Генменеджер Virtus.pro: «Раньше все игроки хватали и подписывали договор, толком ничего не читая»

О контрактных обязательствах игроков Virtus.pro, взаимодействии со спонсорами, зарплатах в киберспорте и многом другом читайте в интервью с генеральным менеджером Virtus.pro Романом Дворянкиным.

Генеральный менеджер Россия, Russia, RUVirtus.pro Роман Дворянкин рассказал в интервью об успехах команды, сотрудничестве со спонсорами, контрактах с игроками и многом другом. Все самое интересное из интервью с Дворянкиным – ниже; полную версию вы можете прочесть по ссылке. Также советуем к ознакомлению недавнее интервью с генменеджером клуба об итогах EPICENTER: Moscow & The Summit 7 и готовности к The International 2017.

Вы подписали долгосрочный контракт с командой по Dota 2, но сказали в твиттере, что это были непростые переговоры. Почему? В чём были трудности?

Как таковых трудностей не было. Раньше все игроки, и это не секрет, просто сразу хватали и подписывали договор, толком ничего не читая, а потом «вдруг» возникали вопросы. Это была частая история как в СНГ, так и в масштабах мировой сцены. Мы от этой практики хотим максимально отдалиться, хотим, чтобы ребята чётко понимали, на что они идут и какие с их стороны будут обязательства. В первую очередь, по участию в тех же спонсорских мероприятиях, в общении с прессой. Также они должны знать про определённые ограничения, которые на них накладываются.

Нам нужно понимать, что это всё-таки контракты с одной их лучших команд мира, и по определению не могло случиться так, что мы сделали предложение, а ребята тут же согласились, пожали руки, через два дня всё подписали.

Можете разгласить какие-нибудь подробности контракта? К примеру, какие требования предъявлены игрокам, их обязанности в продвижении бренда?

У игроков есть определённые обязательства по появлению на спонсорских мероприятиях. Установленное количество дней в году игроки должны присутствовать на мероприятиях конкретного спонсора, с которым заключено такое условие. Если же игрок подписывает индивидуальный спонсорский контракт, то идёт определённое разделение доходов между конкретным человеком и командой.

Что касается требований публичного поведения: игрокам запрещено публиковать в своих социальных сетях какие-либо открыто грубые выражения, обсценную лексику и подобные оскорбительные и запретные вещи. Словом, стандартная практика, которая ничем не отличается от классического спорта.

А что насчёт стриминга? Это оговорено в договоре или личная инициатива? И, скажем, когда игрок стримит, зрительские донаты идут в его личный карман или Virtus.pro?

Естественно, есть обязательства по стримингу: определённое количество часов в квартал для игрока. Но здесь мы всегда достаточно гибкие, потому что, например, третий квартал очень насыщенный для команды Dota 2 — идёт подготовка к The International, игрокам соответственно не до стриминга. Мы, понимая это, ребят ни к чему не принуждаем. А к донатам мы никакого отношения не имеем, это всецело заработок игрока, и мы на него никак не претендуем.

Как много сейчас спонсоров у организации Virtus.pro? Насколько долгосрочные у вас с ними отношения?

Virtus.pro, как и киберспортивная сцена в целом, сейчас переживает период, когда у команд становится всё меньше привычных, традиционных для киберспорта партнёров. Раньше это были в первую очередь производители оборудования, платёжные системы, то есть компании из «компьютерного» мира. Но теперь на их место приходят классические FMCG-бренды и просто крупные рекламодатели, которые видят в киберспорте большой потенциал.

Поэтому, как и многие другие команды, Virtus.pro сейчас переживает переходный процесс, когда мы осознанно не продлеваем соглашения с некоторыми старыми партнёрами, потому что видим новые возможности и постепенно замещаем компании одного профиля компаниями другого профиля, более широкого.

Какой примерный процент от всего заработка организации составляют спонсорские контракты?

Скажем так, эта цифра может меняться в зависимости от сезона, но средневзвешенная по рынку в целом составляет порядка 50-70 %.

Зарплата игроков команд стабильная или при заключении каждого нового спонсорского соглашения доход игроков увеличивается соответственно?

Хороший и важный вопрос. С учётом того, что зарплаты в киберспорте сейчас постоянно растут, увеличиваются призовые. Если бы игрокам ещё и гарантированно приходили деньги от каждого нового спонсора, то, думаю, говорить о стабильном бизнесе в киберспорте было бы очень сложно.

Бывают случаи, когда компании за большие заёмные или инвестиционные деньги привлекают в команду известных игроков. Дают им не рыночные зарплаты в надежде, что игроки выиграют им несколько турниров и привлекут больших спонсоров, которые, в свою очередь, и окупят этого игрока. Получается так далеко не всегда, но это очень негативно влияет на среднюю зарплату киберспортсмена в целом.

Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: dtf.ru