Глава киберспортивного направления WePlay!: «С уверенностью могу сказать: мы готовы проводить мейджор»
Chief of Esports компании WePlay! Esports, Антон «WarLocK» Токарев, рассказал в интервью Dota2.net о трудностях, с которыми WePlay! Esports столкнулась при организации недавнего чемпионата WePlay! Dota 2 Tug of War: Mad Moon в Киеве, назвал один из основных изъянов нынешней системы Dota Pro Circuit, а также перечислил принципиальные различия в проведении DPC- и non-DPC турниров.
— Приветствую! Расскажи, какую роль ты выполняешь в WePlay! Esports. Что входит в твои обязанности?
— Привет!
Я Chief of Esports компании WePlay! Esports. В мои обязанности входят переговоры с командами, талантами, инфлюенсерами и другими принимающими в трансляции участие партнерами. Я и мой партнер Виталий «Nexius» Божко закрываем все вопросы, связанные с организацией больших ивентов, а также непрофессиональных и полупрофессиональных лиг.
Мы первыми формируем концепты ивентов с точки зрения команд, призовых фондов, форматов и дат. Затем начинается взаимодействие с другими департаментами компании, в том числе студией, маркетингом, PR и Business Development.
— На твой взгляд, чем принципиально WePlay! Mad Moon отличался от всех прочих ивентов (не только ваших)? Удалось ли вам реализовать все свои задумки на этом турнире?
— В первую очередь мы хотели окунуться в увлекательную вселенную киберпанка. Уверен, выезд команд на сцену на борту #madmoontruck и AR-представление запомнятся зрителям надолго.
Матчами мы также очень: камбэки при счете 2:0 в гранд-финалах случаются не часто :).
— WePlay! Mad Moon прошел в концерт-холле ВДНГ. Чем был обусловлен выбор места проведения? Рассматривали альтернативы?
— В девятом павильоне концерт-холла ВДНГ мы провели уже не один LAN по CS:GO. Поэтому мы хорошо знакомы с этой площадкой и знаем, как с ней работать.
К середине 2020 года мы надеемся закончить строительство собственной арены недалеко от места проведения WePlay! Mad Moon.
— Билеты на WePlay! Mad Moon были бесплатными. Почему решили не взимать плату за вход на турнир? Не боялись, что мест для всех желающих не хватит?
— Нам хотелось, чтобы любой желающий, вне зависимости от возраста и социального статуса, мог посетить турнир.
В первые дни зал был постоянно забит на 90–100%, но в выходные ажиотаж значительно вырос. Мы сместили часть стендов и оборудовали на их месте зоны для просмотра. Даже для тех, кто стоял в очереди у входа, мы поставили огромный экран на улице.
Возможно, если бы мы брали плату, ажиотаж оказался бы меньше. Но я убежден, что мы сделали правильный выбор.
— Команда WePlay! Esports славится своим творческим подходом к организации турниров. WePlay! Mad Moon тоже порадовал классной атмосферой. Где вы черпали вдохновение при создании сцены, декораций и всего прочего? Сразу приходит в голову «Бегущий по лезвию 2049».
— Пока наш департамент работает над соревновательной составляющей турнира, договаривается с командами, талантами, составляет бюджеты и контракты, студия также трудится ночи напролет. Наш генеральный продюсер Максим Белоногов собрал фантастическую команду профессионалов из сфер телевидения, кино и театра, которой по плечу почти любой креативный концепт.
— WePlay! Mad Moon не был ни мейджором, ни майнором. Есть ли какие-то принципиальные различия в проведении DPC- и non-DPC турниров?
— На WePlay! Mad Moon мы изначально могли пригласить половину участников, в то время как все участники DPC-турниров определяются на квалификациях.
Мы старались максимально порадовать фанатов доты интересным составом команд и, невзирая на все трудности, думаю, у нас это получилось.
Если говорить о разнице в целом, то, с одной стороны, существуют обязательства перед Valve, которые турнирный оператор обязан выполнить. Например, турнир проходит строго в определенные даты и формате. С другой стороны, DPC-ивенты привлекают дополнительную аудиторию.
— В следующем сезоне Valve намерена упразднить майноры, сократить количество мейджоров и ввести систему региональных лиг. Как ты оцениваешь такие изменения?
— Один из наиболее ощутимых изъянов DPC-системы, которая еще действует в этом году — полное отсутствие поддержки tier-2 и tier-3 сцены, через которую в высшие эшелоны может прийти свежая кровь. Новая система поможет поддержать конкурентную среду в Dota 2.
— Несмотря на то, что WePlay! Mad Moon не был частью Dota Pro Circuit, на турнир приехали и Team Secret, и Team Nigma. Как считаешь, чем подобные (non-DPC) турниры привлекательны для таких «грандов» Доты?
— За годы работы WePlay! команды узнали о профессиональном и гостеприимном отношением к участникам наших ивентов. Мы применяем индивидуальный подход и стараемся максимально устранить заботы каждого участника, тренера и менеджера, чтобы они могли волноваться только о своей непосредственной работе и показать максимальный соревновательный результат.
— Удивительно, но WePlay! Dota 2 Tug of War: Mad Moon собрал существенно больше зрителей в пике, чем ваш же майнор в Буковеле. Как ты думаешь, с чем это связано?
— Хочется верить, что после WePlay! Bukovel Minor 2020 у зрителей возникли позитивные ассоциации и определенные ожидания по отношению к нашей компании, что подтолкнуло их включить стрим.
При этом, естественно, многим хотелось посмотреть на выступления Virtus.pro, B8, Aggressive Mode и, конечно же, чемпионов двух последних DPC-турниров.
В чате Twitch и в комментариях на разных сайтах люди писали, что не хотят отходить от экранов даже между играми, волнуясь, что пропустят что-то интересное. Думаю, это также повлияло на высокие просмотры.
— На WePlay! Mad Moon эфирная команда была очень разношерстной. Каким образом вы отбираете талантов на ваши турниры? По какому принципу подбирали комментаторов конкретно для гранд-финала?
— По поводу англоязычной трансляции, мы уже не первый год работаем с большинством приглашенных талантов. Кайл «Kyle» Фридман, Джориан «Sheever» ван дер Хейден и Оуэн «ODPixel» Дэвис давно зарекомендовали себя с максимально позитивной стороны. Все остальные приглашенные таланты также имеют хорошую репутацию и являются медийными личностями, которые отлично вписываются в наши концепты турниров, вживаются в предложенную роль и охотно развлекаются в условиях, которые мы предлагаем.
Что касается русскоязычной трансляции, надеюсь, никому не раскрою тайны, сказав, что у нас нет полной свободы выбора. Мы привлекли к работе ребят из штата, которым интересна Дота, но они активно развиваются в CS:GO. Также у нас есть таланты, которые специализируются на Dota 2. Они постоянно работают над собой, принимают участие в курсах и обучаются, поэтому мы с полной уверенностью выставляем их на гранд-финалы и другие ответственные матчи.
Мы также пригласили звезд и ярких ребят с высоким потенциалом, которые добавили трансляции определенную изюминку.
— Кстати о талантах. Матчи WePlay! Mad Moon и WePlay! Bukovel Minor 2020 освещались в том числе и на украинском языке. Подводя итог, можно ли сказать, что это был удачный опыт?
— Украиноязычная трансляция WePlay! Bukovel Minor 2020 стала определенного рода экспериментом, который оказался удачным. Мы в хорошем смысле вызвали резонанс и получили неплохие результаты по просмотрам. В трансляции участвовали энтузиасты из украиноязычного комьюнити, которые с огнем в глазах комментировали матчи из студии, искренне получали и делились удовольствием от работы.
Насколько я понимаю на текущий момент, мы будем продолжать поддерживать эту инициативу.
— В призовом фонде в $300 тысяч на турнире были предусмотрены призы для лучших игроков. На твой взгляд, придают ли подобные награды MVP мотивации игрокам?
— Мы считаем важным выделять самых лучших игроков, которые заслуживают признание. Понятно, что во время матча они вряд ли будут помнить о награде MVP, но дополнительная мотивация сыграть красиво и сделать какой-то запоминающийся мув присутствует. Нам хотелось показать, что не только коры влияют на результат игры. Саппорты, особенно в текущей мете, очень важны.
— Первый турнир из серии Tug of War состоялся около года назад. С какими дополнительными трудностями вы столкнулись, организуя такую длительную серию ивентов?
— Было непросто сохранить целостность серии турниров. Мы сразу ввели прозрачную политику о том, что слоты на финальный турнир закрепляются за организациями, а не за составами. Например, Infamous Gaming после победы на WePlay! Dota 2 Tug of War: Dire Americas сменили несколько составов, но все равно получили слот на WePlay! Mad Moon.
Дальше были трудности, которые возникают при организации любого ивента — некоторые команды снялись с соревнования по разнообразным причинам, нужно было организовать перелеты и условия для комфортного пребывания участников и прочее.
— WePlay! Mad Moon – последний турнир от WePlay! Esports по Dota 2 в этом сезоне? Какие у вас планы на 2020 год относительно Доты?
— Релиз планов WePlay! Esports относительно Dota 2 и других дисциплин состоится в ближайшие месяцы или, что вероятнее, недели.
— Не могу не задать этот вопрос: WePlay! Esports готова к проведению мейджора?
— Руководствуясь фидбеком, который мы получили от игроков, талантов, партнеров и зрителей, с уверенностью могу сказать: да, мы готовы проводить мейджор.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Фото: WePlay! Esports
Комментарии