Мета героев: анализ дотабаффа.

Поигрались с новым инструментом на дотабаффе и получили немного интересной статистики.

Несмотря на десятилетний опыт игры, мне иногда странно наблюдать за матчами друзей, особенно когда они катают на другом скилл-брекете. Мой друг открыл для себя доту около года назад, и он не смотрел никаких гайдов или про-матчей, поэтому его прогресс по скиллу оставляет желать лучшего. Он даже не откалибровал ММР, но за его игрой довольно интересно смотреть. Когда он говорит о своих матчах, он упоминает о каких-то успешных айтем-билдах  и переапанных героях, часть которых я в своих играх даже не замечаю.

Так в чём же заключается различие между скилл-брекетами? Всегда очень сложно точно определить эту разницу, ведь один и тот же человек не может играть на всех скилл-левелах сразу. К счастью, недавно мы (dotabuff.com) сделали одну классную штуку — инструмент, позволяющий  анализировать разницу между разными скилл- и ммр-брекетами. Мы поигрались с ним и пришли к некоторым интересным выводам.

Пики

Если говорить о пиках безотносительно какого-либо скилл-брекета, то всегда найдёт своё место PudgePudge. Это один из самых любимых и культовых  героев DotA\DotA 2, а как следствие — один из самых популярных. Его пикрейт за общее время составляет 31%, а в этом месяце лишь немногим меньше — 29.

Некоторые могут сказать “Да, конечно, но я редко встречаю PudgePudge в своих играх.” — и они могут быть правы. Pudge более привычен для игр на низком рейтинге, и чем ММР выше, тем Pudge встречается реже. До 4к ММР PudgePudge есть примерно в 20-25% игр, но если подняться на 5к, то там шансы встретить PudgeПуджа уже примерно 11.8%. Это характерно для многих “пабовских” героев, героев вне текущей меты.

“Пабовские” герои теряют популярность на высоких брекетах, потому что более опытные игроки очень часто знают все хитрости, которыми можно бороться с такими “нагибаторами”. Для скилловых игроков более привычно играть через контр-пики, поэтому реализовывать таких героев, как Pudge с ними намного сложнее.

У Legion CommanderLegion Commander ситуация схожа с PudgePudge — пикрейт падает с 23% до 9.8% (где 23% — ММР ниже 2к, 9.8% — ММР 5к+). AxeAxe и Drow RangerDrow Ranger проседают с 13% и 12% до 4% и 2% соответственно, когда речь идёт об играх на 5к.

Как видите, множество “не метовых” core-героев проседают по популярности на более высоких рейтингах. Это не всегда из-за того, что они плохи или легко контр-пикаются. Но чем выше ММР, тем чаще в играх встречаются герои текущей меты, которых Вы часто можете наблюдать в профессиональных играх. Конечно, в некоторых случаях тенденция обратная — популярность персонажей может возрастать вместе с рейтингом. WindrunnerWindranger была в последнее время самым популярным героем, но на 5к её пикали ещё чаще — в 39% всех игр. Она отлично вписывается в мету и при этом является отличным “пабовым” героем — на ней Вы можете играть не рассчитывая на тиммейтов и легко делать соло-киллы. Плюс яркие абилки всегда добавляли ей привлекательности.

Shadow FiendShadow Fiend не получил огромную популярность на нижних скилл-брекетах. Предположительно — из-за того, что он не обладает скиллом на эскейп и полагается на флешфарминг, который не знаком большинству новичков. Он разделяет судьбу других флешфармеров — Anti-MageAnti Mage и AlchemistAlchemist. Эти три героя имеют примерно по  15% пикрейта в играх ниже 2к ММР. В то время, как Антимаг удерживает равномерный пикрейт, AlchemistАлхимик и Shadow FiendСФ получают популярность с ростом брекетов, причём второй имеет аж 41%(!) пика в играх 5к+ за этот месяц. И это не удивительно, ведь СФ отлично подходит для того, чтобы показывать скилл — он может отлично перефармливать врагов и хорошо переходит в лейт.

А что с саппортами? Есть всего несколько саппортов, которые пикаются чаще всего именно в лоу-брекетах. С повышением общего скилла повышается и скилл выбора героев, поэтому не удивительно, что саппортов на высоких рейтингах берут просто-напросто чаще, чем на низких, где вполне нормальной считается ситуация с 4-5 керри в команде.

Пикрейт саппортов сейчас весьма низок, особенно учитывая то, что герои вроде LinaLina и EarthshakerEarthshaker могут играть не только лишь роль саппорта. Если проверить, то Вы узнаете, что например EarthshakerEarthshaker в каждой десятой игре на 5к ММР стоит на хардлайне, а LinaЛина в 7% случаев играет через мид в играх 4к рейтинга.


Убийства, смерти и золото

Одна из самых интересных вещей для наблюдения между разными брекетами — насколько одни и те же герои хорошо реализуются и успешно ли они вообще используются. Возвращаясь к классическим “пабовским нагибаторам”, мы имеем UrsaUrsa, RikiRiki и  HuskarHuskar — эти герои лидируют по среднему количеству киллов в нижних диапазонах рейтинга, 10-13 убийств за игру. И ничего удивительного, ведь делать пачки киллов — это просто природа данных героев, но при этом Вы всегда рискуете отдать стрик, который может стоить больше заработанного Вами преимущества. Этот “yolo” стиль, который HuskarHuskar, например, прямо-таки олицетворяет, оборачивается для него не лучшим образом, если взглянуть на статистику смертей и потерянного от них золота. Во всех брекетах он умирает в среднем по 8-10 раз за игру, во многих брекетах является топовым фидером, отдавая врагам почти 7000 золота и занимает топ-3 позицию в 4к и 5к играх. Что касается UrsaУрсы и RikiРики, то с ними в этом плане хоть и не всё так плохо, но они всё равно сидят в топ-20 фидеров.

Вообще эта тенденция наблюдается у всех керри-героев, которые склонны к ранней доминации и большим стрикам. BloodseekerBloodseeker, AxeAxe, Spirit BreakerSpirit Breaker и AlchemistAlchemist — все они виновны в сливе огромного количества золота.

Вы спрашиваете, кто же фидит меньше всех? Конечно же TechiesTechies! Из-за его суицидальных склонностей враг недополучает своей голды. Конечно, саппорты с сэйв-абилками тоже умирают достаточно мало, например — DazzleDazzle, OmniknightOmniknight, AbbadonAbaddon. Но если Вы не можете хилиться, эскейпиться и танковать, но при этом Вы не встреваете в драки, то и умереть Вы не можете, правильно? По крайней мере это применимо к  MedusaMedusa, Anti-MageAnti Mage и Naga SirenNaga Spirit — к керри, которые не умирают на любых брекетах благодаря своей сплит-пушащей натуре.

Быстрые факты

Каждый герой чаще побеждает за Radiant сторону. Детали

Очевидно, что каждая из сторон имеет свои преимущества и недостатки, и если Вы вспомните ТИ5, то поймёте, что CDEC во всю пользовались бонусами Dire-стороны, чтобы пробраться прямиком к гранд финалу. Однако в паблик-играх преимущество уверенно стало переходить к Radiant. Что же изменилось? Скорее всего, изменение рошпита сказалось более положительно именно на светлой стороне. Сейчас позиция Рошана позволяет светлым иметь большие шансы в борьбе за аегис. Хоть Роша и находится на тёмной половине карты, но некоторые вард-споты, один над логовом, например, позволяют Radiant’ам лучше играть вокруг своих врагов, тогда как для Dire они не особенно важны.

В среднем, саппорты на 3-4к покупают больше вардов, чем на любых других брекетах. Сэнтри обычно покупаются чаще пропорционально росту ММР. Детали

На каждом скилл-левеле понимают важность вижена в игре. Если не заботиться о нём, то вся партия может быть слита. В то же время отнимать этот самый вижен у врагов — не менее действенно и нужно. Плюс вардами можно блокировать спауны, а лоу-скилльные игроки редко тратят на это золото и часто даже не думают о таких вещах. Таким образом получается, что на 5к сентри варды покупают почти вдвое чаще, чем на планке <2к ММР.

Теперь о том, почему же на высоких брекетах покупают меньше обсерверов, чем на 3-4к. Скорее всего это происходит из-за того, что начав прогрессировать в скилле, игроки более сильно заботятся о количестве вижена и об его поддержании. Безусловно, вижен играет огромную роль, однако ещё вопрос стоит в том, когда этот вижен нужен, а когда нет. Иногда поиграть 2 минуты без вардов для того, чтобы саппорт купил себе сапог — это более приоритетный вариант, который принесёт больше пользы. И чем выше ММР, тем больше люди это осознают, потому что лучше понимают полезность айтемов и начинают лучше расставлять приоритеты. Как следствие — обсы по кулдауну на 3-4к и лишь необходимые варды в более скилловых играх.

Nature’s Prophet имеет лучшие показатели GPM и XPM на промежутке 3-4к ММР. Детали

Лесники имеют более высокие показатели по фарму на нижних брекетах, часто просто потому что их там меньше контрят. Чем выше ММР, тем меньше у Вас шансов спокойно выфармливать лес 10 минут, даже если враги очень щедры.

Undying — самый эффективный герой на 5к ММР в Юго-Восточной Азии. Детали

UndyingUndying — это тот герой, который процветает в хаосе. На стадии лайнинга UndyingUndying-оффлейнера нужно оттеснять от опыта, а в тимфайтах — уделять время и приоритет на его томбу, чтобы не дать герою раскрыть весь свой потенциал. Если координация между игроками отсутствует, то UndyingUndying становится настоящим кошмаром. Это подтверждает его винрейт — 53% в среднем по всем брекетам. А на SEA регионе игрокам довольно сильно мешает эго, и из-за слабого тимплея UndyingUndying начинает показывать здесь всю свою силу. По той же причине и другие “паб-герои” более успешны на SEA серверах — Slark, Spirit Breaker и даже  Alchemist.

Earth Spirit пикается в 15% всех игр на 5к ММР в китайском регионе. Это на 2% больше средних показателей по миру. Также его винрейт в Китае на 1% выше. Детали

Для многих Earth SpiritEarth Spirit очень сложен в освоении. Именно поэтому его достаточно редко пикают, хоть он и имеет высокий винрайт (57% на 5к ММР, топ-1 показатель). Также его низкий пикрейт мешает нормально научиться против него играть, особенно когда им управляет умелый игрок. Его популярность и успех в китайском регионе обусловлены высоким уровнем игры в китайском паблике. Множество профессиональных игроков говорили, что именно в Китае играть наиболее сложно.

Лишь один герой имеет самый большой показатель по полученному золоту за асисты в брекете 5к ММР: Kunkka. Остальные персонажи держат свои топы средних значений  в матчах <2к. Детали

Неопытные игроки, катая за KunkkaКункку, больше полагаются на свои скиллы: они пытаются инициировать издалека своим торрентом и идеально давать корабль. !Attacker, известный пабер, имеет свой собственный стиль игры и айтем билд за этого персонажа, вынуждающий игрока делать более активные мувы и вносить большее значение в драки. Blink Dagger, например, позволяет KunkkaКункке чувствовать себя увереннее во многих ситуациях и открывает герою больше возможностей, а вместе с тем и повышает количество получаемого золота за ассисты.


Источник: www.dotabuff.com