Сергей Гламазда: «На один состав нужно в среднем в год где-то миллион долларов»

Руководитель киберспортивной и гейминговой организации PARI Esports Сергей Гламазда рассказал в интервью, во сколько обходится содержание одной команды.

[Вопрос: тир-1 клуб, желающий держать у себя составы по Dota 2 и CS, которые будут на что-то претендовать, вообще способен жить без поддержки букмекера?] Давай считать вместе. На один состав тебе нужно в среднем в год где-то миллион долларов. У тебя $500-600 тыс. уйдет на зарплаты. На перелеты, буткемп — еще какая-то сумма, дальше тебе надо иметь какую-то маркетинговую команду, делать съемки, развивать бренд. Понятно, что можно за копейки на коленке собрать, но если мы говорим про полноценную команду, которая на что-то значимое претендует, я бы ориентировался на $800 тыс. или $1 млн.

Цены — я имею в виду заработные платы игроков и сотрудников — очень сильно выросли. Индустрия не очень большая, и поэтому экспертиза сотрудников и качество игроков — они очень сильно подорожали. То, что ты платишь сейчас, по сравнению с пятью годами ранее — это совершенно разные суммы.

Сейчас в СНГ есть игроки, которые получают $25 тыс., $10 тыс. в месяц и при этом могут ничего не выигрывать глобально. Ты можешь быть в "Доте" топ-4 и получать $12-15 тыс., а кто-то — и те же $25 тыс.

Теперь давай считать экономику. Допустим, организация забирает 15% призовых. У EWC это сколько? Если я выигрываю EWC, DreamLeague, вообще всё, сколько я заработаю? Ну, скажем, $5,5 млн, из них 15% я заберу — $750 тыс. Не очень много, верно? Тебе по-любому нужен партнер.

Идем дальше, теперь в CS. Трансферный рынок CS улетел в космос. Есть трансферы в СНГ, которые обходятся дороже миллиона долларов. Пять лет назад это была абсолютно невозможная история — это должен был бы s1mple куда-то перейти в своем прайме. А сейчас некоторые диалоги начинаются с таких сумм.

Что произошло? Объясню: был парижский мейджор, и со стикеров ты в зависимости от капсулы мог получить $2,5-3,5 млн. Как организация ты забирал половину. Один мейджор — $1,25-1,75 млн тебе в бюджет. Вуаля — одними стикерами окупил состав на весь год. Рынок это раздуло. Теперь он живет в парадигме, что ты можешь получать по $2,5 млн в год.

Но стикеры PGL Major Copenhagen 2024 столько уже не принесли: попав в капсулу "легенд", ты получал от силы $900 тыс., ну миллион, а у тебя рынок зарплат уже раздут. Те, кто не прошел на мейджор, оказались в совсем ужасной ситуации. Огромное количество мировых команд за эти годы были на грани банкротства. FaZe там была, Heroic, Fnatic — у огромного числа клубов просто нет денег. Потому что зарплаты они раздули в надежде, что рынок будет кормить, но стикеры стали приносить меньше. Это всё надо как-то компенсировать — и вот ты идешь к букмекеру.

Крипта на рынке уже так не платит, был момент, когда она платила много, но эти времена ушли. Идешь к букмекерам, говоришь: "Хочу спонсорский пакет — $2,5-3,5 млн", — букмекер на это смотрит, считает деньги и понимает, что ему выгоднее самому сделать команду. Поэтому в один момент таких команд от букмекеров стало очень много. Организации стали просить столько денег, что тебе стало проще самому собирать, содержать, управлять составами. Это выгоднее, чем платить кому-то $2,5-3,5 млн, чтобы он потом через два месяца решил замены делать.

Ранее Сергей Гламазда также вспомнил о поражении Россия, Russia, RU Virtus.pro от Россия, Russia, RU Team Spirit в плей-офф The International по Dota 2. «Медведи» тогда заняли 5-6 место на турнире.

Источник: www.cybersport.ru