ZeroGravity: «Наша задача — попасть в топ-5 стран по развитию киберспорта»

Основатель организации Украина, Ukraine, UA Natus Vincere Украина, Ukraine, UA Александр «ZeroGravity» Кохановский представил свой новый проект – Украинскую профессиональную киберспортивную ассоциацию (UPEA), – а также поделился планом о том, как UPEA планирует вывести компьютерный спорт в стране на новый уровень.

Если мы посмотрим на динамику выигранных нами призовых, <...> то она идёт вниз. Нам не хватает подпитки определённых игроков, нам не хватает инфраструктурных объектов, турниров, чтобы подпитывать поколения игроков, которые могут выступать на них.

Если мы возьмём рейтинг стран по киберспорту, который складывается из разных параметров вроде количества профессиональных игроков, наличия профессиональных команд, инфраструктурных объектов, турнирных операторов, то Украина однозначно попадает в топ-10. Но я вам честно скажу, что в ближайшие три-четыре года мы можем покинуть эту десятку, причём очень легко. Поэтому наша задача — попасть в топ-5 стран по развитию киберспорта и встать на один уровень с Америкой, Южной Кореей и Китаем.

Каким образом мы можем это сделать? Мы идём, наверное, на беспрецедентный манёвр и пытаемся объединить профессиональный уровень, государство и аматорский уровень. Почему это нужно сделать? Основное отличие спорта от киберспорта — это то, что в спорте IP-права не принадлежат никому. Каждый может организовывать соревнования по футболу, баскетболу. Это не проблема. Есть ассоциации и федерации, которые полностью контролируют аматорский уровень, полупрофессиональный и профессиональный.

В киберспорте IP-права принадлежат разработчикам компьютерных игр, и они контролируют всю экосистему. Поэтому, когда мы говорим про ассоциации и федерации в киберспорте, они дают очень маленькое количество игр. Для того чтобы построить этот мост между экосистемой и разработчиками, мы объединяем профессиональный уровень (команды, игроки, турнирные операторы — то есть все, кто работает с профессионалами), аматорский уровень (ассоциации, федерации, компьютерные клубы) и государство. Так как киберспорт — это однозначно инновационная экономика, это креативная экономика и 100% это цифровая трансформация общества, нам однозначно нужна помощь государства.

Начнём со спортивной части. В первую очередь мы построим полную систему турниров от аматоров до профессионалов и полупрофессионалов. <...> Школьные и студенческие лиги — это базис для любого аматора, который может начинать с них, и бизнес-лига. Полупрофессиональные могут участвовать в турнирах Кубка Украины, а профессиональные — в профессиональной киберспортивной лиге, которую мы планируем запустить в 2022 году.

Теперь переходим к образовательным, социальным и научным проектам. В первую очередь это киберспортивное образование. <...> Мы хотели бы начинать с академии при одном из высших учебных заведений. Мы также хотим развивать бакалавриат и магистратуру. В конце мы хотим, чтобы киберспорт появился как факультатив и как предмет в школах и вузах.

7 сентября киберспорт был признан официальным видом спорта в Украине. Об этом сообщила основанная в 2018 году Федерация киберспорта Украины (UESF).


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: www.cybersport.ru