Разработчики LoL пошли по пути The International
Когда-то Riot язвили на тему того, что Valve «унизительно выпрашивают» деньги у сообщества на финансирование своих турниров. В этом году разработчики League of Legends сами решили воспользоваться такой схемой.
Как известно, самым большим турниром в киберспорте по размеру призового фонда является The International 2016. Причем второе и третье место в этом чарте также принадлежит чемпионатам из этой серии; затем рейтинг продолжается китайским DAC и тремя Major-соревнованиями, а замыкает восьмерку крупнейших турниров The International 2013. Вывод такой: краудфандинг («народное финансирование») превосходно работает в киберспорте.
Пару лет назад, когда соревнования по Dota 2 уже стали набирать впечатляющие обороты, но огромный потенциал краудфандинга еще не был продемонстрирован киберспортивному сообществу, Riot Gaming – создатели главного конкурента Dota 2 в лице League of Legends – еще не подавали признаки беспокойства за свое благосостояние. Более того, когда призовой фонд The International 2014 усилиями комьюнити был увеличен на ~600% (с $1,600,000 до $10,931,105), Riot оставили язвительный комментарий на эту тему.
Глава киберспортивного отдела Riot тогда заявил, что у них нет намерений гнаться за призовыми The International. По словам официального представителя, компания не заинтересована в ежегодном поддержании высокого призового фонда путем «унизительного выпрашивания» денег у сообщества.
Буквально несколько дней назад выяснилось, что Riot решили поступиться со своими принципами и перенять опыт конкурента. 25% доходов от продаж некоторых внутриигровых предметов (скинов) будут идти непосредственно в призовой фонд Worlds 2016 – следующего чемпионата мира по LoL. Как бы Riot не были самоуверенны, им пришлось вступить в гонку призовых с Valve и The International, ведь «народный» способ финансирования ивентов отлично себя зарекомендовал.
Вернемся к рейтингу крупнейших киберспортивных турниров, с помощью которого мы можем сравнить достижения Valve & Riot. Чемпионаты мира по LoL 2015 и 2014 годов занимают в нем 11 и 12 строчки с призовым в $2,130,000.
Источник
С другой стороны, по количеству просмотров главный в году чемпионат по LoL значительно опережает The International. По данным с сайта lolesports.com, во время финала 2015 World Championships было зарегистрировано 36 миллионов зрителей в пике. За ходом грандфинала The International 2015 следило «всего лишь» 4 с половиной миллиона человек. В целом League of Legends опережает своего конкурента по популярности: аудитория Dota 2 составляет 13,5 млн игроков; у LoL этот показатель превышает 100 млн.
Тем не менее, детище Valve имеет свои часы славы: по данным аналитического портала newzoo.com в прошедшем месяце Dota 2 возглавила список самых популярных игр на Twitch по критерию «Esports Hours» (количество часов, затраченных пользователями на просмотр киберспортивных турниров).
Напоследок предлагаем вам задаться вопросом: смогут ли Riot с помощью своей многомилионной армии игроков перегнать The International 2016 ($20,770,640) и поставить новый рекорд по размеру призового фонда?
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе Вконтакте!
Источник: www.mcvuk.com
Комментарии
Риот приучили своих игроков платить деньги за героев, почему же им не собрать бОльшие деньги на призовой фонд турнира? Тем более их игровая аудитория привышает более чем в 7 раз.
Конечно смогут, сами же посудите, аудитория больше в разы.
блин чем лол лучше доты 2?аудитория кто вообще?
И вот настанет тот самый момент, когда Валв обосрется. Я не играл в Лол, но что то мне подсказывает что дотка вообще не конкурентноспобоная по сравнению с Лол(если смотреть на онлайн). И как по мне, то это хорошо что Риот ведут такой призовой, ибо когда Валв обосрутся, они сразу же побегут вылизывать нашу дотку, фиксить её и всячески балансить. Нам же только лучше(игрокам).
Хало 5 кручу ЛОЛа)
Было бы как надо, если 50% с ИТ в призовой фонд, 25% разрабам (уж пару лямов баксов за сундуки, которые дизайнеры делают за неделю от силы, им и так выше нормы), 25% на организацию мероприятия.