Официально: Valve отказались от Dota Pro Circuit
Разработчики Dota 2 выпустили заявление, в котором официально объявили об отмене системы Dota Pro Circuit. Со слов Valve, DPC выполнял свою цель как средство отбора команд на The International, но делал соревновательную Доту «менее захватывающей, менее разнообразной и, как итог, гораздо менее весёлой».
В 2017 году мы ввели «Профессиональный сезон» (он же Dota Pro Circuit или DPC), чтобы ответить на вопрос, возникающий всё чаще: как заслужить приглашение на The International? До этого на турнир попадали финалисты региональных отборов и «счастливчики», избранные лично Valve, — и хоть оглашение участников создавало ежегодный момент интриги для фанатов, профессиональным игрокам (и их поклонникам) было тяжело понять, где пролегает дорога на The International. Мы понимали, что у любой системы приглашений есть свои недостатки, так что решили сделать правила более чёткими и прозрачными.
Если брать в расчёт только эту цель, у нас всё получилось. Введя систему отборочных баллов, мы раскрыли свои требования, и теперь игроки знали, к чему нужно стремиться. Однако со временем нам стало ясно, что правила и ограничения, сопровождающие профессиональный сезон, сделали соревновательную Доту менее захватывающей, менее разнообразной и, как итог, гораздо менее весёлой.
Единственная официальная лига удерживала сцену железной хваткой в течение всего года. Организаторы турниров были заняты не поиском новшеств, а выполнением наших правил. Все силы уходили не на конкуренцию за зрителей и игроков, не на создание интересных и изобретательных турниров, а на выполнение длинного списка жёстких требований Valve (касающихся числа участников, языков трансляций, формата проведения и так далее).
Послабления не исправили ситуацию. Какими бы благими ни были наши намерения и как бы ни старались организаторы, мы лишь отвлекались от самых важных целей предыдущих лет: не только показать Доту с наиболее увлекательной стороны, но и подогреть интерес как участников, так и зрителей. Проще говоря: лучше всего, когда организаторы соревнуются не за наше внимание, а за ваше.
До введения ограничений профессиональная сцена Доты была здоровее, надёжнее и разнообразнее. Турниры были не такими монотонными, их устройство было оригинальнее, а график — свободнее. Организаторы экспериментировали над длительностью мероприятий, местами проведения, числом команд и даже над самим понятием соревновательного события. Было что-то прекрасное в не обременённом правилами безумии, когда вечеринки в частных домах и призовые фонды в устрицах соседствовали с гигантами наподобие Dota Asia Championship и короткими закрытыми состязаниями. Нельзя сказать, что медленный, но верный переход от веселья и креатива к стерильному, едва ли не абсолютному единообразию, которое мы имеем сегодня, произошёл исключительно из-за наших требований, однако они сильно давили на организаторов и поощряли именно такие решения. Сообщество Доты десятилетиями придумывало новаторские и занимательные турниры, и система DPC встала на его пути.
Исходя из этого, мы решили сделать текущий профессиональный сезон последним.
Соревновательная Дота была с нами задолго до появления системы DPC и просуществует ещё очень долго. The International тоже никуда не денется — подготовка к TI 2024 идёт полным ходом, но путь на него мы опишем только в следующем году. А пока мы снова возвращаемся к работе над турниром, который начнётся уже совсем скоро — через каких-то четыре недели.
Ранее разработчики Dota 2 опубликовали новый блог, в котором в деталях рассказали о трудностях, которые им пришлось преодолевать при создании звуконепроницаемых кабинок, используемых на сцене The International.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: www.dota2.com
Комментарии