CEO Maincast: «За последние полгода уже всем довольно приелись турниры и лиги»

Генеральный директор студии Maincast Украина, Ukraine, UA Андрей «x3m4eg» Григорьев оценил новые правила трансляций, которых должны будут придерживаться независимые стримеры при освещении турниров, а также высказался об отсутствии интереса со стороны публики к онлайн-соревнованиям.


— Как Maincast относится к изменениям касательно стримеров и официальных трансляций? Достаточны ли меры?

— В первую очередь, мы очень рады, что Valve обратили внимание на данную проблему в дисциплине Dota 2, в CS:GO она также существовала, но после Starladder Berlin Major были введены конкретные правила игры, которые очень быстро решили проблемы как инфлюенсеров, контент-мейкеров, так и турнирных операторов и студий.

В Доте Valve уже давно официально публиковали свою позицию касательно контента турнирных операторов, но они не были четко сформулированы, и стороны не всегда могли договориться. С выходом сегодняшнего апдейта, я уверен, что ситуация наладится и правила теперь понятны для всех сторон.

И стримеры смогут при желании показывать матчи турнирных операторов, и турнирные операторы не будут терять в монетизации. Достаточно ли данных нововведений? Пока трудно сказать, по моему мнению ситуация должна улучшится кардинально, но должно пройти какое то время пока данные правила отшлифуют.

— DPC не будет до следующего года. Как вернуть зрителей к просмотру онлайн-турниров, которые многим наскучили?

— Это очень тяжелая тема для всего киберспортивного рынка, как для турнирных операторов, студий, команд, игроков, комментаторов, так и для зрителей и рекламодателей. С одной стороны, очень круто, что в эпоху пандемии у нас была и есть возможность не прекращать соревнования, но, к сожалению, за последние полгода уже всем довольно приелись турниры и лиги, хоть они и отличаются по формату, но все равно без стадионов, без зрителей или хотя бы без дополнительного стимула для команд и игроков в виде рейтинговых очков очень трудно сохранять интерес к матчам и мотивацию игроков.

Мне очень импонирует подход Valve в CS:GO с их RMR-турнирами, которые дают и дополнительную мотивацию игрокам что бы попасть на Major турнир, и прибавляют интерес зрителей. В Dota 2 мы очень ждали с нетерпением начала региональных DPC-лиг которые могли бы дать аналогичный эффект, как и RMR в CS, теперь видимо придется подождать до первого квартала 2021 года.

Как повысить интерес к матчам? Я думаю, нужно однозначно вводить допмотивацию от разработчиков, от той же Valve. Внедрить Фентези лигу на каждый турнир, добавить Фентези в компендиум, разработать разнообразные рейтинги и также вывешивать их в клиенте игры, добавить за них награды. Самой мотивации от турнирных операторов в виде призовых и других финансовых вложений уже явно недостаточно, даже если на кону огромные призовые. Будем надеяться, что Valve что-то придумают и поскорей возобновится DPC сезон.


Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Источник: cyber.sports.ru