Сергей Гламазда: «У Valve есть единственный понятный язык — язык денег»
Генеральный менеджер организации Virtus.pro Сергей Гламазда поделился своим мнением об уровне организации сингапурского мейджора. В частности, Гламазда прокомментировал ситуацию с многочисленными заменами на турнире:
Думаю, тут несколько факторов. Первый – сама модель, то что нет карантина как такового. То есть доверились командам организаторы, чтоб они сохранили атмосферу изоляции, и у кого-то это не очень хорошо получилось. И еще один элемент по моему мнению, хоть я и не являюсь экспертом в медицине: сейчас процент зараженных больше, чем когда проводился World по League of Legends, поэтому риск заразиться чуть выше. Но в целом мне кажется, что это вопрос персональной ответственности.
Если вы меня спросите, считаю ли я каким-то достижением, что мы просто долетели и сдали отрицательные ПЦР-тесты, то я в этом достижения не вижу. [...] Все были в равных условиях и понимали, для чего они это делают. Не думаю, что это связано со спецификой Доты.
Эту ситуацию можно разбить на две части. С одной стороны можно сказать, что это проблема самой Доты, и игроки в Доте менее ответственны, чем другие, и поэтому они заразились. Либо можно все спихнуть на турнирного оператора, который не дал возможности две недели посидеть в карантине. Тут нет единого ответа, кто виноват. В моем понимании, турнирный оператор озвучил все требования, чтобы долететь на турнир. Если ты заразился – это уже твоя ответственность.
Гламазда также высказался о запрете использовать в качестве стендинов на мейджоре игроков из первого дивизиона Dota Pro Circuit:
Мне кажется, что у Valve есть единственный понятный язык – язык денег. Большинство решений ими будут приниматься в том моменте, когда есть какая-то финансовая угроза. Думаю, если бы коллективно все команды начали бы писать об этом, то шанс [поменять правила] есть. У меня был опыт общения с Valve. У меня нет негатива, но я понимаю, что они очень специфически относятся к тому, что они строят.
У них есть своя логика, в их голове она абсолютно понятная: «У нас есть игра, мы ее придумали, мы зарабатываем деньги, вы – ее потребители». И там долгий диалог на тему, кто кому дает ценность – мы ее приносим, или они нам ее дают в виде турниров
[По правилам о заменах] У них мысль была какая: «Ребят, мы сейчас делаем из команд долгоиграющую историю». Когда в нее приходят игроки, и команда не разваливалась на второй месяц. И они ввели эти жесткие правила, чтобы те, кто собирали составы, заранее понимали, что у них не будет возможности что-то откатить обратно. То есть это задача в какой-то степени дисциплинировать или структурировать какую-то команду [...] Я думаю, что можно было бы разрешить сделать замену с первого дивизиона, но с какой-то квотой, условно не больше одного человека.
Кроме того, генменеджер «медведей» рассказал о будущем молодежного состава по Dota 2:
Я думаю, финальное решение будет плюс-минус 10-11 апреля. Еще в прошлом году мы собрали ребят, они тренировались, готовились играли. Я абсолютно доверял и тренеру и менеджеру, смотрел, как они прогрессируют, все было ок. Во втором дивизионе это конечно была история далекая от ожиданий внутренних, но я не считаю VP.Prodigy провальной историей, мне не нравится результат. Почему не считаю провальной? Ее задача дать возможность молодым игрокам развивать себя и играть на профессиональной сцене. Сделали ли мы это? Да. Узнали вы про новых ребят? Несомненно. Хороший ли был результат? Нет. [...]
Я для себя проверил некоторые гипотезы. Я не прощался с тем составом, который был во втором дивизионе. Я написал: «Ребят, у вас должен быть тест. Когда вы сами поймете, что вообще хотите от жизни, готовы ли уделять Доте столько времени или нет». У некоторых ребят есть школа, и они стараются и там успеть, и здесь. Где-то это университет, где-то еще какие-то вещи. А киберспорт сейчас требует просто полного погружения.
Если я общаюсь с Егором Эпилептиком – у него есть классный пример, он зрело мыслит. Он говорит: «Сереж, я когда хотел становиться сильнейшим игроком, я те деньги, которые мне давали в школу на еду, не тратил, а заходил в компьютерный клуб, садился и играл, играл и играл. И только, когда я смог пережить сотни ситуаций в Доте, матчмейкинге, я начал эту Доту лучше понимать». Как ты можешь играть против сильнейших игроков, даже если мы берем СНГ-регион, уделяя Доте четыре-пять часов в день? Это вообще ни о чем. Спроси любого классического спортсмена – он этим спортом занимается каждый день. Да, он жертвует чем-то, чтобы стать лучше. Если ты не можешь сделать решение, тут нет компромиссов – или одно, или другое.
Для некоторых ребят стоит задача принять вот это решение «или-или», а мне понять, в какой конфигурации нам играть лучше. Это должны быть все молодые игроки, либо микс молодых и опытных, либо 4 молодых + 1 опытный. <...> Мне Fn нравится. Вот я бы его взял. Я к Ростику очень хорошо отношусь, у него есть хороший опыт. Если бы он хотел, почему бы нет.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: cyber.sports.ru
Комментарии