Генменеджер Virtus.pro: «У игроков VP выкупная стоимость составляет несколько сотен тысяч долларов»

Об уходе Алексея «Solo» Березина в отпуск, успехах и неудачах в прошлом году, планах на будущее и многом другом рассказал в интервью генеральный менеджер Virtus.pro Роман Дворянкин!

Генеральный менеджер Россия, Russia, RUVirtus.pro Роман Дворянкин рассказал об успехах команд в прошлом году, планах на следующий, временной замене Россия, Russia, RU Алексея «Solo» Березина на Украина, Ukraine, UA Ивана «ArtStyle» Антонова и многом другом. По словам Дворянкина, именно он отправил в отпуск капитана коллектива. Чтобы не допустить таких ситуаций в будущем, во второй половине сезона «медведи» не будут играть так много турниров, как в первой. Все самое интересное из интервью с генменеджером Virtus.pro – ниже; полную версию вы можете прочесть по ссылке. Также советуем к прочтению интервью с CEO Украина, Ukraine, UANatus VIncere.

Я читал в одном интервью, что у команды были задачи-минимум. Например, топ-8 мейджора по CS:GO, топ-6 The International, выход в финал LCL и т.д. Были ли задачи-максимум? На сколько процентов они выполнены?

Когда я пришел в Virtus.pro летом прошлого года, одной из моих первых задач была подготовка финансовой стратегии на 2017 год. Я думаю, что сейчас мы уже можем это озвучить. Задача была выиграть не менее пяти турниров, и была определенная цель по призовым. По CS:GO или по «Доте» — неважно. Сразу скажу, что все задачи мы перевыполнили. Без учета мелких или локальных турниров, мы выиграли DreamHack Masters Las Vegas 2017, весенний сплит LCL, The Summit 7 и 8, ESL One Hamburg 2017 и турнир по дисциплине Paladins. На последнем были собраны сильнейшие коллективы, и мы его сразу выиграли. Мне особенно приятно, что мы сразу добивались успехов в дисциплинах, в которые только входили. Не стоит забывать и про Adrenaline Cyber League 2017, который мы выиграли в CS, Кубок России, Mr. Cat Europe Invitational по Dota 2. Кроме побед, которых было больше, чем запланировано, мы дважды играли в финалах мейджоров. Причем по CS:GO мы впервые с 2014 года вышли в финал мейджора, а на летнем мейджоре зашли в топ-4. Было несколько финалов, где мы проиграли сильным соперникам. Так что с этой точки зрения все задачи были выполнены. Если говорить о локальных вещах, то, я думаю, все понимают, что для этого состава топ 5-6 The International 2017, по сути главного турнира для нас, — это очень хороший результат. Мы добились того, за чем туда ехали. То же касается PGL Major Kraków 2017, где было очевидно, что в том состоянии, в котором находилась команда этим летом и до сих пор находится, это успех. То есть, топ-4 мейджора — это отлично, но учитывая то, кто играл в финале, очевидно, что мы могли выступить лучше.

Существует мнение, что киберспортсмены неплохо живут, хорошо получают, ни в чем себе не отказывают и т.д. Это может влиять на дисциплину. В Virtus.pro есть штрафы, применяются ли какие-то санкции к игрокам в случае нарушений?

Если подтекст вопроса в том, что игроки являются неуправляемыми, потому что они знают, что у них и так все будет хорошо, так как они хорошо играют в «Доту» и на них сложно воздействовать, — то это абсолютно не так. Я во многом за тем и пришел, чтобы выстроить систему, при которой мы добиваемся нужных нам результатов без каких-то агрессивных мер. Но при этом мы не говорим: «Ты главное играй в "Доту", а все остальное не так важно». Это абсолютно не так. Факт: за последние полтора года доходы игроков очень сильно выросли. И в плане зарплаты, и в плане призовых. Да, это позволяет ребятам покупать квартиры, заканчивать в них ремонт, но не надо думать, что они улетели в стратосферу. Ребята абсолютно приземленные в плане своих потребностей.

Если говорить о каких-то мерах воздействия, то у нас есть моменты, когда игроки могут в чем-то подвести. Например, RAMZES666 на The Boston Major 2016 некомфортно чувствовал себя перед камерами и во всех видео сказал два слова. А уже в интервью на DreamLeague Season 8 Рома хорошо говорит — в том числе потому, что мы проводим большую работу, чтобы объяснить ему, как это важно. Я сторонник того, что санкции нужны, но ими не добьешься какого-то сильного эффекта. Игроков в составе по Dota 2 мы не штрафовали, но были серьезные предупреждения за определенные действия.

Когда Solo принял решение об отдыхе? Это случилось после игры с EG или раньше? В спорте сложно представить себе ситуацию, когда футболиста посреди сезона отпускают отдохнуть на месяц.

Когда после The International стал понятен календарь на этот год, я сказал ребятам, что нужно будет очень избирательно подходить к турнирам и не ездить на все миноры. При этом нужно также понимать психологию ребят: они видят турнир с призовым фондом в размере $300 тыс., и это реально очень много. Им было тяжело смириться с мыслью о том, что мы дропаем такой турнир. Мы сознательно не торопились с возвращением из отпуска и не играли квалификации на первый минор в Киеве. Мы прямо из отпуска играли квалы на PGL Open Bucharest 2017. И очень здорово, что мы не поехали на первые два минора. А дальше случилось то, что случилось. В сентябре мы вернулись из отпуска и с тех пор игроки дома не были. Кроме Паши и Ильи, так как они живут в Подмосковье. Но и они выбирались лишь на несколько дней. А Леша уехал в середине сентября из дома и все время проводил либо на буткемпе, либо на турнирах. При этом все турниры были достаточно сложные. Очень эмоциональная победа в Гамбурге, потом Dota Pit. Напомню, как выглядел последний месяц: выходит новый патч, ребята круглыми сутками сидят и играют, дальше у них Adrenaline Cyber League 2017, сразу после турнира в 6 утра они улетают в Барселону, причем еле успевают — организаторы пошли нам навстречу и перенесли игры. Из Барселоны они летят в Швецию, потом — в Макао, а потом — в Лос-Анджелес. Это практически кругосветка.

Я давно знал, что Леше было тяжело и что он морально истощен. Я эту ситуацию мониторил. Не секрет, что игра Virtus.pro во многом держится на нем, на его коллах. Мы были очень хорошо готовы к DreamLeague. Даже лучше, чем к ESL One Hamburg — на наш взгляд, там не очень хорошо сыграли соперники. К сожалению, некоторые индивидуальные ошибки не позволили нам выиграть. Я видел, что Леше очень тяжело. Через пару часов после игры [с Evil Geniuses] я отвел его в сторону, мы поговорили. Он сказал, что очень устал, и я предложил ему взять отпуск. На что он ответил: «А что, так можно?». Я ответил, что да: у нас впереди два минора, которые, по сути, ничего не решают, и за осень мы набрали как минимум столько очков, сколько планировали. Все хорошо, ничего от этого не изменится. После этого мы поговорили с Ваней, объявили о решении команде. Я отвез Лешу на вокзал, он сел на поезд и уже утром был дома.

После мы записали мой видеокомментарий на эту тему, где я очень подробно говорю о том, что это организация и команда предоставила Алексею отпуск и это было совместным решением в интересах коллектива. К сожалению, у нас внутри произошел небольшой сбой и новость об этом вышла раньше, чем должна была. Мы не хотели, чтобы это выглядело как спонтанное решение после поражения от EG. Подводку к этой новости писал сотрудник SMM, который использовал формулировку «Solo взял отпуск». Это наша вина, что в сознании людей это отложилось таким образом, но еще раз подчеркну — игрок не может просто взять отпуск. Я видел, что происходит внутри, и хотел предотвратить потенциально более серьезные проблемы, когда ребята будут уставшие и, не дай бог, начнут друг другу предъявлять претензии. Чтобы до этого не доходило, я отправил Лешу домой.

Не секрет, что есть ряд игроков, которые могли заменить Алексея на его позиции. Мы сознательно этого не делали, так как у нас нет намерений его менять. Нам нужно было просто отыграть нашим составом оставшиеся два турнира, у которых был не такой высокий приоритет. Ваня подходил на эту роль. Ему было очень тяжело, так как он очень сильно переживал и очень сильно нервничал, но он собрался и принес очень хороший результат. Абсолютно рабочая схема, я в ней никаких проблем не вижу. В январе Соло вернется и все будет как раньше.

Задачи-максимум на следующий год?

В начале 17-го мы не раскрывали эти задачи, я бы воздержался от громких заявлений и сейчас. Отчасти потому что некоторые из них завязаны на финансовый результат. Но могу сказать, что мы настроены выиграть как минимум не меньше призовых, чем в 2017 году. Сумму можно посчитать по «Ликвипедии». По аналогии с прошлым годом, мы нацелены выиграть 5 турниров. У нас было порядка 12 финалов в 2017 году, и я думаю, что 5 турниров в год — это хорошая задача. Плюс у нас есть достаточно много медийных целей. Могу сказать, что во втором полугодии мы будем выходить в китайский интернет, их соцсети. Мы ведем переговоры на этот счет. Они непростые — рынок специфичный. Если нам удастся найти партнера, которому мы доверяем, то это будет наш основной медийный фокус в 2018 году.

Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: www.cybersport.ru