Почему отборы к TI и Major турнирам должны проводиться в LAN-формате?
На отборах к The International 5 многие команды столкнулись с серьезными проблемами, которые так или иначе повлияли на ход игры. Как можно избежать повторения подобных ситуаций? Для этого отборочный тур должен проводиться в формате LAN-турнира.
The International 5 подошел к концу, и практически все игроки отметили позитивные изменения во многих организационных моментах. Однако, осталась одна вещь, которая нуждается в видоизменении с переходом Dota 2 в новую ступень эволюции. Эта вещь – квалификации, которые в этом году были проведены в формате онлайн. С приходом на сцену Major-турниров, учитывая прибыльность The International 5 и потенциальные масштабы «мэйджоров», отборочный тур должен проводиться в формате LAN-турнира – в этом и заключается главная идея данной статьи.
The International – это турнир, куда стремится пробиться каждый игрок. Многие мечтают попасть в Сиэтл, и квалификации предоставляют возможность для воплощения мечты в реальность. Это очень особенный период для фанатов: команды, за которые они болеют, борются за шанс сыграть на «большой сцене».
Как показал этот The International, команды, которые пробились на турнир через квалификации, в состоянии бороться на равных с теми, кто был приглашен напрямую. И речь не только о победителях Wild Card: EHOME (победители китайской квалификации) заняли 5-6 место, MVP.Phoenix (вторые победители Wild Card) попали в топ-8, а compLexity (1 место на американской квалификации) финишировали в топ-12.
Когда ставки так высоки, весьма важно, чтобы команды, участвующие в отборах, имели наилучшие условия. Эти условия должны быть едины для всех, они должны способствовать выявлению безусловно лучшей команды того или иного региона. Как же обеспечить такие условия? Единственный способ – провести отборы в формате LAN-турнира.
Год в киберспорте – это очень длительный период времени. Мы не должны ждать до самого The International 6, чтобы реализовать это существенное нововведение. Грядущие Major-турниры, которые будут спонсироваться из кармана Valve, и куда игроки будут всеми силами стремиться попасть, станут ничем иным, как мини-версиями The International. Именно поэтому все сказанное выше, касающееся системы проведения отборочного тура, должно быть в равной степени отнесено и к этим соревнованиям.
Почему так важно, чтобы команды играли на ЛАНе? Во время квалификаций The International 5 коллективы столкнулись с серьезными трудностями организационного характера. Эти трудности возникли во всех регионах, кроме Китая. И едва ли кто-то посмеет назвать это совпадением: Китай был единственным дивизионом мировой сцены, где квалификации проходили на ЛАНе.
Фото с место проведения китайских отборочных
Так, случались серьезные эксцессы: в американском регионе матч между mousesports и North American Rejects был прерван на целых два часа из-за проблем с интернетом у одного из игроков NAR. Считается, что эта задержка оказала большое влияние на конечный результат матча.
Подобные перебои имели место и в других регионах. Например, в матче между Ninjas In Pyjamas и Vega Squadron игроки шведского коллектива подверглись DDoS-атаке, которая оказала существенное влияние на ход игры. В Юго-Восточной Азии в незавидное положение попали Rave: сетевой кабель, который соединял интернет кафе, где играли филиппинцы, с внешним миром, был поврежден мимо проезжавшим грузовиком, вследствие чего фаворитам азиатских отборов пришлось столкнуться с серьезными затруднениями (нестабильное соединение, высокий пинг и прочее), которые, безусловно, оказали немалое влияние на результат их выступления на соревновании (Rave вылетели в шаге от попадания на The International 5).
Команды с трех разных континентов столкнулись с проблемами, которые нарушили нормальный ход турнира и стали причиной многочисленных пауз, задержек, перебоев. В результате пострадали все: игроки, команды, фанаты, зрители.
Большая часть проблем, которые мешали проведению квалификаций, носила непредсказуемый и неконтролируемый характер. Поэтому игроки, столкнувшись с ними, начинали паниковать и отыгрывать хуже своего уровня. Победитель отборов к крупнейшему киберспортивному ивенту должен определяться благодаря своим навыкам игры, а не вмешательству каких-то внешних факторов.
«Конечно, как игрок я считаю, что квалификации к крупнейшему чемпионату года должны проходить на ЛАНе. Китай был единственным регионом, где команды в ходе всего турнира избежали всяких проблем, – высказал свое мнение игрок North American Rejects (ныне Team Archon), Arif "MSS" Anwar. – В течение всего матча с coL нам мешали какие-то сумасшедшие лаги. Я действительно думаю, что такие условия недопустимы, когда ты играешь за попадание на крупнейший турнир по Dota 2».
Дело не только в задержках и паузах. Играть в онлайне и играть на ЛАНе – это две совершенно разные вещи. Далеко не каждый может достойно выступать на оффлайн турнирах. Поскольку «мэйджоры» являются таковыми, важно, чтобы команды имели опыт игры на ЛАНе. Для молодых команд такие квалификации могут стать чуть ли не единственной возможностью приобрести этот опыт.
Ки-Арена во время проведения The International 5
Пинг – еще один предмет жарких дискуссий. «Игра на ЛАНе всегда отражает действительный уровень скилла, поскольку все игроки соревнуются с равным пингом», – добавил MSS. Большой пинг в важных матчах – это распространенная проблема, с которой сталкиваются игроки из Южной Америки и некоторых стран Юго-Восточной Азии.
Как сказал MSS, подобные условия действительно недопустимы, когда ставки так высоки. Игроки должны иметь возможность играть на пределе своих возможностей, и высокий пинг не должен быть для них препятствием. Равные условия жизненно необходимы в выявлении лучшей команды, и никто не должен находиться в заведомо проигрышном положении только лишь из-за своего места жительства.
Каким образом можно организовать отборы в формате LAN-турнира? Подобная система уже давно функционирует в дисциплине CS:GO. LAN-отборы, где принимают участие от 8 до 16 коллективов, проводятся в разных регионах мира, предоставляя, таким образом, равные условия для игры всем командам и снижая риск возникновения потенциальных проблем.
Безусловно, при организации подобных мероприятий могут возникнуть дополнительные трудности. Проблемы с получением виз, например. Однако с индивидуальным подходом к каждому региону и тщательной подготовке подобных затруднений можно избежать.
Деньги могут стать еще одной помехой. Подобная система проведения квалификаций будет гораздо более затратна для Valve в сравнении с традиционным online-форматом. С другой стороны, внешние партнеры, на которых компания будет полагаться при проведении Major-ивентов, могут взять часть затрат на себя. Так или иначе, Valve заработали порядка пятидесяти миллионов долларов на продаже компендиума, сундуков и прочих вещей с The International 5. Часть этой суммы можно инвестировать обратно в проведение ивентов, особенно учитывая тот факт, что источником этих денег является сообщество, которое обожает зрелищные соревнования.
DDoS-атаки также могут иметь место на LAN-чемпионатах. Однако команды в таких случаях будут находиться в равных условиях, да и справиться с DDoS-атаками в подобной обстановке гораздо легче.
Такой формат проведения отборов будет выгоден не только для игроков, но и для фанатов. Не только это избавит всех от множества проблем, но и позволит участникам соревнований полностью раскрыть свой потенциал. В конце концов, таким способом можно подчеркнуть важность и масштабы турниров по Dota 2.
Источник: www.joindota.com
Комментарии
"Грядущие Major-турниры, которые будут спонсироваться из кармана Valve" Посмеялся от души, помоему турниры спонсируют донатеры которые покупают билетики, а вальве гребут бабло в свой карман
ПРАВДА сборов такова , что сливаются все деньги в один котёл .
И от дената и от спонсорства лишь часть . Много денег на промоушене и рекламе .
+ зрители и платные эфиры .
нет они щедро отдают 25% в призовой фонд...
где пустынная карта ? и это больше народ интересует. чем где будут играть днави и им подобные ...