Мета патча 7.01: популярные на про-сцене герои
Редакция Dota2.Net задалась вопросом, какие герои наиболее часто появляются в пиках лучших коллективов мировой сцены, и нашла на него ответ! В этом материале поговорим о самых популярных в нынешней мете персонажах.
К глобальным изменениям, которые привнесли в игру обновления 7.00 и 7.01, в сообществе уже успели привыкнуть, а профессиональные команды даже опробовали свои силы в новом патче на нескольких довольно крупных турнирах. Недавно мы предложили вашему вниманию небольшую статистику, отражающую изменения винрейтов персонажей в матчмейкинге, теперь же редакция Dota2.Net обратила свой взор на соревновательную доту. Мы задались вопросом, какие герои наиболее часто появляются в пиках лучших коллективов мировой сцены, и нашли на него ответ! Итак, поговорим о самых популярных в нынешней мете персонажах.
Luna
Согласно данным известного статистического сайта dotabuff.com, абсолютным лидером на профессиональной сцене в данный момент является Luna. И, кажется, с высшей ступени пьедестала её сдвинут не скоро. Ещё во время The International 2016 специалисты утверждали, что многие команды напрасно недооценивают Luna. Что ж, теперь на неё, наконец, обратили внимание. Лунная наездница идеально подходит для того, чтобы строить вокруг неё стратегию быстрого пуша. Она крайне сильна в поздней стадии игры и способна наносить огромное количество урона уже на старте матча: к дополнительному урону от Lunar Blessing игроки первой позиции обычно добирают ещё 15 единиц, которые даёт бонус от древа на 10 уровне, а при достижении 20 уровня они пользуются возможностью увеличить скорость атаки. Что касается двух других талантов, профессионалы предпочитают получить 150 единиц к запасу здоровья и бонус ко всем характеристикам (+15).
Lifestealer
В нынешней мете лидерские позиции занимает и Lifestealer: этому керри отдают предпочтение представители разных регионов. Драфтеры стараются грамотно подбирать саппортов со стабильным контролем и хороших инициаторов и реализовывают ганг-потенциал Lifestealer. Серия удачных одиночных вылазок и массфайтов, и победа у вас в кармане. Стоит отметить, вопреки тенденциям, процветающим в матчмейкинге, в соревновательной доте зачастую делают выбор не в пользу талантов, влияющих на скорость атаки и передвижения. Опытные керри уверены в том, что +5 единиц к характеристикам, +200 к здоровью и +15% к уклонению могут оказаться этому герою полезнее прибавок к скорости атаки и урону. А бонус, увеличивающий длительность действия Rage на 1 секунду, по мнению игроков, явно проигрывает 15 единицам брони.
Juggernaut
Стабильно на большой сцене появляется Juggernaut. Отказываться от Юрнеро команды не спешат, да и с чего бы? По общему признанию, Juggernaut входит в число наиболее сильных коров, и в глубоком лейте он способен противостоять едва ли не любому оппоненту. К тому же в патче 7.01 он обзавёлся талантами, увеличивающими урон (20 единиц на 10 уровне) и скорость атаки (20 единиц на 15 уровне). На 20 уровне киберспортсмены изучают талант, добавляющий +8 ко всем атрибутам. Разумный выбор, ведь Juggernaut с дефолтными Phase Boots не слишком нуждается в дополнительной скорости передвижения. На 25 уровне Юрнеро и вовсе может получить 20 бонусных единиц к ловкости. А что ещё нужно кор-герою?
Drow Ranger
Drow Ranger, в свою очередь, постепенно теряет популярность, однако некоторые коллективы по-прежнему предпочитают отправлять лучницу в бан, опасаясь, что она в любой момент может появиться во вражеской команде. Тактика быстрого пуша всё ещё считается крайне эффективной. Перспектива оказаться зажатыми на собственной базе к двадцатой минуте встречи кажется профессиональным игрокам совсем не привлекательной, ведь в патче 7.01 у Drow Ranger есть всё, чтобы оставаться одним из лучших пушеров. Так, на 10 уровне у неё появляются 5 бонусных единиц к характеристикам. А вот после этого этапа мнения керри не всегда совпадают: одни стараются превратить своего персонажа в сильнейшего дэмедждиллера и делают упор на скорость атаки, урон от Precision Aura и ловкость от Marksmanship, а другие повышают выживаемость Drow Ranger (+175 к здоровью и +14 к силе).
Shadow Fiend
Эра Shadow Fiend, казалось бы, ушла безвозвратно. Мидеры, наверняка, уже соскучились по тем временам, когда он стоял на центральной линии практически в каждом матче. За Невермора играли все, от Arteezy до Mushi, и многие из них предлагали свои уникальные сборки. Одни предпочитали приобретать Blink Dagger, другие — Shadow Blade, третьи — Mekansm, и на этом список не заканчивается. Эксперименты с выбором предметов, вероятно, продолжатся теперь уже в патче 7.01 — уж очень интересные таланты добавили Shadow Fiend разработчики. Теперь у мидеров есть возможность повысить скорость атаки своего героя на 10 уровне, а на 15 — ещё и изучить талант, увеличивающий урон от способностей Невермора на 6%. Нельзя не упомянуть и о +2 к урону за каждую душу на 20 уровне. Это значительное усиление опытные игроки попросту не могли проигнорировать.
Mirana
А вот на судьбу Mirana нововведения не особенно повлияли: эта представительница прекрасного пола успела прочно закрепиться в мете. Mirana, как и в прошлом патче, выфармливает Aghanim's Scepter и Ethereal Blade и предстаёт перед нами в качестве сильнейшего кастера. Однако на магическом уроне игроки не останавливаются. Новые таланты позволяют Принцессе Луны стать полноценным керри, «бьющим с руки». Например, на 10 уровне игрок может выбрать прирост к ловкости, на 15 — к скорости атаки, на 20 — к урону. Да и последний талант даёт отличную прибавку — +100 к скорости атаки от Leap.
Outworld Devourer
Outworld Devourer в версии 7.01 также не спешит уступать центральную линию другим героям. Играя за Предвестника, мидеры традиционно покупают Hurricane Pike, Blink Dagger, Scythe of Vyse или Shiva's Guard. С тем, какие таланты эффективнее, в соревновательной доте определились быстро: 250 единиц маны на 10 уровне, скорость атаки на 15, 15 интеллекта на 20 и, разумеется, дополнительные 60 секунд длительности эффекта Arcane Orb на 25 уровне.
Queen of Pain
Мелькать в пиках стала и Queen of Pain, о которой в последнее время немного позабыли. Профессионалов очень привлекает один из талантов этого персонажа — 70% вампиризма способностями на 25 уровне. Главная трудность — до этого уровня докачаться. Впрочем, остальные бонусы тоже довольно интересны. Кто же не захочет уменьшить длительность перезарядки способностей Акаши на 12%? Да и разве 200 единиц здоровья и 20 урона будут лишними для кор-героя?
Sand King, Dark Seer и Batrider
Пул героев для сложной линии в новом патче не слишком изменился. К Sand King, с которым в первой половине сезона неплохо выступали Na`Vi, драфтеры интерес не утратили. Dark Seer и Batrider тоже держатся в рейтинге часто выбираемых персонажей. Все трое как нельзя лучше справляются с задачами инициаторов и играют основополагающую роль в массовых боях. Заполучить высокие уровни этим героям удаётся не всегда, но и ранние усиления приносят колоссальную пользу. Так, Sand King с дополнительной бронёй и увеличенным запасом здоровья становится гораздо плотнее. Batrider выглядит куда более перспективным кастером (+5% к урону от способностей, -15% перезарядки способностей). То же можно сказать и о Dark Seer: на 10 уровне оффлейнеры изучают талант, увеличивающий дальность способностей на 100, а на 20 выбирают +25 к интеллекту.
Slardar
Резко вырвался вперёд Slardar, и причина тому отнюдь не изменённая фигурка. По мнению игроков, именно он лучше других подходит метовому Lifestealer. За этим боевым тандемом в ходе последних турниров зрители наблюдали неоднократно. Разумеется, Slardar отлично впишется и в стратегии с другими корами — он универсален. Тем более теперь, получая на 10 уровне +6 к скорости регенерации здоровья, он намного комфортнее чувствует себя в игре, а благодаря талантам, влияющим на показатель брони (+7) и запас здоровья (+200), Slardar дольше живёт в драках и впитывает больше урона.
Underlord и Legion Commander
В патче 7.01 на большой сцене мы всё чаще и чаще видим Underlord. Несмотря на то, что в режим Capitan's Mode Valve добавили его совсем недавно, команды быстро нашли ему применение. Видимо, Virtus.Pro, Wings Gaming и Newbee заготовки сделали заранее. В случае с этим оффлейнером профессионалы не пренебрегают дополнительными единицами брони и прибавкой к запасу здоровья. Самым главным усилением, пожалуй, является +50 к регенерации здоровья — талант на 25 уровне. В качестве оффлейнера нередко выступает и Legion Commander, правда, пока что с переменным успехом. К слову, +40 урона от Duel на 25 уровне — очень привлекательный бонус, а на 10 и 20 уровнях игроки обычно добавляют своему герою 7 единиц силы и 7 единиц брони.
Rubick
В рейтинг популярных саппортов после релиза 7.01 ворвался Rubick, горячо любимый представителями Поднебесной. В последнем обновлении искусному вору добавили довольно полезные таланты, один из которых позволяет получать 60 золота в минуту, начиная с 10 уровня. Как вы знаете, герои поддержки постоянно страдают от недостатка ресурсов, а с дополнительной наградой играть гораздо приятнее. Неплохим улучшением является и бонус в размере 150 единиц здоровья. Если же Rubick удаётся взять 20 уровень — отличным решением будет изучить талант, добавляющий 100 к дальности способностей. С Aether Lens этот саппорт сможет грамотно выбирать позицию, инициировать бой и оставаться в стороне от эпицентра драки.
Ogre Magi
Ogre Magi, который начал пользоваться спросом во время The International 2016, всё ещё считается одним из лучших роамеров и, к слову, тоже может получать дополнительные 60 золота в минуту с 10 уровня. Очевидно, менее популярным при таких условиях он станет не скоро. Кроме того, в новом патче у Огра появилось увеличение сопротивления магии на 8%, а на 20 уровне игроки прокачивают талант на 250 единиц здоровья. И без того плотный Ogre Magi сейчас ещё лучше подходит на роль танкующего саппорта.
Shadow Demon
Позиций не сдаёт Shadow Demon, активно используемый в соревновательной доте в паре с Luna. Стоит отметить, на сегодняшний день он гораздо чаще занимает место в перечне запрещённых персонажей, так что заполучить его удаётся лишь иногда. Тем не менее при первом же удобном случае большинство драфтеров забирают Shadow Demon, даже несмотря на то, что его винрейт в последнее время заметно снизился. Талантливым исполнителям это совсем не мешает. Они стремятся как можно быстрее получить 15 уровень и изучить талант, добавляющий 75 к дальности способностей.
Пожалуй, и игрокам-любителям стоит обратить внимание на этих героев, ведь не зря киберспортсмены отдают предпочтение именно им. Мы продолжим следить за тенденциями меты и будем рассказывать вам о наших наблюдениях.
Комментарии
Великолепная статья, спасибо автору за проделанную работу!
весьма кстати
:)
Интересно ,когда обратят внимание на Lone Druid - теперь он не лесник, а полноценный пушер - дальность атаки у стрелка в 800 значительно упрощает это дело + урон! А под фузами и 2 абилкой свободно убегает и от Ликантропа!
Наверное Интернейшенейл 2017 будет самым интересным -так как команды, чтобы удивить явно будут придумывать новые связки с героями и древо способностей явно это будет способствовать!
Как по-мне, играть по мете - деградация.
Нужно самому заниматься анализом героев, что к чему и почему. Для этого имеется DotaBuff.
А прочитать статью, сделать выводы типа "+ и -" - отсутствие развития.
Я что хотел сказать, что копировать пики, героев и т.д. прочитав/увидев статью/игру, и думать что так и надо сейчас играть - быть дауном.
Мета - результат игровых изменений в том или ином обновлении. Как следствие - играбильность на разного типа героях.
То, что пики и баны часто совпадают у команд, не значит, что это "отсутствие развития, копирка". Мета такая, Дружок.
"Читать статью и "+", "-" - отсутствие развития", а смотреть дотабафф, согласно твоему мнению, нет?
У тебя 2-я строчка противоречит 3-ей.
Да, много информации, вся по делу. Отлично.
кстати, о джаге, когда аркана ?
секундочку где тимбер?
лайк!
Спасибо, но сапортов малова-то здесь, пикают же вд, венгу, дазла чуть реже стали пикать, но все же
ни о чем статья для дауншифтеров
Статья хорошая но жаль что не обращают внимания на ская и некрофоса, хотя может оно и к лучшему)
Сларк тоже хорош !
КАеф
xd