Патч 7.36: первые впечатления

Уже почти неделю игроки пробуют, изучают и экспериментируют в новом патче 7.36. Как обновление изменило игру, и каким получился этот патч – обсудим в этой статье. 

А глобальный ли?

Патч 7.36, действительно, привнёс много в игру, вдохнув в неё жизнь и заставив миллионы игроков часами сидеть и разбираться в обновлении. Но, если посмотреть с точки зрения глобальных патчей, этот фундаментально не изменил игру. Мы всё так же двигаемся по старой карте, ландшафт которой изменён никак не был. Тайминги рун и Roshan остались прежними. Никак не поменялась и экономика.

Но, так или иначе, патч 7.36 дал игрокам то, о чём они просили. Устоявшаяся и наскучившая многим мета была перевёрнута "с ног на голову". Определить настоящую "имбу" в первые дни патча было довольно сложно, потому что многие аспекты в теории выглядят невероятно сильно, но на практике таковыми не являются. 

Valve облегчили заход на хайграунд, о чём просило комьюнити. Теперь бэкдор обновляется только после уничтожения казарм мечников, а не при разрушении башни третьего разряда. Пушить стало более комфортно, и всё меньше игр, вероятно, будет затянуто в лейт. 

Пусть патч и не задел все аспекты Dota 2, которые обычно подвергаются изменениям от разработчиков, но не считать его глобальным с новыми врождёнными способностями и аспектами, пожалуй, никак нельзя. А что думаете вы?   

Необходим баланс

Как и в любом обновлении, разработчикам в патче 7.36 тоже нужно найти "золотую середину". Несмотря на всю амбициозность и интересность идеи новых врождённых способностей и  аспектов, не все герои оказались в равноценном положении. 

Кто-то получил привычный пассивный скилл в качестве врождённой способности с небольшим изменением баланса, как, например, VenomancerVenomancer. Кому-то врождённая способность может помочь вернуться в игру, например, SlarkSlark, которому, в отличие от популярных керри прошлого патча, тяжело приходилось на лайне, теперь имеет навык Barakuda, позволяющий ему всегда иметь все особенности ультимейта, а именно дополнительную скорость передвижения и восстановления здоровья, если его не видит противник. А некоторые, например, MiranaMirana, получают на 20% больше восстановления здоровья и маны себе и союзникам от применения лотосов. Это интересно, но глобально никак не сделает героя популярнее.

Такая же ситуация с аспектами, которые по задумке должны были бы заставить игрока думать, какой аспект лучше выбрать под драфт своей команды и противника, а также разнообразить игру. Но персонажей с двумя интересными и полезными аспектами по пальцам можно пересчитать, потому что в реальности один аспект намного сильнее второго, который фактически никогда не будут выбирать. 

Какие врождённые способности и аспекты показались вам неинтересными и слабыми в сравнении с другими героями? 

Поле для экспериментов

Патч 7.36 затронул всех героев без исключения. И после первого прочтения многие изменения персонажей могли показаться слишком сильными, чтобы игроки не начали пробовать их в своих играх и пабах. Так, например, уже появился SilencerSilencer через Mask of Madness с аспектом, который не позволяет наложить на героя безмолвие. И это даёт герою возможность вновь вернуться на "центральную" линию. 

Игроки также открыли новый айтембилд для Phantom AssassinPhantom Assassin. Второй аспект, кажется, делает персонажа слабее в файте, однако игроки обнаружили, что счетчик критов стакается на противнике от иллюзий Manta Style, главное ударить в последний раз основным героем, чтобы получить более сильный критический удар. 

Насколько бы Reverse Polarity от второго аспекта не считали бесполезным, умельцы нашли смысл и в нём, используя MagnusMagnus под ультимейт PuckPuck или новый аспект Spirit BreakerSpirit Breaker, или раскидывая противников, чтобы выцепить всей командой основную цель. 

А какие интересные билды или аспекты для себя открыли вы? 

Не всем так повезло

Если сейчас определить абсолютных "имб" и победителей патча 7.36 довольно сложно, особенно когда разработчики каждые два дня фиксят недоработки и баги, то вот героев, которым не повезло с изменениями в обновлении, уже с уверенностью можно назвать. 

Винрейт TinkerTinker, который и в прошлом патче не был особо популярен, только за это время уменьшился почти на 15%. Герою вернули March of the Machines, но убрали ракеты от Heat-Seeking Missile. Добавили два не самых сильных аспекта, но довольно приятную, казалось бы, врождённую способность, но убрали у Ream возможность перезаряжать предметы. Герой буквально потерял весь свой килл-потенциал от прокаста, а значит и возможность нарастить раннее преимущество. И даже баффы в буквенном обновлении 7.36a, кажется, ненамного увеличил процент его винрейта. 

В похожей ситуации оказался и MorphlingMorphling, игрокам на котором приходится выбирать между двумя аспектами "Ловкость" и "Сила". Первый позволит отталкивать противника при использовании Adaptive Strike, второй при использовании Attribute Shift ускоряет перезарядку. Игроки столкнулись с тем, что герой перестал быть таким же эффективным, как раньше. Каждый аспект требует нового билда, который не даёт герою такого развития на карте, как в его прошлой вариации. 

А что понравилось и не понравилось в патче 7.36 вам? Делитесь своим мнением в комментариях!

Наша редакция продолжает следить за самыми актуальными новостями, о которых вы узнаете среди первых.