Генменеджер VP: «$8 тысяч в месяц – средняя зарплата игрока VP в 2017»
Генеральный менеджер Virtus.pro Роман Дворянкин рассказал в обширном интервью о доходах и расходах организации, размерах рекламных контрактов, работе с партнерами и многом другом. По его словам, в 2017 году средняя зарплата игрока VP составляла 8 тысяч долларов в месяц. Таким образом, эта статья расходов отнимает у клуба больше $2,4 миллиона в год. Все самое интересное из интервью с Дворянкиным – ниже; полную версию вы можете прочесть по ссылке.
— Что вы знали о киберспорте как о бизнес-сфере до начала работы?
— Был на рынке, понимал, что Алишер Усманов всегда инвестирует в перспективные проекты — его вложение случилось чуть меньше чем за год до моего прихода в Virtus.pro.
В ХК «Спартак» я заменял коллегу, которая была в декрете. Ближе к завершению контракта дал знать о выходе на рынок труда. Позвонили из агентства, которое искало человека в Virtus.pro — и я пришел на собеседование с директором холдинга ESforce Антоном Черепенниковым.
Это было не лучшее интервью в моей жизни. Один из первых вопросов: «Сколько будет 279 на 17?». Ушел с мыслью, что вряд ли что-то сложится. Через пару недель ко мне вернулись, поговорили широким составом. Посыл был в том, чтобы перенести весь накопленный в спорте опыт в киберспорт, который очень страдал от нехватки профессионального подхода.
— В киберспорт идут за деньгами?
— Игроки — да. Не могу сказать, что мы устраиваем инфляцию на рынке высококвалифицированной рабочей силы. Сюда идут за вызовами.
— За счет чего окупается Virtus.pro?
— 70% дохода — спонсорские контракты. Оставшиеся 30% поровну делятся между долей от призовых и долей от продаж игровых предметов. 80–90% призовых остается у игроков. В прошлом году мы заработали больше $2 миллиона призовых — из них организация получила немного.
Что касается атрибутики, то в Counter-Strike есть наклейки на оружие. Если человек покупает наклейку с лого VP, мы получаем с этого несколько центов, что в итоге дает сотни тысяч долларов в год. Плюс мерчендайзинг.
Самый популярный товар у нас — это реплики игровых маек команд. Их продается около 10 тысяч штук в год, остальные артикулы — по несколько тысяч.
Продажи в 2017 году выросли относительно 2016 на десятки процентов, впервые наши товары стали доступны в полноценных онлайн-магазинах. Могу сказать, что объем продаж в 2017 году исчисляется сотнями тысяч долларов.
— Какие основные расходы?
— Зарплаты игроков. Мы озвучивали, что в 2017 году средняя зарплата игрока VP составляла $8 тысяч в месяц. У нас четыре состава, порядка 20–25 игроков. То есть расходы на зарплату с учетом тренеров и аналитиков — больше $2,4 миллиона в год. А есть еще буткемпы — тренировочные базы, аренда помещений, питание и перелеты, проживание. Медийная команда летает полностью за счет компании. Если это двухнедельный турнир в Сиэтле, мы отправляем группу из двух человек, которая снимает контент для официального YouTube-канала команды и социальных сетей.
Все складывается в довольно приличную сумму. Плюс зарплаты офисного персонала — у нас 12 человек в медийном блоке, которые отвечают за соцсети, сайт, дизайн и так далее.
— Самый необычный рекламный партнер, который к вам обращался?
— Недавно был фонд, который занимается криптовалютой и ICO. Предложили за криптовалюту, о которой я сам первый раз слышал, упоминать их на стримах.
— Вечером на спортивном ТВ вижу очень много рекламы средств для потенции и презервативов. Вам что-то подобное предлагали?
— Нашей аудитории пока рано думать о стимулирующих аппаратах. А контрацептивы — перспективная область. Это как раз для аудитории киберспорта. Знаю, что коллеги из отдела продаж Virtus.pro активно общаются с представителями фармацевтической индустрии.
— Вы сказали, что в России много классных киберспортсменов. А как их можно воспитать? С классическом спортом все понятно: там есть детские и юношеские школы.
— Выстроенная схема академий есть только в Китае. Там у команд есть аналог системы, как в том же формульном Red Bull, у которого есть первая команда Red Bull Racing, есть Toro Rosso и программа поддержки молодых пилотов.
В Китае за счет постоянного притока новых игроков и давления снизу создается конкуренция, поэтому китайские команды могут позволить себе жесткий подход: «Не справляешься? Окей. У нас есть тот, кто сыграет вместо тебя». На Западе такой подпитки талантов нет. Есть небольшие команды, которые в пабликах себе ищут игроков, дают им шанс. А потом приходят большие команды и перекупают игроков. Небольшим командам хорошо: они как раз живут за счет донорства.
— Многие спортивные клубы стали сотрудничать с киберкомандами. Вам такое интересно?
— Я не очень понимаю, зачем российские клубы это делают.
ФК «Спартак» подписал игрока по FIFA.Провели пару ивентов — и меньше чем через год это сотрудничество закончилось. «Спартак» — один из лидеров с точки зрения коммерции и маркетинга в РФПЛ. И он не нашел для себя пользы.
Мы обсуждали возможные варианты сотрудничества с ФК «Зенит». Получить пару тысяч подписчиков в соцсетях для них не очень актуально. Что они хотят? Чтобы человек пришел на матч, купил мерч или начал следить за командой. Клуб NBA «Майами Хит» купил долю в киберспортивной организации Misfits и не стал перекрашивать его в свои цвета или как-то по-особому называть. Они сказали: «Вы любите баскетбол? Окей. Добро пожаловать на нашу арену. Если вам нравится киберспорт, вы будете болеть за Misfits и приносить нам деньги». Они не пытались объединить аудитории.
Если две аудитории существуют независимо друг от друга, не нужно искусственно их сталкивать. Я вижу определенный смысл в том, что делает ФК «Локомотив», который подписал партнерство с M19. «Локомотив» хочет принести доптрафик на свой стадион. Поэтому они делают турниры по FIFA на своей площадке, это работает.
Но в макромасштабе пока не наблюдаю работающей схемы, как это может приносить значительный доход и пользу и футбольным клубам, и киберкомандам.
Спорт для нас — это конкурент. Когда вечером идет матч Counter-Strike между Virtus.pro и Astralis, мы конкурируем с матчем «Спартак» — ЦСКА, сериалом «Универ», фильмом «Мстители», который показывают в кинотеатре. Мы конкурируем с театром, смешными видосами в ВК, новым выпуском Иван Гая или Марьяны Ро. Мы все друг с другом конкурируем. Говорить о синергии странно.
Во время работы в КХЛ мы плотно общались с коллегами из НХЛ и профсоюза игроков НХЛ, Reebok. В США главная проблема хоккея или бейсбола — взросление аудитории. В категории 40+ киберспорт на уровне погрешности. Но если посмотреть категорию 17 лет, то там киберспорт опережает хоккей. Почему? Хоккей — специфичный вид спорта. Он дорогой. Он непонятен американским мигрантам, особенно с юга. И там они конкурируют с киберспортом. Взрослая аудитория немного растет. Не все в США продолжают играть, но следят.
Если мы посмотрим на турниры в Скандинавии, родоначальнице компьютерного спорта, то там на кибертурнирах аудитория сильно старше, чем где-либо. Потому что тем подросткам, которые полюбили киберспорт в начале 2000-х, сейчас за 30. И они смотрят его до сих пор. Не понимаю, почему спортивные коллеги этого не видят.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Комментарии
Игрульки тут играют .....
Завидно сцуко.
Если ты считаешь что подсобные рабочие какими они ни были должны существовать за мизерную зарплату то ты просто тупой уебок.
Сейчас все учителя, врачи, ученые, рабочие заводов, бюджетники в целом и работники в регионах уволятся - захотели перестать быть "тупыми".
с ноги уебал бы нахуй