9pasha: «Мы все хотели выиграть, но для Lil это было нечто большее»

Участник Virtus.pro Павел «9pasha» Хвастунов рассказал о том, кто из команды тяжелее всех воспринял поражение в финале киевского мейджора, а также о многом другом.

Серебряный призер The Kiev Major Россия, Russia, RU Павел «9pasha» Хвастунов в большом интервью рассказал о давлении на турнире, финале с Весь мир, WorldOG, призовых с мейджора, реакции тренера и других игроков Россия, Russia, RUVirtus.pro на поражение и многом другом. Павел также поделился своими мыслями о том, какие качества необходимы хорошему оффлейнеру, и предположил, чего сейчас не хватает другим командам в СНГ. Все самое интересное – ниже; полную версию интервью вы можете прочесть по ссылке.

Судя по вашим постам в соцсетях, для вас это поражение стало трагедией. Но все-таки, вы понимаете, что вы сейчас – в топ-2 лучших команд мира, чего в СНГ давно не было?

Понимаем, конечно, но это все равно очень тяжело. Не само поражение, а тот факт, что мы были очень близки к победе. У меня такое уже было с Fantastic Five, когда на квалификации на TI6 мы были очень сильны, но чуть-чуть не хватило для успешного результата. Мы с самого начала турнира понимали, на что способны. Понимали, что у нас хорошие, работающие стратегии. Но в какой-то момент решили отойти от привычных стратегий, начали подстраиваться. К примеру, мы считали Магнуса сильнейшим героем этого патча, но в один момент начали сомневаться при возможности его взять. 

Первое, что вам сказал Артстайл после игры? Если опустить мат.

Да мата и не было, это у нас только во время игры бывает. Ваня расстроился, на самом деле. Он нам всегда говорил, что наши стратегии очень сильные, мы ими выигрывали, а после трех карт финала почему-то затеяли импровизацию. И он расстроился, что мы его не послушали. Возможно, нашими обычными стратегиями... Хотя нельзя сказать, что этот пик был не нашим. Просто в некоторых героях и стратегиях мы уверены на 100%, а в некоторых – на 60-70.

Кто из вас пятерых тяжелее всего воспринял это поражение?

Тяжелее всего воспринял Илья, по-моему, потому что... Он очень хотел выиграть. Понятно, что мы все хотели, но для Ильи это было нечто большее. Ему пришлось тяжелее всех.

Давай закончим с разговорами про игру в Киеве. Расскажи, какими качествами должен обладать хардлейнер?

Нужно очень-очень внимательно следить за картой, понимать, что творится во всех точках, макро очень важно для хардлейнера. Нужно понимать, когда ты можешь наглеть, а когда не можешь. Когда можешь умирать, а когда не можешь. Тебе нужно постоянно прикидывать, что делают вражеские саппорты. Даже в сложной ситуации выносить максимальную пользу для себя. На самом деле, это необычная роль. Сейчас стало проще, когда добавили лишний кемп в лесу, – можно отойти подфармить. Вообще, главное – это адекватно оценивать свои силы и понимать, что конкретно ты должен сделать для победы, какую часть плана выполнить. 

Ты уже решил, на что потратишь призовые?

Я еще ничего не решил. Я коплю на квартиру в Королеве. Сейчас я живу не в своей квартире, если не вдаваться в подробности. Я очень расстроился, что мы проиграли – не в первую очередь, конечно, но во вторую-третью, – потому что призовые за первое место и есть квартира.

Я видел у некоторых фанатов мнение, что на вас давила поставленная организацией цель – топ-4. Это так или нет?

Нет, в этом плане на нас ничего не давило. Возможно, только в первой игре плей-офф... Когда мы поняли, что будем играть с iG.V, как и в Бостоне, то переживали. Мы опять боялись, что случится что-то непредвиденное, и мы вылетим, как и в Бостоне, где мы тоже были уверены в своих силах. И когда мы вышли в полуфинал, попали в топ-4, то напряжение спало, мы понимали, все делаем правильно, что мы уже молодцы. Это развязало руки, и с IG мы уже играли увереннее.

На твой взгляд, чего сейчас не хватает другим командам СНГ?

Мне кажется, что дело все в том же, что я рассказывал про хардлейн. Ты всегда должен понимать, что тебе нужно делать, чтобы выиграть, какой у вас план. Вот этого понимания не хватает. Вы взяли какой-то пик, побегали, поубивали – а потом споткнулись, потому что нет четкой задачи, нет цели. И в начале игры, и в середине надо четко понимать, что вам надо делать, чтобы ее закончить. 

Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе Вконтакте!

Источник: cyber.sports.ru