Мета патча 7.06: Популярные на про-сцене герои
Представители всех регионов показали некоторые заготовки в рамках отборочных The International 2017, на чемпионатах Mars Dota 2 League 2017 и The Final Match. Редакция Dota2.Net обратила внимание на частые пики и баны и предлагает вам поговорить о самых популярных в нынешней мете персонажах.
К изменениям, которые принесли в игру последние обновления, в сообществе уже успели привыкнуть, а профессиональные команды имели возможность опробовали свои силы в новом патче на соревновательной сцене. Так, представители всех регионов показали заготовки в рамках отборочных The International 2017, на чемпионатах Mars Dota 2 League 2017 и The Final Match. Редакция Dota2.Net задалась вопросом, какие герои наиболее часто появляются в пиках лучших коллективов, и нашла на него ответ! Итак, поговорим о самых популярных в нынешней мете персонажах.
Согласно статистическим данным, абсолютным лидером на недавних турнирах стал Sand King. Герой чаще других появлялся в матчах отборочного этапа TI7, при этом в бан его отправили более чем в сотне игр. Не забыли о Короле Песков и на китайской MDL. Увы, сказать, что наличие в пике Sand King — залог успеха, нельзя: высоким винрейтом герой не отличился, но даже сомнительный показатель не разуверил опытных игроков в его полезности. В текущей мете Скорпион опустился на позицию ниже: если ранее, замечая Sand King в наборе героев, мы предполагали, что коллектив определился с хардлейн персонажем, то сегодня точно угадать его роль куда сложнее.
Большинство профессиональных коллективов отказываются от оффлейн Sand King в пользу агрессивного Скорпиона-роамера. Изучая Burrowstrike на первом уровне, персонаж отправлялся на ганги, ввязывался в драки за руны и активно перемещался по линиям. Разумеется, главная цель персонажа оставалась неизменной — ему необходимо приобрести Blink Dagger. Чем раньше, тем лучше. Весьма кстати Королю Песков приходились также Force Staff, Eul's Scepter of Divinity, а при удачном раскладе — Aghanim's Scepter. Выбор талантов Sand King довольно ситуативен: в зависимости от вражеского пика, отдавалось предпочтение таланту на бонусную броню или сопротивление магии. При достижении 15 уровня преимущественно изучался талант, добавляющий +50 урона от Sandstorm, а на 20 уровне — +120 к золоту.
Мелькал на стадии драфта этим летом и Faceless Void: он регулярно появлялся в матчах региональных квалификаций The International 2017, но особенно выделился в рамках MDL 2017. На китайской лиге персонаж активно выбирался грандами восточной сцены в лице Newbee и LGD. Впрочем, ребята из Америки и Европы тоже не оставили его без внимания. При такой популярности Faceless Void закрепился ещё и в рейтинге винрейтов — в Китае доля побед составила 62%. Отметим, что «безликий» прижился сразу на двух позициях: пока одни игроки героически отстаивали сложную линию, другие с комфортом добивали крипов, будучи под опекой саппортов.
Айтембилд, однако, для разных позиций не слишком отличался. Многие профи собирали Mask of Madness, Manta Style и Diffusal Blade. Игроки со сложной линии нередко начинали с покупки Blink Dagger, Shadow Blade или Vladmir's Offering, а керри ближе, в свою очередь, обзаводились Black King Bar, Linken's Sphere и Bloodthorn. На ранней стадии встречи плотности персонажу добавлял талант, увеличивающий показатель Силы на 8 единиц, далее большинство игроков выбирало +25 к атаке, а на 20 уровне — +120 золота в минуту. Из последней пары талантов, по мнению игроков, привлекательнее выглядит +600 к дальности Time Walk.
Как и Faceless Void, Clockwerk может похвастаться нет только частыми пиками, но и почти 60% винрейтом в квалификациях The International 2017. Вероятно, это в значительной степени повлияло на постоянные баны. Раттлтрэп занял вторую строчку в списке самых запрещаемых героев этого этапа. Следует отметить, что тенденция смены роли прослеживается и в случае с Clockwerk: в патче 7.06 персонаж гораздо чаще берёт на себя обязанности саппорта и лишь в редких случаях — хардлейнера. Опытные игроки поддержки уже оценили его преимущества и нашли им применение, начиная от способности Power Cogs, которая обеспечивает Shadow Fiend первые «души», заканчивая возможностью успешно отбирать руны у оппонентов, преграждая им путь теми же «когами».
Начинать прокачивание способностей с Power Cogs — общепринятая традиция, а после все как один делали упор на Battery Assault. Спорить о выборе наиболее эффективных талантов 15 и 20 уровня также не приходится: игроки сошлись на том, что очки в лучше всего тратить на бонус к броне (+4 на 10 уровне) и +75 к урону от Rocket Flare (15 уровень). Разногласия начинаются на следующем этапе: некоторые предпочитают увеличить магическое сопротивление, другие же действуют более агрессивно и получают +40 к урону Battery Assault. Вариаций предметной сборки для Clockwerk было предложено множество, однако дефолтный набор составили Force Staff, Solar Crest, Blade Mail и Lotus Orb.
Ворвался на соревновательную сцену этим летом Night Stalker — последние обновления буквально вынудили игроков взглянуть на него свежим взглядом. Старания Valve не прошли зря: обновлённый Баланар стал самым запрещаемым персонажем летних квалификаций и при этом умудрился остаться в десятке часто выбираемых. Изобретать велосипед профессионалы не стремились и следовали примерно одному и тому же плану, и отправляя Night Stalker на сложную линию, и уступая ему позицию роамера.
Возьмём на себя смелость отметить некоторые общие моменты: в первые минуты матча добрую службу во время вылазок и стычек мобильному герою служило заклинание Void, а к первой ночи игроки старались изучить Hunter in the Night. Определяясь с выбором талантов, профессионалы не отказывались от дополнительной дальности способностей (+100 на 10 уровне), увеличения скорости атаки (+25 на 15 уровне) и урона (+50 на 20 уровне). Базовыми артефактами в инвентаре Баланара становились Phase Boots и Urn of Shadows, в дополнение к ним чаще всего покупались Aghanim's Scepter, Heaven's Halberd и Solar Crest.
На двух ролях успел засветиться неуловимый Puck, правда, для него актуальны не роаминг и хардлейн, а хардлейн и мид. Отметим, что Puck высоким процентом побед при своей популярности похвастаться не может — поражениями закончились более половины матчей в рамках отборочных The International 2017. Несмотря на это, и в Америке, и в Азии, и в СНГ продолжают верить в его потенциал, а наилучшим образом реализовать его помогали Blink Dagger, Eul's Scepter of Divinity, Scythe of Vyse и Aghanim's Scepter. Кроме того, ресурсы вкладывали в Dagon, Linken's Sphere и Refresher Orb. В общем, от недостатка слотов в поздней стадии игры Puck не страдал — благодаря таланту 25 уровня (+420 золота) игроки восполняли все пробелы. На более ранних этапах изучались таланты на увеличение интеллекта (+8 на 10 уровне), урон (+50 на 15 уровне) и дополнительный урон от способностей (+10 на 20 уровне).
Что касается кор-роли, в нынешней мете на центральную линию вернулась огненная Lina. Строгих выбора роли, руководства по изучению способностей/талантов и приобретению предметов для этого персонажа нет — представители разных регионов демонстрировали несколько отличающиеся друг от друга билды. Ряд игроков чувствовал себя увереннее с Blink Dagger, другие делали выбор в пользу Eul's Scepter of Divinity, а третьи, недолго думая, собирали Shadow Blade. Lina в роли мидера превращалась и в первоклассного кастера с Bloodstone, Bloodthorn и Shiva's Guard, и в героя, наносящего солидный физический урон (Assault Cuirass, Eye of Skadi, Monkey King Bar). Для каждой из сборок актуальными будут таланты, увеличивающие дальность способностей (+125 на 10 уровне), урон (+50 на 15 уровне), дальность атаки (+150 на 20 уровне) и улучшающие пассивное умение Fiery Soul.
Отвоевала центральный коридор в патче 7.06 ещё одна представительница прекрасного пола — Queen of Pain. При 128 пиках в ходе квалификаций Королева Боли выиграла порядка 57% матчей, и спрос на неё был во всех регионах. Мидеры не стеснялись экспериментов: имели место быть как стандартные сборки с Eul's Scepter of Divinity, Orchid Malevolence (Bloodthorn) и Shiva's Guard, так и из ряда вон выходящие с Radiance. Тем не менее профессиональные мидеры придерживались единой сборки талантов: +10 к силе на 10 уровне, -12% перезарядки способностей на 15 уровне и +300 к здоровью на 20 уровне.
Ряды горячо любимых киберспортсменами Juggernaut, Sven и Lifestealer не так давно пополнил Venomancer. Увы, выше 46% его винрейт в ходе отборочных не поднялся, зато при его запрете были выиграны порядка 57% матчей. Необычный кор-герой выделялся и своим айтембилдом: многие керри начинали сборку с покупки Veil of Discord, Hurricane Pike и Heaven's Halberd. По мере надобности в инвентаре появлялись Black King Bar, Linken's Sphere, Bloodthorn, Maelstrom и даже Eye of Skadi. Обратим ваше внимание на то, что при изучении способностей игроки отдавали большинство очков на улучшение Plague Wards, а финальным аккордом становился талант 25 уровня, утраивающий их показатели. К тому моменту уже имелись бонусы к урону (+75 на 20 уровне), запасу здоровья (+200 на 15 уровне) и получаемому опыту (+30% на 10 уровне).
Среди саппортов пятой позиции выделить наиболее востребованных достаточно сложно: из пиков не исчез Rubick, время от времени появляются Witch Doctor, Disruptor, Crystal Maiden и Ancient Apparition. Пожалуй, особого внимания заслуживает последний, ведь именно он выпал из меты на долгий срок и вернулся в большую игру совсем недавно. «Аппарату» нашлось применение в стратегиях многих коллективов, но для LGD и Team Empire он стал настоящим любимцем, причём LGD даже отправляли его на центральную линию.
Остановимся всё же на более традиционной роли Ancient Apparition. При хорошем старте саппорты не отказывались от покупки Hand of Midas и к поздней стадии игры имели всё необходимое: Force Staff, Aghanim's Scepter, Glimmer Cape, Rod of Atos и прочее. В бюджетном варианте сборки обычно присутствовали Arcane Boots, Force Staff, Solar Crest или Ghost Scepter. Что касается билда для способностей, в первую очередь до максимального уровня изучались Cold Feed и Ice Vortex. В случае с талантами игроки тоже следовали единому образцу: +60 золота в минуту на 10 уровне, +30 здоровья в минуту на 15 уровне и +400 к запасу здоровья на 20 уровне.
Пожалуй, стоит обратить внимание на этих героев, ведь не зря киберспортсмены отдают предпочтение именно им. Мы продолжим следить за тенденциями меты и будем рассказывать вам о наших наблюдениях.
Комментарии
"Горячо любимый наикс"- ага настолько горячо,что аж пару ,а то и больше месяцев он не пикается ни на про сцене,ни в паблике.И не понятно толком почему,ведь герой норм,его не резали и не фиксили.Не понятна мне логика про игроков.
Фиксили 3 патча подряд уже,а может уже и четвёртый
Наикса не фиксили и не апали. Перечитай патчи. А не берут его, потому что можна назвать десяток кери которые силне на статре и в лейте джагер, урса, гиро, разор, вивер,терор, свен и т.д Рейдж не вечный, а когда он закончился гуля дохнет буквално от всего. И я еще не говорю о мидерах, хардерах и очень неприятных сапортах (ну там бейн, та же нага на сапорта и т.д) Он выгоден в пиках где тебе дают бить. А так как сейчас в пики сколько чистого, физического урона и скилов через бкб беруч - что гуля тупо жить небудет. Вангую, и будут про игроки играть в мужкую доту до того времени пока какие то китайцы невыиграют инт пушом. А если пуша небудет, ждите очередной патч с апом пуш стратегий
Фиксили один раз точно, читай патчлог прежде чем говорить. Он и так был ситуативный и не очень сильный(тут ты прав), а после фиксов стал вообще не выгоден.
Фикс в 0,3 силы явно можно назвать сильным. Притом что у гули итак дохера силы. А вообще против большого кол-ва маг прокаста гуля всегда заходит на ура, можно разрывать не хуже других керри(если руки не из жопы ОФК).
Вот и я о том же. Я непомню серезных фиксов найкса. Ну типа сократили время действия рейджа в 2 раза. Он стабилен как та же енигма, эго очень редко режуть и то несерйозно
А я вообще не понимаю этих разговоров о порезали, пофиксили, в помойку героя. Если ты хорошо на нём играешь, руки растут откуда надо, то какая тебе нахер разница? Это тот же герой с теми же способностями. На бафнутых героях и криворукий проебать может
Ну ну, а рыдал когда у инвокера забрали дизейбл с бласта. Эго от патча к патчу только и режут уже гдето год. Да герой играбельный, но выиграть стало в разы труднее
Я тебе скажу, что против меня каждый раз в миде стоит либо сикер либо вокер. Если сикера можно еще загнобить. То если отпустить вокера, то будет пиздец. Даже если ты его загнобишь, все равно есть шанс комбека за счет мидаса, и килов, леса.
Я не говрою что он плох сейчас, я говорю что он намного хуже чем был раньше. Гдето год назад
Не понимаю людей дизлайкающих мой пост, я что не прав? Или вы тупое стадо, по типу " адын дызлайкнул, надо есче дизлайкнуть, ыывв" Вы личности, а не тупое стадо, думайте башкой своей, если она вообше есть.
старую забытую мету