CaspeRRR: «Мы можем потерять статусность мэйджора»

О новой системе мейджоров, привлечении спонсоров в Dota 2, контроле над турнирами со стороны Valve и многом другом читайте в интервью с комментатором SLTV Роман «CaspeRRR» Лепёхин.

Украина, Ukraine, UA Роман «CaspeRRR» Лепёхин рассказал в интервью о новой системе турниров от Valve, шансах Россия, Russia, RUVirtus.pro на The International 2017, комментаторской работе на чемпионате мира по Dota 2 и многом другом. Роман считает, что новые правила проведения Major- и Minor-турниров приблизят Dota 2 к традиционному спорту. Все самое интересное из интервью с CaspeRRR – ниже; полную версию вы можете прочесть по ссылке. Также советуем к прочтению блог директора по развитию EPICENTERРоссия, Russia, RU Марка «March3llo» Авербуха.

Журналист Йохан Ярвинен после анонса от Valve сказал, что не будет записывать часовое видео, а скажет, что эта система просто лучше. Ваше первое впечатление от нововведений Valve?

Да, это лучше, чем было.  Самое главное из анонса от Valve — выигрывают именно турниры. Раньше на них забивали, к ним не готовились, с них снимались иногда даже за день до вылета на место проведения. Сейчас такого не будет, потому что всем нужны квалификационные очки. Кто-то будет чуть больше стараться, кто-то чуть меньше, в зависимости от текущего положения вещей. Но что статус турниров изменится — это факт. [Раньше] всем было одинаково плохо, на самом деле. Не так много турниров могли выделиться каким-то большим призовым, как Epicenter и его $ 500 тысяч. И то эти деньги на фоне $ 3 миллионов за мэйджор не слишком смотрятся. И я не говорю про TI, где разыгрываются суммарно все призовые за год, да ещё и умноженные. К сторонним турнирам никто не готовился.

Поможет ли эта система привлечению спонсоров и заработку организаторов?

Думаю, да. Это будет больше похоже на обычный спорт. Более прогнозируемо. Это моё видение, как приходит инвестор. Ему важно, чтобы была какая-то стабильная сцена, сценарий которой ты можешь прогнозировать на полгода или год вперед. Раньше был полный рандом: все «решаффлились», всё происходило как попало. Сначала три мэйджора, потом два мэйджора, ещё TI — какая-то суматоха. Сейчас, надеюсь, всё устаканится. Да, будут всё те же решаффлы, но прогнозируемость будет выше за счет квалификационных очков. Ты сможешь рассчитать наперёд, кому и что нужно выиграть. Ну и статус турниров тоже будет привлекать серьёзных партнёров.

LD на Reddit обмолвился, что Valve ограничат количество мэйджоров и майноров. Слышали ли вы что-то об этом?

В целом я не совсем вижу в этом смысл. Скорее нужно регулировать соотношение очков за мэйджоры и за майноры. Я не могу сказать, что сейчас они скажут «мы дадим всем, у кого $ 500 тысяч призовых, звание мэйджора», и у нас появится тысяча мэйджоров. Мало организаторов могут себе позволить отдать полмиллиона долларов игрокам. И неважно, что что им еще накинут полмиллиона, они же их тоже отдадут. Организаторам с этих денег ничего не идет. Таких компаний действительно немного: Epic Esports Events с Epicenter, ESL, ребята из Китая, которые могут себе это позволить. Возможно, Starladder, если захочет, и теоретически DreamLeague, если у них есть резон. 

Нужен ли контроль над этими турнирами со стороны Valve? И что они ещё должны оценивать помимо призового фонда и количества квалификаций?

Могу отослать к блогу Марка Авербуха, который очень верно отметил, что количество денег в призовом фонде — это не основной показатель. Главный фактор — это уровень подготовки самого турнира, сцена, на которой всё это проходит, картинка, которую мы видим в интернете. Это куча закулисной работы, которую обычно зритель не видит.

Как именно должен осуществляться этот контроль? Перед анонсом турнира запрашивать у организаторов какую-то информацию или делать выводы уже по факту и просто в следующий раз не давать звания мэйджора?

Если мы говорим про действующих организаторов, то к ним вопросов быть не должно. Они давно работают и вроде бы знают, что нужно делать. Если будут какие-то косяки, то будут с них спрашивать. А с новыми людьми, которые будут заходить на сцену, все не так просто. У Valve есть целая система запуска своего турнира внутри игры. У тебя должен быть подтверждённый сайт, банковская информация, с тебя могут спросить призовые, возможно, какие-то прошлые проекты. Это всё не так просто. Не получится прийти, сказать, что у тебя есть полмиллиона долларов, и провести мэйджор. Тебе придётся очень долго доказывать, что ты достоин этого. Придётся заморочиться.

Виталий «v1lat» Волочай озвучил цифру в $1,5 миллиона для проведения турнира уровня мэйджора. Насколько она реальна? И нужно ли тогда Valve обеспечивать еще и финансовую помощь, кроме поддержки призовых фондов?

Я не занимался бухгалтерией, так что я на 1000% не скажу, верна ли цифра или нет. Но мне кажется, что Виталий близок к истине. А про финансовую поддержку — это правильный вопрос. Потому что дать 500 тысяч в призовой фонд — это не такая уж и большая проблема. Проблема в том, как ты будешь отбивать свои затраты и как в конечном итоге этот турнир будет выглядеть. Хотелось бы получить не лишних 500 тысяч, которые ты все равно отдашь, а финансово-моральную поддержку, чтобы реализовать свои идеи. Это было бы круто, но я не знаю, как в Valve будут поступать в этом случае. Я знаю, что в основном они работают с игроками и для игроков. Но некоторым организаторам приходится совсем непросто. На примере того же The Summit им бы лишнее финансирование не помешало. Возможно, Valve вернёт старую систему с сундуками. Потому что куда они будут их девать? Не будет обычных мэйджоров, в каждом из которых по 15 сокровищниц. Естественно, им придётся выпускать какие-то сундуки. И хочется верить, что доходы хотя бы от каких-то из них будут частично покрывать расходы организаторов. Можно просто всем раздавать сундуки. Или пусть распределяют свои Battle Pass между организаторами. Допустим, осенью его получит ESL, зимой — Starladder, весной — Epicenter. Но мне кажется, что вряд ли это будет так. Скорее просто сокровищницы. Я уверен, что они уже придумали, куда девать всю косметику.

Есть ли что-то, что мы потеряем с новой системой?

Я не думаю. Мы можем потерять статусность турнира, самого мэйджора. Потому что Valve огромное количество вещей проделывала для медиа-поддержки этих чемпионатов: куча дополнений в игре, официальная страница, приглашения с пятиминутными интервалами. Я не думаю, что над этим все сразу заморочатся и сделают настолько сочно. Возможно, от этого пострадает вес турнира в киберспортивном сообществе.

Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: www.championat.com