Мета патча 7.15: популярные на про-сцене герои
В этом материале редакция Dota2.Net обратит внимание на самых востребованных героев MDL Changsha, GESC: Thailand и посмотрит, сильно ли изменилась мета с момента EPICENTER XL.
Каждый игрок в Dota 2, будь то любитель или опытный киберспортсмен, знает, что игровая мета постоянно претерпевает изменения. Кроме того, в рамках крупных чемпионатов складывается особая мета, закономерности которой устанавливают лучшие из лучших. Исключением не стали и недавние ивенты: команды экспериментировали с пиками и демонстрировали новые стратегии, на которые в некоторой степени повлиял и патч 7.15. В этом материале редакция Dota2.Net обратит внимание на самых востребованных героев MDL Changsha, GESC: Thailand и посмотрит, сильно ли изменилась мета с момента EPICENTER XL. Итак, поговорим о самых популярных персонажах соревновательной Dota 2.
Одним из самых ярких представителей актуальной меты, безусловно, стал Leshrac. В лучших традициях времён The International 2015 персонаж появляется едва ли не в каждом матче, уверенно примеряет на себя любую роль и выполняет на карте огромное количество функций. Начнём с того, что на боевой арене герой как следует обосновался во время обновления 7.12, а одними из первых брать его в официальных матчах начали OG и Evil Geniuses. В ходе шанхайского Dota 2 Asia Championships 2018 их примеру последовали и остальные, сейчас же на дворе солнечный май, а Leshrac с радаров так и не пропал.
Профессиональные игроки по-прежнему мечутся между опасным Leshrac-мидером, который уверенно чувствует себя на линии за счёт недорогих нюков с небольшим откатом и имеет отличный пуш-потенциал, Leshrac-саппортом, способным гангать на ранних уровнях и выходить в позднюю стадию матча в качестве семи-кора и даже Leshrac-оффлейнером (почему бы нет?). Как правило, герой появляется в уже в первой стадии драфта, поскольку не раскрывает игровых стратегий — увидел Leshrac и гадай, с какой целью его забрал противник.
На минувшем Minor-турнире в Таиланде винрейт персонажа достиг 57%, что на 1% лучше, чем статистика на EPICENTER XL, однако в групповом этапе MDL Changsha Major Leshrac стал скорее обузой, нежели козырем в рукаве: из 18 партий он выиграл лишь две. Кажется, за несколько патчей коллективы всё же поняли, как противостоять Leshrac с Eul's Scepter of Divinity и Bloodstone. Несмотря на это, отказываться от столь гибкого героя игроки не спешат — уверены, в ближайшее время мы ещё не раз увидим его на чемпионатах мирового масштаба.
Что касается других кор-героев, здесь абсолютным лидером следует считать Death Prophet. Доля выигранных на последних двух LAN-турнирах играх превышает 60% и даже близится к 70%. Сейчас она стала коронным персонажем VGJ.Storm, до этого была фавориткой Virtus.pro и Vici Gaming. Несмотря на то, что типичной для Кробелус позицией традиционно считается вторая, команды испытывают её и в других амплуа. Сегодня не удастся удивить противников Death Prophet в качестве керри или оффлейнера — к этому, так или иначе, опытные команды уже готовы.
Баньша уже достаточно долго не теряет своей актуальности. Сильна на линии? Да. Полезна при разрушении построек? Безусловно. Опасна в массовых драках? Имеет контроль? Отличается «живучестью»? Ответ очевиден. С Eul's Scepter of Divinity, Aeon Disk, Shiva's Guard или Black King Bar Death Prophet не боится практически ничего — прожимает заветную кнопку ультимейта, занимает относительно безопасную позицию, и соперникам только и остаётся, что смотреть, как падают башни и казармы.
Не менее популярен на соревновательной сцене Gyrocopter, представляющий из себя серьёзную угрозу даже без Divine Rapier в инвентаре. На EPICENTER XL он появился 28 раз, а за групповую стадию MDL Changsha — уже 23. При этом на китайском мейджоре его винрейт достиг почти 74%. Обдумывая, какой керри впишется в набор героев, выбор зачастую останавливают на Gyrocopter по ряду причин.
При поддержке саппортов Gyrocopter даёт бой соперникам уже на линии, он не нуждается в долгом разгоне и опасен в драке даже без шести увесистых слотов, сочетает в себе магический и физический урон, довольно быстро разбирается с лесными крипами и приобретает артефакты, а также без труда перемещается с «лёгкой» линии на среднюю и обратно. Неудивительно, что рассматривая пик, аналитики, недолго думая, заявляют: «Берите Gyrocopter и побеждайте».
Весьма внушительной боевой единицей в текущей мете стал Phantom Lancer — тот самый, с которым проблематично конкурировать в лейтгейме и которого непросто ловить на раннем этапе матча. Герой, внезапно превратившийся в объект для экспериментов: от привычного айтембилда и строго выверенной роли основного кора постепенно отошли. В настоящий момент никто не посмотрит с укором на человека, купившего для этого иллюзиониста Battle Fury или же отправившегося на центральный коридор. Если так делают звёзды мировой сцены, почему бы не попробовать?
Создавали и продвигали новые тренды игроки, опыту и чутью которых действительно можно доверять. Так, не боится играть по новой сборке чемпион EPICENTER XL Ame, на мид с Phantom Lancer в руках отправляется один из самых ярких игроков Китая Sccc, а вот традиционный билд предпочитает MATUMBAMAN, в активе которого победа на The International. Впрочем, без сомнения, каждый из них подстраивается под ситуацию и выбирает наиболее эффективную модель. Какая подойдёт вам — выяснить можно методом проб и ошибок.
Продолжая разговор о героях первой позиции, нельзя не уделить внимания тому, кто стал звездой московского EPICENTER XL. Slark появился из ниоткуда и ворвался в топ наиболее успешных персонажей, хотя считался давно забытым и абсолютно неподходящим для соревновательной Dota 2. Своим возвращением в большую игру Slark обязан по большей части Team Liquid и «рождённым побеждать», а они, в свою очередь, обязаны герою несколькими весьма ценными победами.
К появлению на турнире Slark игроки, кажется, не были готовы — подтверждением этому послужат цифры. В ходе ивента гроза подводного мира фигурировал в 13 матчах, винрейт при этом превысил все ожидания — 84,6%. После «Эпицентра» явно была проведена работа над ошибками: на текущих чемпионатах герой всё ещё вполне успешен и весьма опасен в мид- и лейтгейме, но способы противостоять ему найдены. И, судя по более скромной статистике MDL Changsha, они работают.
Напоследок отметим ещё один момент. По мнению профессиональных игроков и аналитиков, изменения, содержащиеся в последних патчах, нацелены на то, чтобы сделать персонажей-роамеров менее востребованными и вернуть «доту» к истокам. Тем не менее, согласно данным dotabuff, в рамках недавних турниров Dota Pro Circuit спрос на Night Stalker, Sand King, Clockwerk и других героев, подходящих под указанную категорию, не снизился.
Пожалуй, стоит обратить внимание на этих героев, ведь не зря киберспортсмены отдают предпочтение именно им. Мы продолжим следить за тенденциями меты и будем рассказывать вам о наших наблюдениях.
Комментарии