Патч 7.37: первый взгляд

Внезапно для комьюнити Dota 2 Valve решили выпустить внушающих размеров балансный патч 7.37. Его никто не ждал, но он был просто необходим. Что изменилось в игре в масштабном плане, а каких перемен всё же не хватило – обсудим в этой статье. 

Ослабление аур

Вероятно, большинство активных игроков успели заметить, как сильно на игру в последнем патче влияли артефакты с аурами для команды на плотных оффлейнерах. И такие герои, на которых эти предметы смотрелись хорошо, как, например, UnderlordUnderlord, BeastmasterBeastmaster, BrewmasterBrewmaster, Dark SeerDark Seer и даже Centaur WarrunnerCentaur Warrunner заручились особой поддержкой у игроков профессиональной сцены. 

В патче 7.37 все самые популярные аурные артефакты, например, Crimson Guard, Eternal Shroud, Guardian Greaves и Pipe of Insight были значительно понерфлены: увеличили перезарядку, уменьшили время действия и сами бонусы от предметов.



Однако такие изменения не означают конец меты для многих "аурных" оффлейнеров. Баланс аур позволит игрокам проводить более равные драки и облегчит заход на хайграунд противника. Например, мы, вероятно, больше не увидим максимально срезанный урон по вышкам под действием Crimson Guard

Новые аспекты и врождённые способности

Патч 7.37 затронул не только артефакты и нейтральные предметы, но и героев, многие из которых получили новые аспекты и способности. В обновлении 7.37 сразу прослеживается чёткая мысль "вентилей": Valve хотели избавиться от двух способностей на первом уровне. Например, Psi Blades у Templar AssassinTemplar Assassin не требовали прокачки, она приходила на лайн уже с двумя способностями, что очень сильно повлияло на популярность и винрейт героя. Теперь же врождённые способности больше не дают героям +1 открытую способность на нулевом уровне.



Безусловно, такие изменения сильно влияют на пик- и винрейт героев. Например, VenomancerVenomancer, благодаря имеющейся Poison Sting, начинал раннюю доминацию на линии, вкачав Venomous Gale. Во многих матчапах VenomancerVenomancer забирал лёгкий First Blood. Стала ли ситуация в патче 7.37 хуже? Не совсем. Доминацию VenomancerVenomancer на линии немного замедлили, ведь теперь ему нужно два уровня, вместо одного, чтобы быть неприятным. 

Однако новая врождённая способность смотрится на герое куда лучше прежней. Septic Shock увеличивает урон VenomancerVenomancer по врагам, находящимся под действием негативных эффектов от его способностей. Данный увеличенный урон является магическим. VenomancerVenomancer стал куда сильнее, о чём говорят его выросшие в процентах пик- и винрейт.

На каких героев стоит ещё обратить внимание? Присмотритесь к LunaLuna, если играете на 1-ой позиции. Lunar Blessing – теперь врождённая способность героини. LunaLuna больше не нужно тратить лишние поинты на прокачку данной пассивной способности, а вот скорость её фарма с постоянно растущим уроном значительно увеличилась уже с первых минут игры. Способность от Aghanim’s Shard теперь является отдельным скиллом со своей иконкой.

Ранее Lunar Orbit был встроен в Moon Glaives, но не все предпочитают с первых минут пушить лайн. Теперь лейнинговая стадия для LunaLuna стала куда проще: Lunar Orbit снижает урон в радиусе 250, фармит герой с врождённой способностью быстрее и не пушит лайн, ведь более ничто не вынуждает LunaLuna вкачать Moon Glaives на 3-4 уровнях.



Queen of PainQueen of Pain, возможно, вернётся на "центральный" коридор или же будет чувствовать себя комфортнее на четвёртой позиции. Королеве Боли перенесли талант на скорость атаки по жертвам Shadow Strike с 15-го на 10-й уровень. Это позволит Queen of PainQueen of Pain играть более агрессивно не только на линии, но и в целом по карте, набирая раннее преимущество. А с аспектом на вампиризм убить Акашу становиться не так просто.

RazorRazor возвращается после небольшой паузы. В патче 7.37 герой стал ещё более неприятным под действием своего ультимейта, благодаря усилению его аспекта Thunderhead. Соперники, которые атакуют RazorRazor под действием ультимейта Eye of the Storm, обладают x2 шансом получить молнию от пассивной способности Storm Surge. Кулдаун ответного удара молнии при этом уменьшается на 2,5 секунды, т.е. становится 0,5 секунд.

Обещанного три года ждут

Несмотря на то, что патч вышел с полноценной цифрой 7.37, он не вызвал какого-то удивления. Да, изменения можно назвать основательными, но как будто они хорошо смотрелись бы и в буквенном обновлении. Что же на самом деле ждёт комьюнити игры до сих пор?

Конечно, Ring Master. Героя показали нам ещё на прошлогоднем The International и обещали его появление в начале 2024 года. Все прекрасно знают, что Vavle не следуют заявленным дедлайнам и таймингам, но никто и не мог думать, что они настолько отсрочат появление нового героя.

В реалиях нынешней ситуации в игре отсутствие Ring Master вполне объяснимо. Он никак не сочетается с сюжетом Crownfall. Вероятно, Valve хоть сделать для нового персонажа что-то исключительное. Но когда же всё-таки ждать Ring Master, если Crownfall продлили аж до октября?



Можно предположить, что выйдет герой только к The International, точнее вместе с его Battle Pass. От идеи компендиума Valve точно отказываться не будут. А весь антураж этого The International крутится вокруг тематики цирка. Раньше конца августа и начала сентября нам точно не стоит ожидать появление Ring Master на поле боя Dota 2.

Делитесь своим мнением о патче 7.37 и изменениях в комментариях! Наша редакция продолжает следить за самыми актуальными новостями, о которых вы узнаете среди первых.