Тренер Vega Squadron: «В СНГ весь упор идёт на личный скилл»

Тренер Россия, Russia, RU Vega Squadron  Нидерланды, Netherlands, NL Мюриэль «Kips» Хёйсман поделилась своими впечатлениями от минувшего майнора в Киеве и прокомментировала результаты выступления своих подопечных на этом турнире. Хёйсман также рассказала о сексизме в сообществе, визовых проблемах «акул», отличиях СНГ от других регионов и многом другом.


— У тебя в твиттере закреплена фотография акулы в помойке. Какая предыстория у этого твита?

— Effect нас вынесли со счетом 3-0 на квалификациях к ESL Katowice, они были одними из первых, в которых мы участвовали. И это было в разы больнее, ведь я хотела доказать свои навыки результатами, а нас просто вынесли. 3-0. В тот момент нужно было просто смеяться с самой себя.

Один из моих друзей скинул мне картинку этой счастливой акулы в помойке, и я сразу подумала: знаешь, что? Да это же я! Я — счастливая акула в помойке. Но я хотя бы знаю о том, что я в помойке и я найду способ из нее выбраться! Вообще-то мы уже нашли, ведь потом мы с ними сыграли ещё одно BO3 сразу после поражения в первый раз. И там мы сперва уступили первую игру, но взяли игры #5 и #6. И это стало началом прогресса.      

— Что должно произойти, чтобы ты убрала этот твит из закрепленных? Или это уже стало символом?

— Да, это символ теперь. Я не думаю, что когда-то уберу его, ведь прогресс не случается по щелчку пальцев. Это не так, что ты в какой-то день станешь играть лучше и останешься хорошим игроком навсегда. У нас снова будут откровенно дерьмовые игры и нужно будет помнить, что ты всё такая же акула в помойке. То же самое с победами — ты та же акула в помойке. Всё может случиться, так что посмейся над собой.

— Твоя команда очень много участвует в квалификациях. Что скажешь о СНГ квалификациях?

— Они интересные. В начале сезона я не ожидала, что будет именно так, но сейчас я уже привыкла к тому, что есть одна стабильная команда в топе; есть команда, которую побеждают и примерно раз в несколько месяцев появляется стак, который выстреливает, разнося всех и пытается попасть на LAN-ы.

Моей целью с самого начала было стать стабильной командой. И, как по мне, мы ею стали. Сейчас стоит другой вопрос: «можем ли мы быть достаточно стабильными, чтобы стак, играющий вместе месяц, не смог нас победить?». Это главная задача: использовать тот факт, что мы играем вместе дольше, чтобы обыгрывать стаки с игроками, которые могут быть сильнее сами по себе, но долго не протянут, ведь выбесят друг друга.  

— В сообществе несколько раз говорили об StarLadder Imba Invitation S5 как о турнире, который является образцовым минором. Ты с этим согласна?

— Да. У меня как всегда есть несколько замечаний по поводу формата, но продакшн, место проведения и отель отличные. А ещё участвующие команды. Как видишь, мы смогли выйти победителями из групповой стадии, значит нет каких-то именитых команд, которые отбирали бы очки и деньги у тех команд, которым нужно получить хоть немножко.  

Это одна из тех больших проблем, которые есть сейчас на соревновательной сцене — огромные призовые фонды. А зарплаты у игроков в Dota 2 не такие большие, как, например, в Counter Strike. Поэтому кажется, что денег больше, но богатеют только топовые команды. Один игрок в Team Secret, наверное, зарабатывает за месяц больше, чем все мои игроки за три месяца. В какой-то момент «средненькие» команды страдают. Это уже заметно в Европе, где, кроме очень богатых OG, никого стабильного и не осталось. Есть Kinguin и Alliance, но у них и так есть деньги, а вот тир-2 команд больше нет. После «бума» доты в СНГ и в Северной Америке, я боюсь представить, что случится, если такого рода турниры исчезнут. Или ситуация останется прежней, где на миноры приезжают 3-4 крупные команды забрать себе все очки и деньги.

— Миноры должны быть за командами, которые слабее, чем участники мейджоров?

— Да. Я где-то слышала раньше, что если давать очки DPC не топ-4, а топ-8 мейджоров, то команды, показывающие хороший результат, будут уверены в том, что получат очки за участие в мейджоре и не будут бояться, что один пропущенный минор лишит их возможность поехать на TI. Думаю, это хороший способ решить существующую проблему.

— Твоя команда попала на турнир совершенно неожиданно. Без нужной подготовки и ещё и без тебя на групповой стадии. Или ты всё-таки как-то присутствовала?   

— Ага, я дистанционно отправляла инструктаж. Но ещё я забирала паспорт из посольства, а потом летела сперва в Варшаву, а потом в Киев, поэтому много чего упустила.

— Ты довольна результатом?

— Результат хороший. Но мы играли на этом турнире скорее ради опыта. Главным было почувствовать, как сильно отличаются разные регионы по стилю. Мы не очень опытная команда. Да, мы хорошо играем против СНГ, но это потому, что у нас много опыта в СНГ. Игры против китайских команд — другие. Они даже ощущаются иначе. Происходят другие вещи, ты на них иначе реагируешь. Мои игроки это почувствовали и играя против SG e-sports. Они написали мне, как только сошли со сцены, мол: «Это было так странно!». И да, да! Я знала это. Меня не было с ними, чтобы прочувствовать это, но я знала, что так будет, ведь я уже сталкивалась с подобным.

Это хорошо, что они смогли это почувствовать, ведь я могу рассказывать им, но это всё не то, пока их не раскатает кучка китайцев. Теперь у нас есть основания, чтобы готовиться к китайским командам, скримиться с ними и работать над тем, чтобы понять почему же это ощущается иначе. Именно этим я довольна. А результат — всего лишь цифры.

— Говоря об ощутимой разнице, что отличает СНГ от других регионов?      

— СНГ похож на АСЕАН [Ассоциация государств Юго-Восточной Азии, — прим.ред], весь упор тут идёт на личный скилл. Тебя может разнести кто-то один из вражеской команды и это здесь настолько ценится, что иногда вокруг таких игроков и стоят команду. Думаю, из-за этого и появляются все эти «стаки на месяц». Даже если вы хорошо и стабильно играете командой, иногда вас будут обыгрывать такие ребята.

Что в СНГ, что в АСЕАН меня искренне впечатляют игроки с этим навыком. Их не так часто встретишь в Европе или Северной Америке. Но это и очень одинокий тип игры. Люди не особо пытаются играть вместе. Наверное, поэтому я так вписываюсь сюда — я хорошо умею учить людей тому, как играть вместе.

— СНГ сообщество очень недружелюбно к девушкам в нем. Ты это чувствуешь по отношению к себе?

— Вот что интересно: очень сексистские сообщества обычно знают об этом. Я часто слышу эту ремарку и в АСЕАН: «все люди тут такие сексисты!». Люди с моей команды тоже часто извиняются за это. Но вот что: если люди это осознают, они ведут себя не так плохо, как те, кто это отрицают. Одни из самых мерзких ситуаций, в которых я оказывалась, были как раз в Европе и Северной Америке. Они мне в лицо заявляли о своей непредвзятости, а потом говорили/делали такое, что никогда бы не смогли по отношению к парню. Когда в СНГ люди такие типа: «ну да, это так-то херово, но я это делаю только потому, что ты девушка», а я так «Отлично! Значит ты, бл*ть, об этом знаешь и, хотя бы пытаешься быть честным». По этой причине я бы больше хотела работать в более сексиситских сообществах, ведь тут можно в лоб спросить: «ты это делаешь просто потому, что я девушка?» и, если они скажут «да», я скажу «клёво, значит я больше не работаю с тобой». Но если задать этот же вопрос в Северной Америке они начнут оправдываться, типа «Нет, канешна нам нармальна што ты дьевушка, у нас проста есть пречины па каторым ты нам не падходиш». И я так: «Ну конечно, хаха».  

— Недавно ты сказала, что «визы убивают киберспорт». С чем ещё сталкиваются команды?  

— Ну, мы изначально не должны были играть на ESL Birmingham. Мы подумывали о том, чтобы пропустить квалификации из-за киргизских игроков. Они никак не могли получить визы. К счастью, мы нашли способ их сделать, поэтому будем участвовать в квалификациях. Но вы можете представить, что вы — вторая лучшая команда региона и не можете поехать на турнир с призовым фондом в миллион, потому что у вас двое игроков из Кыргызстана? Это абсурдно и очень грустно.

С нашим загруженным расписанием это вообще чудо, что мы успеваем поучаствовать везде, где хотели.  Лично мне нужно получать визу в Россию каждый раз, поэтому я делала визу с разовым или двухразовым въездом, но потом решила, что всё, пора делать мультивизу. Но проблема в том, что я вообще не бываю дома дольше недели из-за жёсткого графика. Поэтому у меня банально нет времени сделать мультивизу и мне приходится кататься каждый раз домой, чтобы сделать себе новую в Россию. От этого можно головой поехать. А ещё это очень дорого. Но это одна из тех вещей, с которыми нужно постоянно сталкиваться. Надеюсь, что в следующем году мы с этим составом, если он вообще будет существовать, будем достаточно стабильно играть, чтобы получать приглашения организаторов. И сможем заранее планировать получение визы, а не думать о том, что «ребятки, нам туда ещё пройти нужно». Но пока это дополнительное препятствие. И если мне придется выбирать между тем, чтобы делать визы или не играть с киргизами — я буду делать визу каждый раз. Потому что эти ребята потрясающие. И без них мы бы не справились.

— Ты спрашивала своих подписчиков, что бы они выбрали: «тащить самим, или чтобы их тащили; командовать, или плыть по течению; быть учителем, или учеником?». А что бы предпочла ты?

— Это просто. Я всегда была худшим игроком в своей группе и мне это нравится. Много людей недооценивают то, как много я знаю об игре и думают, что я так же как и они катаю соло игры каждый день. Я вообще не играю соло. Я откалибровалась на 3к, когда у меня было меньше 100 игр в доту. Так что я получила средний рейтинг после ста игр. Это должно что-то говорить о том, чего бы я могла достичь, если бы я играла. Много кто скажет, что это распространенная отмазка, мол, «если бы они играли - они бы старались». Если бы я вообще «играла»: у меня сейчас и 10 игр за месяц не наберется. А если и играю то только фулл-стаком из пятерых матерых игроков, ведь у меня набралось много друзей из чата на twitch, да и вообще меня тянет к трайхардам. А трайхардов — ко мне, ведь я один из самых, бл*ть, настоящих трайхардов из всех, кого вы знаете. Со мной вообще не весело играть в рейтинге.       

Если ты худший игрок, ещё и на 5й позиции, в стаке хороших игроков, это звучит как типичная женская штука, да? Есть одна девочка, которой тащат игры четыре чувака. Ну, да. Только я вот координирую. Это я говорю тем четверым что делать. И им потребовалось дофига времени, чтобы начать меня слушать. Но это значит что я стала очень хороша. Если твой стандарт выше, у тебя есть два пути: ты или затыкаешь свой рот, или становишься хорош. И я стала хороша. Я люблю шутить, что я 3к игрок, но 9к шотколлер. Это не совсем правда. Но я действительно хороший шотколлер. Если я играю со своим стаком, мы разносим людей, у которых скилл явно выше, чем у всех нас вместе взятых.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: starladder.com