Эволюция непобедимого бота от OpenAI

Создатели искусственного интеллекта, показанного на The International 2017, рассказали, как бот за 3 месяца поднялся с уровня «ниже плинтуса» до ступени развития, на которой он стал превосходить человека.

Разработчики продвинутого искусственного интеллекта, презентованного на The International 2017, рассказали об эволюции своего бота с течением времени. «За месяц наша система развилась от состояния, в котором она едва могла соперничать с высокоранговыми игроками, до такого уровня, где с ней уже не могли конкурировать сильнейшие профессиональные игроки планеты», – начинает повествование сотрудник OpenAI.

Хронология событий:

  • 1 марта: бот учится основам игры.
  • 8 мая: тестер с 1500 MMR считает, что он учится быстрее, чем бот.
  • Начало июня: бот побеждает тестера с 1500 MMR.
  • 30 июня: бот почти всегда побеждает тестера с 3000 MMR.
  • 8 июля: боту с трудом удается впервые обыграть тестера с 7500 MMR.
  • 7 августа: бот побеждает США, United States, USBlitz (6200 MMR) со счетом 3-0, Швеция, Sweden, SEPajkatt (8500 MMR) со счетом 2-1, США, United States, USCC&C (8900 MMR) со счетом 3-0. Все они согласились, что Пакистан, Pakistan, PKSumaiL сможет одолеть бота.
  • 9 августа: бот побеждает Канада, Canada, CAArteezy (10 000 MMR) со счетом 10-0. Артур был убежден, что SumaiL сможет найти подход к боту.
  • 10 августа: бот побеждает SumaiL (8300 MMR) со счетом 6-0. SumaiL назвал бота непобедимым.
  • 11 августа: бот побеждает Украина, Ukraine, UADendi (7300 MMR) со счетом 2-0. Было обнаружено, что бот от 11 августа побеждает версию бота от 10 августа в 60% случаев.

Разработчики пояснили, что Pajkatt удалось победить противника благодаря покупке Magic Wand – бот до встречи с ним никогда не имел дела с этим предметом.

Создатели ИИ описали некоторые тактики, которые могли запутать бота и привести к его поражению. OpenAI организовали небольшой LAN-турнир неподалеку от The International 2017, участникам которого предлагалось любым способом одолеть ИИ. Было проведено свыше тысячи матчей и в результате выделено 3 тактики, при встрече с которыми бот мог потерпеть неудачу.

  • Отвод крипов. Тактика описана в нашей прошлой новости.
  • Покупка Orb of Venom и Wind lace. Такая сборка давала большое преимущество в скорости, за счет которого можно было быстро сделать первое убийство.
  • Прокачка Raze на первом уровне. Некоторым игрокам с высоким показателем MMR удавалось убить бота тремя-пятью точными Raze за короткий промежуток времени. Тактика требует высокого уровня мастерства.

Следующий этап в развитии проекта – создание команды, состоящей из пяти ботов. OpenAI осознают комплексность проблемы: «1v1 – штука сложная, но 5v5 – это целый океан сложностей. Мы понимаем, что нам придется еще больше раздвинуть границы возможностей ИИ, чтобы решить эту задачу». Создатели бота уже начали трудиться над улучшением своего искусственного интеллекта: сотрудники OpenAI скачали почти шесть миллионов реплеев с серверов Valve и сейчас занимаются их изучением с целью выявления шаблонов поведения.

Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: blog.openai.com