Dota 2, HoN, LoL. Что же все таки круче?

Известный игровой журнал Игромания решил расставить все точки над "i" и выяснить наконец, что же круче LoL, HoN или возрожденная старая добрая Dota от Valve. Также в новости нейтральное мнение от редакторов журнала.

Известный игровой журнал Игромания решил расставить все точки над "i" и выяснить наконец, что же круче LoL, HoN или возрожденная старая добрая Dota от Valve. Также в новости нейтральное мнение от редакторов журнала.
Image not found
Согласно обычаю, мы должны вам проникновенно рассказать, что «Дота» — это феномен и что скромная карта для Warcraft 3 за девять лет добилась неслыханной популярности, породив десятки идейных наследников. Собственно — вот и рассказали.

Вдохновенные разработчики из года в год клепают все новые и новые переложения одной-единственной карты. Но кому это надо? Кто будет во все это играть? Рынок давно поделен, хотя это и рынком уже не назвать. Heroes of Newerth позиции сдала, и первенство с концами ушло в руки League of Legends. А десятки, сотни тысяч игроков до сих пор верны первоначальной DotA — не нужно им ни шоколада, ни мармелада, ни замечательных придумок «Лиги легенд».

Поэтому Valve с анонсом Dota 2 провернула самый грамотный трюк, который только можно было провернуть. Они делают ремейк, более красивый и удобный, — и ничего сверх того. Позвали в штат последних содержателей изначальной карты, уладили проблемы с авторскими правами, и... вот. A challenger appears.

Старое против нового

Место возрождения «зеленой» команды в изначальной DotA и Dota 2. Теперь все куда солиднее и аккуратнее.


От Valve требовалось сделать «Доту» удобнее и зрелищнее... и, собственно, все. Отыграв пару месяцев в закрытую бету, можем ручаться: справляются. Механика Dota 2 целиком синхронизирована с оригиналом — перенесено всё до единой детали, только части героев пока не хватает. Появилась удобная и эффективная система поиска соперников по регионам. К минимуму свелась проблема с лагами — сервисам типа «Гарены» и Iccup, на которых большинство играло в первую «Доту», такой пинг и не снился. Ну и появилась возможность переподключиться в случае разрыва соединения, чего тоже очень не хватало оригиналу.

В главном меню под рукой попросту всё, а интерфейс в игровой сессии очень похож на интерфейс Warcraft 3 — только удобнее и без «костылей». Для комментаторов и зрителей наконец-то сделали удобную систему просмотра матчей с глубокой статистикой каждого игрока.

Игровая статистика предлагает подробную информацию по всем игрокам. Это очень кстати, потому что зачастую счет игры отражает общую картину лишь отчасти.
Командные стычки, как и раньше, оборачиваются эффектным буйством — поди разбери, где, кто и кого. Вот уж где Dota 2 точно не изменила традициям!


Выглядит Dota 2 тоже отлично, хотя иногда кажется, что Valve переборщили со спецэффектами. Все красиво, очень красиво, но пока не привыкнешь — отвлекает. А в том, что касается внешнего вида, Dota 2 отошла чуть в сторону от пестрой мультяшности третьего Warcraft. Атмосфера стала куда мрачнее.

Зато образы все еще узнаются! В модельке Lifestealer мигом угадывается варкрафтовский упырь, который послужил прообразом для этого героя в оригинале, а Invoker — без вопросов, эльфийский принц Кель. Зато теперь что ни герой, то индивидуальность. Портреты, характеры, предысторию, озвучку — все Valve сочинили с нуля. Так вот и узнаваемости добились, и плагиата избежали.

Легенды против Древних

В этой статье мы решили поставить ребром один из насущнейших вопросов: кто же все-таки победит — LoL или Dota 2? Riot или Valve? Или, может быть, объявится кто-то третий и все испортит?

League of Legends с виду больше напоминает гротескный Warcraft 3 и, соответственно, первую DotA, нежели мрачноватую Dota 2. Но механика LoL от первой «Доты» ушла очень далеко. Даже герои исключительно новые и самобытные — с укором смотрим на Heroes of Newerth.


Вообще, среди последователей DotA и, следовательно, потенциальных конкурентов Dota 2 выделяется как раз одна только League of Legends. Умное и самобытное детище Riot Games собрало миллионы игроков по всему миру и продолжает экспансию в разные его уголки. В сети часто можно повстречать соображения в духе «да кому нужна «дота», когда есть League of Legends!». Или диаметрально противоположные: «Ну вот, — говорят. — Dota 2 идет. LoL недолго осталось». Причем и тех и других примерно поровну.

Сейчас это доказывает ровно одно: аудитории обеих игр определились и устоялись, и они почти не пересекаются. А следовательно, в замкнутой системе и при безошибочной игреобеих сторон LoL и Dota 2 запросто смогут сосуществовать. Конкуренция-то будет, куда без нее. Но «Дота» не убьет LoL, а LoL не убьет «Доту». Хотя бы потому, что игроков, прочно осевших в Dota 2, уже силком не затащишь в «Лигу», и наоборот. Одним милее предельно прозрачная механика «Лиги легенд», иные же предпочтут море тонкостей DotA и, соответственно, Dota 2.

Хотя приравнивать Dota 2 к первой DotA стоит не всегда. Первоначальная карта для Warcraft 3 — сама по себе конкурент детищу Valve. На ее стороне десятки тысяч убежденных ретроградов, и Valve придется кое-что сделать, чтобы убедить их, что Dota 2 лучше. Например, довести до ума систему подбора соперников, чтобы в игре пореже сталкивались игроки с разным уровнем игры. А то нередко бывает, что отдельные герои «тащат» за собой всю команду или, наоборот, излишне резвые долботрясы откармливают команду соперника так, что потом с ней уже ничего не сделаешь... А ведь самое замечательное в DotA — да и в любых подобных играх — это вымученная победа, с напряженными командными стычками 5х5 и с красивым прорывом в финале! Чтобы такого достичь, нужны как минимум подобающие напарники и соперники.

В укромном уголке на карте засел нейтральный босс — Рошан. Раньше он был каменным големом, а теперь больше похож на ранкора из вселенной «Звездных войн». Но, как и прежде, команда, одолевшая Рошана, получает кучу приятных бонусов.


Хотя вполне вероятно, что старую «Доту» забросят и без этого. После прошлогоднего турнира The International (где, кстати, одержала громкую победу команда Na’Vi) все серьезные киберспортивные организации перешли с первой DotA на вторую. А если кумиры играют в продолжение, то на него постепенно пересядут и поклонники. Это очевидно.

А что до противостояния Dota 2 и LoL на международной киберсцене, то здесь точно найдется место для двух гигантов. Только встрять сюда в ближайшее время вряд ли кто-то сможет...

Азерот против Санктуария

Кто победит — Артес или Кэрриган? Тралл или Зератул? На этот и многие другие вопросы нам, может быть, ответит Blizzard DOTA.


...если, конечно, за дело не возьмется Blizzard. От нее официальную «Доту» ждали девять лет, но только сейчас она спохватилась, решив посудиться с Valve за бренд DotA (ведь, согласно пользовательскому соглашению, права на модификации, сделанные на основе Warcraft 3, принадлежат Blizzard) и заодно выпустить свою «Доту». Назвали просто —Blizzard DOTA. Ее, как известно, делают на основе StarCraft 2, и выйдет она в комплекте с дополнением Heart of the Swarm.

В своей «Доте» Blizzard решили сделать ставку на фансервис. Там что ни герой, то какая-нибудь эпохальная личность из вселенных Warcraft, StarCraft и Diablo. Сверх того известно мало. Появится новый «осадный» класс героев, позволяющий с безопасного расстояния сносить вражеские турели. У турелей боезапас сделается расходуемым. Отсюда следует, что за башней теперь так просто не укроешься, и потому игра станет более агрессивной.

 Классическая ситуация в DotA 2: одна команда подкараулила другую под Рошаном и случился трехсторонний замес. Первая команда — с одной стороны, вторая — с другой. Ну а с третьей — Рошан. Хотя на двадцать пятой минуте партии он уже не представляет серьезной силы, только мелко пакостит.


Сможет ли Blizzard предложить что-то новое (и интересное кому-то, помимо страстных поклонников) — большой-большой секрет. Но у Blizzard DOTA есть все шансы выбиться в люди — уж дополнение к StarCraft 2-то многие купят. И в кибердисциплинах новая «Дота» наверняка обозначится, коль скоро у Blizzard будет возможность проводить турниры по ней рядом с популярнейшими мероприятиями по StarCraft 2.

Словом, создать третий фронт на DotA-рынке вполне реально. А может быть, и четвертый. Но в таком случае не стоит даже пытаться отбить аудиторию у сложившихся лидеров — нужно метить в новую нишу, как это делают Nival с Prime World, например.

А лидеры у нас кто? Тут и думать не надо — первые две позиции уверенно держат LoL и Dota 2.
Image not found  
Как ни странно, найти в сети (особенно в рунете) грамотные сравнения обеих игр непросто — многие ограничиваются общими положениями, не углубляясь в детали. Поэтому мы решили свести ключевые различия Dota 2 и LoL в аккуратную табличку, чтобы даже у новичков сложилось какое-никакое впечатление. <!--EndFragment-->  
Image not foundImage not found
Image not found
<!--EndFragment-->

Чтобы прояснить, чем руководствуются поклонники LoL и «Доты» в своем выборе, мы предложили двум людям из редакции написать краткие эссе на тему «Что же все-таки лучше». Один из ораторов четко агитирует в пользу «Лиги легенд», другой бескомпромиссно держится первоначальной «Доты». Имена обоих мы решили оставить в тайне — дабы не выставлять их в одиночку против армий поклонников обеих игр.

Условно назовем их... ну, скажем, Роландом и Арчибальдом. Или лучше Тофслой и Вифслой. Да, лучше Тофслой и Вифслой.

Тофсла, редактор Игромании.ру: обеими руками за LoL

 League of Legends — это как раз тот случай, когда «easy to learn, hard to master». Чтобы  начать  вменяемо играть, достаточно запомнить две элементарные догмы: «не ломись в  одиночку» и  «добивай монстров». Остальное познается эмпирически, и качество нашей игры в  конце концов  упирается только в то, насколько хорошо мы владеем персонажем и  координируем действия с  командой.

 С «Дотой» в этом плане сложнее. Она не терпит ошибок и потому жестоко пресекает «полевые»  эксперименты. Отвлекаешься на думы о вечном и не успеваешь  добивать своих монстров? Ну  вот, противник уже вырвался вперед по золоту и опыту. Умер,  забыв потратить собранную  денежку? Обнищал, поздравляем.

«Хардкор», говорите? Но о каком, простите, хардкоре идет речь в соревновательной игре? Сложности должна создавать не игровая механика, а вражеская команда. Все самое интересное в любой «Доте» происходит на глобальном уровне, и потому эти соревнования по микроконтролю в духе «кто первым добьет монстрика» совершенно бестолковы.

Особенно ценно, что «Лига легенд» старается не оглядываться на «Доту». Riot делают очень вольное переложение, «игру по мотивам», если уж угодно. Это в отличие от той же Heroes of Newerth, которая целиком слизана с первой DotA (вплоть до героев) и почти наверняка уйдет в забытье с выходом настоящего продолжения «Доты».

А еще в активе LoL замечательная история игрового мира. География, персоны и взаимоотношения героев — все тщательно продумано и очаровательно прописано. «DotA 2» в этом направлении кое-как продвинулась, но те огрызки сюжета, которые у нас сейчас есть, не идут ни в какое сравнение. Мне вот нравится спамить в игровой чат воплем «Демация!». И пускай настоящие «отцы» принимают меня за кретина из-за пары секунд бездействия — зато отыгрышно!

Вифсла, автор Игромании.ру: уверенно склоняется к DotA 2

 Сравнивать DotA 2 и League of Legends — все равно что ставить в один ряд киноленты  Спилберга  и анимационные фильмы от Pixar. Обе игры стильные, современные, умные,    способны украсть у  вас долгие вечера... Словом, тут стоило бы пожать руки и разойтись.

 Но то ли из-за графического стиля, то ли из-за упрощенной механики LoL все равно не  получается воспринимать всерьез. В «Лиге» не видать «второго дна», которым издавна славится  «Дота». Начать играть в LoL несравнимо проще — это плюс. Но плюсом это остается ровно до  тех пор, пока «Лига» попросту не перестанет удивлять. Местная Dota-карта очень  однобокая,  на ней нет никаких потайных ходов, неожиданных путей к отступлению, сложного  рельефа и  всего такого прочего.

Зато все это есть в DotA 2. Вот, например, лес — большой, густой и извилистый, не в пример рощице из «Лиги». И деревья в нем не просто играют роль декоративной оградки. Их можно срубать, открывая новые проходы, между ними можно прятаться и устраивать засады. Стационарным стелс-кустам из LoL и не снилось.

Или вот возможность (и необходимость) добивать своих монстров, чтобы не отдавать золото противникам. Ее можно посчитать лишней рутиной... но ведь на самом деле это еще одна геймплейная грань, еще один способ помешать развитию оппонента — и суровое испытание на микроконтроль.

Из подобных деталей собирается тот слаженный механизм, который безупречно работает в «Доте» от Valve и IceFrog. И этот механизм подкреплен безупречной графикой, мощной озвучкой и заправлен ностальгической смесью из знакомых героев и артефактов.
Мы уже готовим статью, в которой известный игровой портал ESFI World сравнивает перспективы игроков Dota 2 и LoL. Оставайтесь вместе с нами.
Источник: Игромания

<!--EndFragment--> <!--EndFragment-->

Источник: Dotavideo.ru