IceFrog, Valve и их невыполненные обещания

Случайно наткнулся на давнешний Q&A (Вопросы и ответы), на сайте dota2.com. Этой новостью можно подвести результаты четырехлетней работы Valve над нашей любимой игрой. То, что они нам обещали, и то, что на самом деле сделали.

Случайно наткнулся на давнешний Q&A (Вопросы и ответы), на сайте dota2.com.

Кстати это первая запись в официальном блоге игры.

В ней даются ответы на наиболее интересные вопросы от пользователей. Отвечал лично IceFrog, (с листочка написаного Valve).

Так вот, этой новостью мы подводим результаты четырехлетней ( 4 года и 1 месяц, если точнее) работы Valve над нашей любимой игрой.

То, что они нам обещали, и то, что на самом деле сделали.

Будет ли поддержка нормального реконнекта в DotA 2?

Ответ: Это одна из первых вещей, которая вообще была добавлена еще на ранних стадиях разработки. Так же у Вас будет возможность подключить в игру своего друга, который примерно равен по скиллу, дабы тот доиграл партию за вас, если вам пришлось ливнуть. Игроки которые хотят улучшить свою репутатцию в игре в в комьюнити, так же могут присоединяться к играм с ливерами и доигрывать за них.

Что на самом деле: Ну реконнект то они запилили. Но вот остальной функционал, увы, нет. Просто добавили систему репортов, абандонов, лоу приорити и тд. А жаль, идея очень неплохая.

Могу ли я играть со своими друзьями из Америки, если сам живу в Европе?

Ответ: Да, вы легко можете переключать регионы игры и играть где угодно блаблабла.

Что на самом деле: Да, все это можно делать. Но толку мало. Играть с лютыми задержками и пингом под 300 практически невозможно. В профессиональных матчах результат игры решает "монетка" и право выбора сервера.

Как будете справляться с задержками и лагами?

Ответ: Мы уделяем этому вопросу много времени и ресурсов. Сокращение пинга до сервера, наряду с оптимизацией сетевого кода, очень важно, для того чтобы наслаждаться Дотой как в паблике, так и на соревнованиях. Мы расширяем инфраструктуру Steam по всему миру, поэтому, сервис организации матчей в DotA 2 обеспечит минимально возможный пинг, где бы вы ни играли. Так же будут созданы особо расположенные сервера для оптимизации матчей на большом расстоянии.

Что на самом деле: Оптимизация действительно неплохая. Быстрый отклик возможен даже при игре с Ростелекома в Нижнем Пердищенске. Но увы сервера с нагрузкой не справляются и переодически подлагивают вплоть до полного падения. Да и русский сервер находится вовсе не в России. Печально.

Каковы системные требования игры?

Ответ: Мы ещё не определили официальные минимальные требования. Наша цель - убедиться, что устаревшие компьютеры и ПК в компьютерных центрах смогут поддерживать игру, а также позволить проявить себя новым компьютерам.

Что на самом деле: игра получилась не слишком требовательной, однако даже на средних компьютерах в массовых замесах фпс может проседать. Особенно надоедает фриз при подтветржении выбора героя, на системах с медленным жестким диском игра может зависнуть на несколько секунд, и это будет стоить Вам нескольких десятков монет стартового золота.

Помимо этого, на форумах dev.dota2.com постоянно возникают топики от юзеров с топовыми игровыми машинами, у которых FPS иногда прилично проседает.


Я слышал, собираются ввести контроль ИИ (искусственного интеллекта), если игрок преждевременно покидает игру («ливает»). Возможно ли будет получить непосредственное управление этим героем?

Ответ: Вы можете товарищам по команде управлять своим персонажем, отправить его на базу, или назначить для ИИ модели поведения, которым он будет следовать.

Что на самом деле: со времен WC3 многие ждали появления этой функции. Теперь герой отключившегося игрока не стоит в качестве корма врагам, а разворачивается и топает домой. Насчет замены игрока на бота с искусственным интелектом - это сделали только в моде least played. Сложно сказать хорошо это или плохо. Что касается обещанной функций подобия "макросов" для вылетевших игроков - этого не ввели. Да и не надо.

Будет ли в DotA что-нибудь вроде карт с ИИ или "режима обучения" с разными уровнями сложности?

Ответ: Да. Будет поддержка ботов, если вы просто хотите играть в одиночку, или вы можете создать партию друзей и заполнить оставшиеся слоты ботами. Есть множество различных настроек, которые можно использовать для того, чтобы настроить ботов, начиная с выбора уровня сложности и заканчивая конкретными моделями поведения, против которых вы хотите практиковаться. Например, если вы хотите практиковать свой контроль линии, можно настроить ботов быть сильнее в добивании своих и чужих крипов и атаках по герою (херассе). Так же есть несколько специальных сценариев вроде Pudge Wars которые я сделаю в будущем.

Что на самом деле: Боты есть, хотя изначально они были нереально тупы. За 4 года сделали только тренировку, которая все равно ничему не научит новичка (кроме как качать огненное дыхание ДК на первом уровне и покупать снайперу арканы). Поддержки кастомных карт еще пока нет (только в альфа версии) да и ее бы не появилось, если бы не ребята с d2moddin.

Позволит ли система воспроизведения повторов свободно перематывать вперед и назад, вместо того, чтобы наблюдать весь матч?

Ответ: Вы сможете перепрыгивать в любую точку матча, добавлять закладки для быстрого доступа, просмотреть подробную статистику и графики прямо во время матча, и наблюдать через камеру конкретного игрока. Вы также сможете смотреть повторы с друзьями, если вы хотите просмотреть игру или учиться на своих ошибках. Чтобы помочь при создании роликов, система воспроизведения будет иметь гибкий угол камеры и скорость воспроизведения. Там также будет возможность вставки комментариев и настраиваемых функций, которые можно добавить в ваши повторы.

Что на самом деле: Вставок комментариев в повторы нет, а мувимэйкеры просят расширить функционал настроек камеры и других инструментов для более комфортной обработки реплеев.

Можно ли вы наблюдать за уже запущенным матчем в DotA 2?

Ответ: Поддержке просмотров и обзорам матчей уделено много внимания. Вы сможете присоединиться к большинству текущих матчей (если игроки не отметили его как приватный) и просто посмотреть его. Вы можете присоединиться к игре, в которой участвует ваш друг, посмотреть, что делает ваш любимый клан, или просто выбрать уровень скилла и героя, который вам нравится, и наблюдать за игрой на нем. У нас также есть система автоматического распределения нагрузки на серверы, так что сама игра не будет страдать от пользователей, заходящих как зрители. Наша распределительная сеть сможет поддерживать любое количество зрителей, путем динамического добавления серверов. Там также будут специальные ярлыки и параметры поиска, чтобы помочь вам найти текущие игры или повторы. Комментаторы смогут работать в качестве режиссеров, так что любой зритель будет видеть те же вещи что и комментатор. Чтобы уменьшить потенциальное злоупотребление, будет введен дополнительный механизм анти-чит основанный на том, что зрители будут наблюдать матч с задержкой во времени.

Что на самом деле: Смотреть некоторые матчи из-за лагов практически невозможно, для разгрузки серверов Valve интегрируют авторизацию в Steam аккаунтов в Twitch. В последнее время лаги вроде победили, но разсинхронизация речи броадкастеров и событий на экране все еще присутствует.


Вы продолжите лояльно относиться к задержкам перед применением способностей вроде «Torrent», и можно ли будет по-прежнему использовать продвинутые приемы, такие как отмена анимации, фишки с туманом войны, которые мы узнали, и т.д.?

Ответ: Да, эта механика уже реализована. Все это является неотъемлемой частью игры, и она перестанет быть собой без них.

Что на самом деле: Массовые изменения в геймплее. Огромное количество различий взаимодействия скиллов с оригинальной доте и в Dota 2. Измененная система взаимодействия орб-эффектов. Измененная система взаимодействия спеллов с БКБ. Измененная система взаимодействия авто-атак и ухода цели у туман войны. Список можно продолжать.


Как можно будет управлять реплеями?

Ответ: Они будут автоматически загружатся в онлайн хранилище Steam Cloud, так что насчет их утраты можете не прееживать. В свое распоряжение вы получите возможность просматривать галерею реплеев, с поиском, сортировкой, тэгами, добавлением в избранное.

Что на самом деле: Изначально все было так, как обещали - реплеи хранились бесконечно долго, любой можно было скачать и просмотреть. Но со временем, популярность игры возросла, количество игр начало переваливать за 500 миллионов, а так как вес реплея обычных матчей доходил до 30 мегабайт, то хранить такие объемы данных стало трудновато, да и не особо востребовано. Немного помогла функция сжатия реплеев и распаковки после загрузки, но в итоге, жизнь реплеев с пабликов сократили до пары недель. Игры с крупных турниров хранятся вечно.


Собираетесь ли вы продолжать работать над DotA после выхода DotA 2?

Ответ: Я планирую продолжать обновлять DotA, пока этого хочет игровое сообщество. Но стоит отметить, что я считаю, что DotA 2 представляет долгосрочное будущее для игры.

Что на самом деле: изначально ветки патчей оригинальной доты выходили одновременно с Dota 2, но год назад все изменилось с точностью до наоборот. Релизы 6.80+ патчей в оригинальной доте затягиваются на срок до 5 месяцев, и, что самое главное, изменения геймплея переносятся не полностью, ввиду ограничений старого движка (или ленью IceFrog'a)


Не будет ли улучшенная графика отвлекать? Новая графика просто отличная, но, когда ее слишком много, вы не понимаете, что вообще происходит.

Ответ: Геймплей, безусловно, является важнейшим аспектом, каждый член команды понимает это опасение. Приоритет номер один - сделать так, что бы игроки в любой момент смогли быстро и легко понять, что происходит на экране. Точная настройка визуального баланса каждой способности, эффекта, героя и т.д., будет протекать непрерывно, поскольку игра тестируется, и мы учтем ваши отзывы. Четкое и понятное визуальное представление действий очень важно для всех, от опытных игроков до зрителей и новичков.

Что на самом деле: любая игра подобного жанра страдает от обилия эффектов в массовых драках. Dota 2 не исключение. Из-за обилия вспышек, дыма, не всегда понятно, что происходит, где какой вражеский герой, и что делать. В итоге вся суть таких замесов сводится к одному принципу: "Красное? Бей!".


Смогу ли я помочь в тестировании DotA 2?

Ответ: Безусловно, у вас будет возможность принять участие в бета-тестировании DotA 2 и помочь нам своими отзывами. В будущем мы предоставим более подробную информацию о том, как зарегистрироваться на бета-тестирование.

Что на самом деле: Даже не смотря на то, что бетатест закончился и игру официально зарелизили, разработчики не исправили всех багов, которые сами же и указали. Более того, разработчики весьма странно реагируют на отзывы о своем продукте. Решающим фактором в исправлении того или иного глюка оказывается не багрепорт на официальном форуме разработчиков, который чаще всего просто игнорят, либо откладывают в вышеуказанный долгий ящик, а топик на реддите, да и то, если тот наберет огромное количество плюсов.


Собираетесь ли вы сделать что-нибудь, чтобы сделать игру проще и доброжелательнее для новых игроков?

Ответ: Причина проблем новичков в нынешней DotA, проистекает из отсутствия служб в игре, которые могут поспособствовать лучшему отношению между игроками и, что сложнее, создании матчей с равными по уровню союзниками и противниками. Такие вещи, как учебные пособия, организация матчей с одинаковым уровнем, ИИ боты, наставничество, и вклад сообщества приблизят игру к тому чтобы стать проще для новых игроков.

Что на самом деле: Dota была и будет сложной игрой, беспощадной к новичкам. Даже в так называемом "лягушатнике", где тусуются исключительно новички, может занести лихого ММР калибровщика и это будет означать игру в одни ворота. Учебные пособия в 99% случаях сводятся к спискам "что качать" "что собирать", чего разумеется не достаточно для игроков, которые хотят подняться к верхам. Им придется лопатить миллиарды сторонних сайтов с расширенными гайдами.

Матчмэйкинг работает более менее сносно (по скромному мнению автора), но вот например небезызвестному стримеру Арену Зурабяну точно есть о чем рассказать, насчет "сбалансированных" матчей:


Какие установки «горячих» клавиш появятся в DotA 2?

Ответ: У нас есть несколько образцов по умолчанию, которые охватывают наиболее популярные конфигурации, но вы также будете иметь возможность полностью настроить их по своему вкусу. Вы можете выбрать: настроить их на глобальном уровне или для каждого героя в отдельности. Конфигурация клавиш будет касаться всего, не только героев и предметов, но и ориентации в игре, управления камерой, автоматического применения способностей, установления подконтрольных групп и т.д. Ваши настройки сохраняются в вашем профиле, поэтому, если вы пойдете в какой-нибудь игровой центр, вам не придется перенастраивать свои клавиши.

Что на самом деле: Из "нескольких" образцов горячих клавиш, 99% людей используют либо стандартную QWER раскладку, либо Legacy раскладку из оригинальной доты. Выбрать использование легаси раскладки для отдельных геров нет и это плохо. Сохранение в облаке достойно отдельных слов, оно не работает так, как хотелось бы. Например размер иконок героев, параметры миникарты и т.д. Даже на одном из турниров TI, дабы избавится от гемора с пересадками между компами и длительной настройке клиента, игрокам выделяли специальный жесткий диск, который хранил бы их настройки и автоматически их применял. Еще пару слов от Версуты о горячих клавишах:


Вместо заключения

Совершенства достичь невозможно. Не получилось и у Dota 2. Но тем не менее, не смотря на все ее недостатки, она все еще остается одной из самых популярных и интересных онлайн игр и каждый день дарит своим фанатам море эмоций.

Ну а косяков с каждым патчем становится все меньше и это радует.