Президент ФКС России: «Будем двигаться дальше, чтобы киберспорт стал частью школьной программы»

Президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит объяснил в интервью, почему Чемпионат России по компьютерному спорту был проведен именно в Челябинске, поделился своими эмоциями от минувшего ивента, а также рассказал, какие сейчас задачи стоят перед ФКС.


— В первую очередь хочу поздравить вас с таким масштабным событием. Поделитесь вашими эмоциями.

— Эмоции зашкаливают, такого красочного шоу на открытии я давно не припомню! Аудитория здесь с раннего утра, все болеют за участников соревнований, активно поддерживают. Это потрясающее ощущение. Возможно, я немного устал от пандемии, соскучился по LAN-турнирам. Но если мы объективно сравним это мероприятие даже с международными, то чемпионат России выглядит на их фоне очень достойно. Безусловно, здесь свою лепту внесла и церемония открытия, и то, как это было организовано с точки зрения информирования аудитории — упоминания на телевидении, радио, в газетах и наружная реклама по городу — всё было колоссально. Я не побоюсь сказать, что как минимум половина жителей Челябинска знала, что здесь во дворце спорта “Юность” будет происходить такое событие.

Огромное количество детей и подростков привели сюда своих родителей, а также родители приводили своих детей. Мы даже с коллегами шутим, ещё непонятно, кто кого привел. Здорово, что люди увидели, что такое настоящий киберспорт. Мы пригласили сюда большое количество различных чиновников, и их реакция на происходящее меня радует: «А вы действительно спорт! Мы себе это по-другому представляли. Это ваши спортсмены — молодые, подтянутые ребята? Они киберспортом занимаются? Да не может быть». Чемпионат России по киберспорту - это действительно из серии «лучше один раз увидеть».

— Почему именно Челябинск?

— У нас есть процедура — мы собираем заявки от регионов, их довольно много. Дальше мы начинаем оценивать, смотрим, есть ли площадка для проведения, какие здесь до этого проводились соревнования, насколько активно они поддерживались региональным министерством спорта и администрацией региона.В каждый из регионов-финалистов мы выезжаем и и проводим очное общение. В Челябинске мы встретили колоссальную поддержку на уровне губернатора, Алексея Леонидовича Текслера, и поддержку министерства спорта, оргкомитета. Всё получилось не просто хорошо, а удивительно хорошо. Все вопросы, которые возникали, оперативно решались.

— В каких регионах ФКС России планирует проведение подобных турниров?

— ФКС России проводит большую работу с регионами. Сейчас общаемся с Краснодаром, Казанью, Нижним Новгородом, Чеченской Республикой и до конца года надеемся провести в этих регионах крупные турниры. В целом в планах ФКС России большое количество различного уровня мероприятий. Но, как говорится, хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах, поэтому пока все еще на уровне согласования. Потому что в прошлом году у нас был случай, когда мы с губернатором Нижегородской области подписали соглашение о том, что пройдет чемпионат, а потом случилась пандемия, и все пришлось переносить в онлайн.

— В отборочных соревнованиях участвовало 20 тыс. человек. Вы довольны этой цифрой или хотите больше?

— Безусловно, нет предела совершенству — мы рассчитываем, что эта цифра будет расти. В первую очередь мы видим тот бурный рост, который идет в направлении мобильного киберспорта. Количество людей, которые у нас ежегодно соревнуются в Clash Royale, постоянно растет. Я вижу большие перспективы с точки зрения того, что все больше и больше дисциплин будут переходить в мобильный формат.

— Многие зрители сетуют, что нет Counter-Strike. Что вы об этом думаете?

— CS — это международно признанная дисциплина, но на территории Российской Федерации на данном этапе это пока не так. Тактический трехмерный бой — это вот та дисциплина, признания которой мы пытаемся добиться. Она включает в себя и Counter-Strike, и Valorant, и остальных представителей жанра шутер. ФКС России прорабатывает с Министерством спорта Российской Федерации вопрос признания этой дисциплины.

Аналогичная история у нас была несколько лет назад, когда мы работали над признанием дисциплины «файтинг». Процесс признания официальной дисциплины по киберспорту комплексный: ФКС России подает заявление в Министерство спорта РФ, далее следует стадия обсуждений и согласований, подкрепленная исследованиями психологов и ученых. Это очень сложная, тонкая материя, но мы верим в успех, верим, что, так же как и файтинги, дисциплина «тактический трехмерный бой» будет признана и мы сможем включить игры жанра шутер, в том числе и Counter-Strike в Чемпионат и Кубок России по компьютерному спорту.

— Будем надеяться на это. Расскажите о ваших глобальных планах на ближайшие несколько лет.

— Одна из наших основных задач — это создание школы спортивного резерва, выстраивание карьерной лестницы для юных спортсменов. Нашим видом спорта в данный момент можно заниматься с 14 лет, то есть младше 14 лет к соревнованиям не допускаются. Мы уже много лет проводим школьные соревнования, всероссийскую интеллектуальную киберспортивную школьную лигу. Там есть такие дисциплины, как поиск информации в интернете, электронные шахматы и командные соревнования по Dota 2. Эти соревнования проходят в школах среди учащихся старших классов. Потом те же ребята, подрастая, могут перейти в студенческую лигу, а после этого — участвовать в полупрофессиональных и профессиональных соревнованиях. Мы с коллегами недавно провели анализ: более сорока человек прошли этим путем и сейчас входят в состав профессиональных коллективов. Например, некоторые ребята из Virtus.pro участвовали в наших мероприятиях, будучи еще в любительском статусе.

Вторая наша задача — это создание секций. Мы рассматриваем этот процесс в комплексе, который включает как спортивные секции, так и секции в общеобразовательных школах. Здесь, конечно же, возникают вопросы, кто будет преподавать и как это вообще должно выглядеть. У нас уже подписано соглашение с Поволжским государственным университетом физической культуры, спорта и туризма, где мы запустили подготовку тренеров по компьютерному спорту. Мы рассчитываем, что именно эти люди и станут преподавателями по киберспорту. Важно отметить, что без разрешения родителей ребенка до секций допускать не будут. Более того, мы настаиваем, чтобы в секциях по киберспорту участвовали только те дети и подростки, у которых нет задолженностей по физкультуре. Также мы подписали соглашение с Федеральным центром организационно-методического обеспечения физического воспитания и уже в этом году рассчитываем, что на Президентских школьных играх киберспорт будет представлен как факультативная дисциплина. Если этот пилотный проект получит одобрение, мы будем двигаться дальше, вплоть до того, чтобы киберспорт стал частью обязательной программы, а это практически все школы нашей страны.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: www.cybersport.ru