Dread: «Valve не успевает за метой MOBA, из-за этого онлайн падает и игра действительно подумирает»
Стример и бывший профессиональный игрок в Dota 2 Андрей «Dread» Голубев предположил, появится ли еще Алексей «Solo» Березин у него на стримах, высказался о текущем состоянии Dota 2, а также порассуждал о том, действительно ли игра умирает.
О том, появится ли еще Solo на стримах Dread
Это от Солыча, естественно, зависит. Мои двери открыты, конечно. Просто непонятно, сколько он ещё профессионально играть будет. Очень сложно закончить карьеру. Мы недавно с Иваном VANSKOR Скороходом сидели и об этом говорили. Фишка в том, что, когда ты играешь профессионально в «Доту», ты испытываешь колоссальное количество эмоций — позитивных и негативных. И это, мне кажется, ключевой момент, из-за которого люди так долго играют, даже если они эмоционально выжаты, даже если у них отсутствует должная мотивация. Просто потому что человек, особенно если он азартный, хочет ещё ощутить эти эмоции. Эмоции после побед, даже в каком-то смысле после поражений — дизмораль, которая потом превращается в эмоциональные скачки. Это то, от чего сложно отказаться.
Вот Solo написал, что в этом году ещё одна попытка, последняя. Но мы же не знаем, что будет в следующем году. А я ему, конечно же, желаю успехов. Я считаю, что какой-то там возраст никак не ограничивает твои возможности победить. 32, 33, 37 — дело не в возрасте. Дело в мотивации, количестве времени, которое ты отдаёшь игре, подходе, как ты работаешь с командой и так далее. Но если он выберет путь стрима, я с удовольствием посмотрю. Может быть, как-то повзаимодействуем в этом плане. Не виделись давно с ним и не общались.
О развитии Доты
Мне кажется, что сейчас последние патчи — это продление игры. Больше качки добавляют. Мне кажется, это неправильно, особенно по сравнению с другими MOBA, да и с другими играми в целом, где всё становится быстрее, а игры — короче. Я не проводил никакого анализа, но подозреваю, что профессиональная «Дота» стала только дольше. Я считаю, что это неправильно.
Второе — опыт для игроков, которые играют в рейтинговый матчмейкинг, просто отвратительный. Это поведение, которое не пресекается, — тот уровень токсичности, который есть в чате в игре, все эти фразочки какие-то, крики и другие опции для проявления токсичности, причём даже в сторону игроков, которые замьютили оба чата. Токсичность в этой игре в любом случае просачивается. Откуда это берётся? Мне кажется, всё из-за того, что ты не можешь сдаться. В итоге ты вынужден ещё минут 10-15 находиться в игре, в которой у вас ничего явно не получается. Об тебя и твою команду будут просто вытирать ноги, и ты будешь из-за этого получать негативные эмоции. При этом оппоненты не сильно от этого будут кайфовать — не очень интересно доигрывать уже выигранную игру. В итоге мы получаем игру, исход которой уже предрешён, но враг не получает особого удовольствия, а ты, проигрывая, получаешь негатив. В итоге сильный дисбаланс в сторону негатива, который перетекает в следующие игры.
О том, умирает ли Дота
Ну, она прям очень долго умирает. Долго-долго, прямо как главный герой в фильме — не может до конца умереть и ждёт чего-то.
Ну в каком смысле она умирает? Я думаю, что процент Dota 2 на рынке MOBA падает. Есть League of Legends — довольно хорошая игра. У неё есть свои минусы, но она больше подходит здоровому человеку, чем Dota 2. Там всё в большей степени для игроков сделано. Есть Mobile Legends — неплохая MOBA на телефоне, которая не требует такого количества времени на одну катку.
Я думаю, что Valve не успевает за метой MOBA, из-за этого онлайн падает и игра, скажем так, действительно подумирает. Но не будем забывать про то, что это очень сложная, глубокая, интересная игра, если некоторые моменты проигнорировать. Чтобы она полностью сдохла, это надо очень постараться.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: www.cybersport.ru
Комментарии