Palantimos: «Нам нужно подтянуть индивидуальное мастерство»

Участник состава Россия, Russia, RU Vega Squadron Белоруссия, Belarus, BY Никита «Palantimos» Гринкевич рассказал в интервью о начале своей профессиональной карьеры в Dota 2, сотрудничестве с футбольным клубом «Динамо-Брест», вступлении в коллектив «акул» и многом другом. По словам Гринкевича, улучшить результаты после неудачи на мейджоре в Бухаресте команде помог небольшой отдых, перерыв от «Доты».


— Как и многие другие игроки, вы начали свою карьеру с покорения MMR. Ваше главное качество, которое позволило вам добраться до топа рейтинга?

— Наверное, усердие и интерес к игре. Было такое, что я заходил и видел, как сложно играть против некоторых игроков. Я в то время много играл на Invoker. И как-то я попался против Attacker на Kunkka. Он обыграл меня просто в нуль. Так что я решил, что тоже должен сыграть на Kunkka. Естественно, у меня ничего не получилось. Но понял, что если он смог, то и я могу попробовать повторить. Я стал расширять свой пул героев. До этого мне так нравился Invoker, что я думал, что только на нём можно делать что-то красивое. А после этого даже открыл для себя роль керри. Я обычно старался идти по мете. Я всегда нахожу героя, который мне понравится. Например, когда была мета с Troll и Jugg, я много играл на Jugg. Большое количество тренировок давало результат — мне было очень легко набивать рейтинг. 

— В 2017 году вас был опыт сотрудничества с футбольным клубом «Динамо-Брест». Смогли ли почувствовать себя частью спортивного клуба или это была обычная киберспортивная организация?

— Наверное, это мало чем отличалось от любой другой киберспортивной организации. Разве что на буткемпе были футбольные мячи, какие-то статуэтки с футболистами, разная атрибутика типа кепок с эмблемами «Динамо-Брест». Это единственное, что напоминало о спортивном клубе.

— Спортивный клуб предоставлял вам менеджмент, тренеров, психологов?

— У нас был психолог и менеджер, Никита BigStar Шестаков из PowerRangers. Когда Евгений chshrct Кастрама был свободен, они приглашали его в качестве тренера. Он приезжал и на буткемп, и помогал нам из дома, смотрел наши реплеи, давал советы, как лучше сыграть. Сам клуб нам предоставлял буткемп в Минске, что было очень удобно. Мы две недели играли с базы, а потом две недели из дома. 

Разве что первое время у нас не было повара и нам приходилось самим себе готовить. Это был сложный период. Нужно приготовить что-то поесть, а потом ещё убрать, потому что утром приходили и требовали, чтобы в доме была чистота. У нас не все умели готовить, только один парень умел обращаться с мясом. А мы максимум могли макароны или кашу сварить. Помогали друг другу, учились. Было одновременно и сложно, и весело.

— Считается, что в спортивных клубах часто киберспортивным направлением занимаются несведущие люди, что заканчивается неприятностями. Вы тоже прошли через это? 

— В нашу команду и игру никто не лез. В общем они прислушивались к мнению BigStar. Он давно работал в доте, разбирался что к чему. Сами они никаких выводов не делали. Они постоянно что-то спрашивали, со всеми советовались. Так что с организацией у нас не было никаких проблем. Всё было хорошо, вовремя и без задержек и проблем.

— Мюриэл Kips Хейсман в одном из интервью говорила, что вам было достаточно сложно влиться в коллектив Vega Squadron. Действительно был такой период? 

— Такой период был в самом начале. Blizzy и Zayac давно знакомы друг с другом, они продолжительное время играли вместе в MVP. Дима был знаком с Семой. Все уже друг друга знали, а я в сообществе был новеньким. Возможно, поэтому сначала были небольшие недопонимания. Но, в принципе, в этом не было никакой большой проблемы. Мы достаточно быстро нашли общий язык, и сейчас об этом никто и не вспоминает. 

— Есть ли что-то помимо доты, что вас объединяет как команду?

— Иногда мы развлекаемся всякими играми вроде «разминировать бомбу» (KeepTalkingandNobodyExplodes). На командное доверие. Любим впятером выйти, прогуляться, посидеть. В основном мы проводим время вместе. Конечно, бывают моменты, когда кому-то нужно побыть одному или отвлечься. Но в основном мы всё делаем вместе. Мне, на самом деле, очень нравится атмосфера в нашей команде. Мне с самого начала здесь было очень приятно и даже легко.

— По возвращении из Бухареста вам удалось улучшить свои результаты в квалификации. Вы что-то изменили в подходе к играм и подготовке? 

— Мы до поездки в Бухарест отыгрывали не лучшим образом. Квалификации на Epicenter провалили просто в хлам. Часто проигрывали на тренировках. Игра просто не шла. Казалось, что все делают, что хотят. Поехали на мэйджор и, естественно, показали не лучшие результаты. После поездки мы просто отправились по домам на неделю. Не играли официальных матчей, отдохнули. А после этого собрались, начали тренировки — и всё пошло позитивно и хорошо, всё стало получаться. Каждый в паблике нашёл для себя каких-то новых героев, тут же мы бросились их пробовать. И из этого вырисовывался какой-то новый стиль. Мы начали его оттачивать.

Наверное, сам этот отдых нам очень помог. До этого у нас был буткемп, потом мэйджор — большая нагрузка. Возможно, во время этого перерыва каждый подумал об этих играх, о том, что происходило, какой опыт кто получил. И с новыми ощущениями и с новым опытом всё стало намного легче. Все были заряжены на работу.

— Возможно, другим командам в СНГ тоже не хватает такого отдыха, чтобы показывать высокие результаты?

— По сути, так же сейчас играют все регионы. У всех один график. И если другие смогли справиться, то и мы должны и как-то справляться. Находить для себя выходные дни. Возможно, каким-то командам даже нужно расставлять приоритеты, на какой турнир они хотят попасть, а где можно не играть. 

— Если не усталость, то что поставило регион в такое положение? У нас есть Virtus.pro, а дальше пропасть. 

— Мне кажется, некоторые боятся пробовать новых игроков, которые заряжены и готовы играть. И, возможно, не хотят быть настоящими командами, а выглядят как пять игроков, которые просто зашли в одну игру. Их ничего не объединяет. 

— В СНГ много обсуждают ценность капитанов и лидеров. Вам как игроку на кор-роли нужен строгий капитан, который будет контролировать и направлять, или вы предпочитаете более свободный стиль?

— Мне по вкусу более свободный стиль. Чтобы каждый делал свою работу в игре, а капитан координировал общие действия и знал, как построить драфт для команды. Пусть он занимается общими передвижениями и планом на игру. 

— Семен такой капитан?

— Сема как раз спокойный капитан. Мне с самого начала было очень легко играть под его руководством. И он развивается в плане капитанства. Он больше доверяет своим игрокам, а сам даёт общие команды.

— Впереди вас ждут крупные международные турниры. Что вам нужно изменить или улучшить перед LAN-финалами? 

— Нужно индивидуальное мастерство подтянуть. Потому что против топовых команд мира бывает сложно играть не только в макро, но и в микро. И, естественно, доработать драфты и расширить пул. 

— Вы как-то говорили, что отдыхаете тоже в доте. Как вам удаётся не уставать от игры? 

— Иногда официальные матчи играть просто надоедает. Тебе нужно играть на определённых героях, совершать определённые действия, причём часто одни и те же. Нужно концентрироваться и координироваться с командой. А вот зайти в паблик, пикнуть рандомного или нового для себя героя и делать, что хочешь, — это отлично расслабляет. Да и в целом приносит положительные эмоции. Да и игра постоянно меняется, можно придумать что-то новое. Благодаря этому мне удаётся отдохнуть там же в доте. 


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: www.championat.com