает график, связь между узкоспециализированными пиками обычно не дает хорошего результата.
http://www.gosugamers.net/files/images/features/2015/february/HeroesWinningPercentageAndFrequency.png
Что мы имеем в сухом остатке? Я считаю, что можно сделать три вывода. Первый позитивен: в целом разнообразность героев в соревновательной доте увеличилась за прошедшее время. Значит, перенос новых героев в Dota 2 и добавление их в CM с постоянными попытками балансировки имело эффект, причем немаленький.
Это приводит нас к следующему заключению. Хотя пул героев и огромен, все еще есть герои, пикаемые в каждой второй игре. Венга была слишком успешна в нынешнем патче. Ее пикают слишком часто и она приносит победу. В этом плане 6.81 был лучше: единственный герой, который пикался более, чем в трети матчей, была Мирана и ни один из героев не выдавался из ряда, ни в позитивном, ни в негативном смысле.
Третий вывод относится к драфтерам: пикайте необычных саппортов! С хорошо выбранной комбинацией редких героев поддержки, вам будет проще застать противника врасплох. В то же время, более низкий винрейт редко пикаемых саппортов может быть следствием недостатка практики в соревновательных условиях. Возможно, будет лучше тренировать необычные стратегии, чем подчиняться мейнстриму. Большая вариативность также подразумевает меньшую предсказуемость и сильно затрудняет жизнь пикера противника.
Спасибо за чтение!
Комментарии