Kyle: «То, что случилось с MATUMBAMAN, — нечестно. Но так будет происходить и дальше»
Аналитик и бывший профессиональный игрок Kyle "Kyle" Freedman объяснил в интервью, почему он не стал возобновлять свою карьеру игрока, рассказал о проблемах североамериканской сцены, прокомментировал недавние перестановки в Team Liquid и Fnatic.
— Ты говорил, что вернешься на профессиональную сцену. Почему ты не сделал этого?
— Потому мне нравится получать удовольствие от жизни. У меня было несколько возможностей для камбэка, но я посчитал, что мы не сможем побеждать. А это – главная мотивация. Как профессиональный игрок я 8 лет провел преимущественно в номерах отелей. Я хотел убедиться, что до того, как постарею, смогу изучить страны, в которых мне довелось побывать. И я могу это делать, будучи комментатором.
— То есть все кончено или ты еще можешь вернуться?
— Конечно. Может быть. Никогда не говори никогда.
— Вероятно, нет смысла спрашивать, в каком регионе тебе хотелось бы играть, если бы ты вернулся?
— Если бы мне пришлось играть на этих отборах, я бы, наверное, предпочел Юго-Восточную Азию, Европу или Южную Америку. Мне кажется, там нет топовых команд. А остальные команды были собраны недавно, так что можно пользоваться их слабостями.
— Как ты считаешь, что будет на европейской квалификации? Много новых составов.
— Не думаю, что кто-нибудь из этих новых составов победит. Я бы поставил на Chaos. И если не они, тогда либо The Final Tribe, либо новые Ad Finem. Греческие парни могут камбэкнуть. Болею за них, да.
— Может ли работа комментатором и аналитиком помочь в игре?
— Думаю, да. Это дает интересное видение игры. Мы говорили об этом с Инсанией. Ты куда больше следишь за макро, определенные идеи становятся понятными. Вроде «О, это имеет смысл, вот почему эта команда выигрывает матч, вот почему они побеждали, вот это они абузили». Но ты перестаешь следить за стадией лейнинга, матчапами, структурой драфта.
— В США очень любят консольный киберспорт. Почему?
— Когда я был в старшей школе, все играли в Xbox. Если ты выбирал PC, то был ботаном. Просто было не принято в обществе. Люди не выросли на PC, они росли на консолях – Nintendo 64, Sega, Atari.
— Почему в Америке League of Legends популярнее Dota 2?
— LoL проще, ее легче понять. Мы не любим сложные игры. Не знаю.
— В чем проблема североамериканской сцены?
— Игроки слишком непрофессиональны. Эта же проблема существует и в Южной Америке. Паблики не очень хороши, люди недостаточно стараются, не уважают имеющиеся у них возможности. Обычно это просто кучка молодых ребят, которым нравится быть крутыми. Им нравится игра, но они не относятся к ней как к карьере. В Китае есть молодежные команды, люди тренируются так же усердно, как если бы готовились к Олимпиаде. В Северной Америке же... Пффф, все хотят стать новыми суперзвездами, они просто играют, чтобы быть крутыми.
— Почему североамериканские команды слабо выступили в этом сезоне?
— Думаю, они проводили плохие эксперименты, придерживались глупых идей относительно правильной игры. Complexity, Forward и J.Storm наконец-то собрали подходящие составы, сейчас они в лучшей за весь сезон форме. Но почему нельзя было сделать это 6 месяцев назад?
— Что скажешь о решаффлах в Liquid и Fnatic?
— Состав Kuro играл вместе 890 дней. В конец концов, Куроки заинтересован в своем наследии, он хочет стать первым, кто выиграет два TI. Думаю, результаты на EPICENTER показывают, что он определенно нашел проблему. Необязательно в одном игроке, а в том, как команде добиться идеального лайнапа. Что касается Fnatic, это ужасное и дерьмовое решение. Думаю, MP заслужил право играть на TI. Не считаю, что от этого выиграет команда. Скорее они были в ярости и такие «Давай сделаем это». Пересадить на керри пятерку, капитана, который оставил четвертую позицию, чтобы стать капитаном. Добавить тренера в состав. Это похоже на «О, надо что-то делать, давайте попробуем это». Мне кажется, действия Liquid более просчитаны, и я уверен, что Kuro обдумал это решение куда больше Fnatic.
— Ты сказал, что MP заслуживает игры на TI. Матумба не заслуживает?
— Он заслуживает. Просто... Это сложно. Если взглянуть на мотивации, правило жизни #1 – люди реагируют на стимулы. И если Valve продолжит поддерживать экосистему, в которой призовой фонд одного турнира это 20, 30, 40 миллионов долларов, люди продолжат делать все возможное ради победы. То, что случилось с Matu, – нечестно. Но так будет происходить и дальше, пока не появятся правила, ограничивающие изменения составов. Или пока люди не захотят выигрывать как можно больше турниров вместо одного.
— То есть Valve стоит ужесточить правила о решаффлах?
— Да. Но у каждого свое мнение. Критиковать легко, но куда сложнее прийти к какому-то решению, это легко понять, пролистав реддит. Здорово надеяться на то, что все станет лучше, куда сложнее реализовать это.
— Dota должна стать такой же, как League of Legends или Overwatch League?
— Нет, мне не нравятся франшизы. Думаю, в долгосрочной перспективе они хороши для сцены. Однако красота Доты заключается в том, что теоретически завтра мы с тобой можем собрать состав, сыграть открытые квалы и выиграть TI. Что OG и сделала. Ничего не мешает тебе стать профессиональным игроком, ничего не мешает тебе соревноваться за 40 миллионов долларов. А чтобы попасть в эти [Lol и Overwatch] дисциплины, нужно знать определенных людей, иметь связи и удачу. В Доте же награждают за победу, за то, что ты лучший. И, как я уже говорил, цель – победа, здесь нет других параметров, которые бы заботили людей. Неважно, насколько ты популярен, сколько у тебя фанатов, лайков в твиттере. Важно то, насколько ты хорош и можешь помочь моей команде на TI.
— Что бы ты изменил в правилах DPC?
— Ох, много всего. Думаю, нам нужны инвайты. Очень глупо, что команды выигрывают мейджоры, а потом едут домой для квалификаций. Еще это затрудняет решаффлы – вот почему многие составы изменились под конец сезона. Когда еще есть время для смены игроков? Посреди квалификаций? Нет. До отборов? Невозможно. Нужно менять состав во время мейджоров. Нет времени на тренировки, вы просто навредите сами себе. Потому что если вы проиграете квалификации, выпадете из доты на два месяца, пока не начнутся следующие. Не уверен, как улучшить второй пункт, но считаю, что нам определенно нужны прямые инвайты. Чтобы награждать команды вроде Secret за то, что они настолько хороши.
Когда призовой фонд TI обойдет предыдущий... Определенную часть денег, скажем, 25% можно было бы потратить на сцену. Я бы очень хотел, чтобы финансово поощряли людей, занявших хорошие места на квалификациях и не прошедших на ланы. Потому что сейчас, если ты выигрываешь квалификацию, ты попадаешь на лан, выносишь опыт, тебе проще выполнить обязательства перед спонсорами, тебе гарантированы призовые. Если ты занял второе место и не получил слот... Что же, не повезло.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник: cyber.sports.ru
Комментарии