JotM: «Не надо сильно менять баланс»

Егор "JotM" Сурков, тренер команды Empire, рассказал о своих ожиданиях и надеждах на предстоящее обновление Dota 2. JotM заявил, что в игре требуются лишь изменения матчмейкинга.

Аналитик и тренер команды Россия, Russia, RUEmpire, Россия, Russia, RU Егор "JotM" Сурков опубликовал небольшой блог на TwitLonger, где рассказал о своих надеждах на предстоящее глобальное обновление в Dota 2. Егор считает, что игра не нуждается в обновлении механики, но требует глобальных изменений в матчмейкинге.

Комментарий публикуется с сохранением с сохранением орфографии и пунктуации оригинала:

В последнее время стало трендом поднывать: "ну когда уже патч, вольво, всё надоело", и ладно если бы только так, чаще это дополняется фразами из разряда: "баланс ужасный, герои одни и те же опостылели из игры в игру". Начнём с того, что начиная с ТИ6 баланс героев в целом был весьма на приличном уровне относительно предыдущих лет, где первая стадия банов-пиков была предсказуема и несильно отличалась от команды к команде. Что касается пабликов - всё очень сильно повязано на мете просцены. Станет Денди чаще играть на Апарате в миде - в паблике тоже будут повторюши. Ещё месяц назад было засилье некролитов и веномансеров в каждой игре - сейчас же мы их видим гораздо реже. Сложно сейчас придумать героя, появление которого в проф. игре вызвало бы удивление, в голову приходят Спектра, Лешрак (кроме рмна), старый добрый Пудж и занерфленный донельзя Трент. При этом даже этим редким гостям можно найти место в какой-нибудь ситуации.
Мне очень нравится тенденция, что от четвёрки стало зависеть очень многое не только на старте игры, но и в лейте.
Несомненно, доте нужен свежий глоток воздуха, но причина, почему не только простые ребята, но и профессиональные игроки проводят в матчмейкинге последнее время меньше времени вовсе не в кривом балансе, а в качестве этого самого матчмейкинга. Это стало чем-то сродни болоту, в которое ты по привычке заходишь, рискуя бездарно потратить время на игру, в которой люди зашли не выигрывать, а выяснять отношения. Лично я больше времени провожу на фейковых аккаунтах за пробами чего-нибудь нового, нежели в попытках посостязаться в "скилловых" играх на высоком рейтинге.
Если не трогать баланс вообще, то на протяжении нескольких месяцев, а то и лет мета будет постоянно меняться сама по себе за некоторыми исключениями, о которых ниже.
Единственное, на что стоит обратить внимание - это универсальные герои - Дриада, Пугна, Веномансер, Шейкер, возможно Баланар. Ими можно открывать драфт, ставить на несколько позиций, и они сильны в определенных ситуациях на каждой из них. Какие-то мелочи, вроде пары лишних секунд кулдауна, 5-10 мса, 1 армора, прирост статов - на этом всё. Не надо чинить то, что не поломано. Разве что не лишним было бы что-то сделать с затяжными играми - мотивировать команды не сидеть на базе с 6 слотами на корах и ждать, пока враг сам придёт к тебе на базу драться 5(6 с аегисом) против 10 в удобной позиции. Введение дополнительной руны после 40 минуты было шагом в верном направлении.
Подводя итог: 
1. Не надо сильно менять баланс - с ним всё в порядке и есть ещё непаханое поле работы над вариативностью стратегий.
2. Матчмейкинг требует глобальной переработки - от введения ролейи большего внедрения групповой игры, до сезонов по 3-6 месяцев и ужесточенной системы наказаний и похвалы.
3. Патч 7.00 показал, что глобальные изменения освежают игру, но требуют нескольких месяцев для балансировки. Такая себе палка о двух концах: вроде бы и завлечь чем-то новеньким надо рядового пользователя, но и рисковать поломать баланс и без того прекрасной самой по себе игры чревато новыми бурлениями про "имб".
Очень жду нового патча, но боюсь увидеть там слишком глобальные правки баланса и на отвали сделанные минимальные изменения системы матчмейкинга из разряда "Пользователей с большим количеством жалоб от других игроков стали наказывать на 20% сильнее" и на этом всё.

Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе Вконтакте!

Источник: www.twitlonger.com