Dendi: «Нажимают кнопки сейчас очень много игроков. А понимают Доту очень мало игроков»

Капитан команды Россия, Russia, RU B8 Esports Украина, Ukraine, UA Данил «Dendi» Ишутин поделился своим опытом игры на смурф-аккаунте, а также рассказал о факторах успеха в соревновательной Доте и в матчмейкинге.

О смурфе

Да, у меня был смурф-аккаунт, на котором я играл. Искренне ощущалось [что проще играть], меня это радовало. Но были другие проблемы. Если на основном аккаунте мне могли чаще уступить мид, чем-то помочь лишний раз, поконтроллить руну, на какую-то мою просьбу очень часто положительно отвечали, то на смурфе наоборот – чаще отжимали мид. Но, в целом, играть было проще, меньше таргетинга какого-то и из-за этого было легко поднимать [MMR].

О соревновательной Доте

Везде разные подходы. Если говорить про компетитив, все кроется в командной игре, командных передвижениях, коммуникации. Очень много ошибок может быть не твоих, а чьих-то. Допустим, кто-то тебе скажет: «Прыгни сюда». Ты же послушаешь, он твой тиммейт! Ты прыгаешь, тебя там убили. Зритель смотрит: «А что ты туда прыгнул? Ну ты дурак». [...] Есть правильные решения, есть менее правильные, есть неправильные. Они влекут за собой потом кучу аффекта на твою команду.

Если кто-то ошибется в макро – пойдет или полетит не туда, сделает не туда поворот – это повлияет на всех. У меня, условно, из-за этого будет меньше фарма. Либо я куда-то не туда пойду, и из-за этого у моей команды будет меньше фарма, она где-то умрет, враг захватит территорию, вышку заберет. Из-за этого потом будет сложнее играть и так далее. Тир-1 команды делают намного меньше ошибок в макро.

В принципе, нажимают кнопки сейчас плюс-минус очень много игроков. А понимают Доту, именно как Доту, очень мало игроков. Так было всегда.

А в матчмейкинге надо уметь играть на себя, использовать все неправильные ситуации в свою пользу. Как-то так, если вкратце.

Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: cyber.sports.ru