Boxi: «Когда вокруг хаос, когда каждый сам за себя – в такие моменты я хорош»
Чего требует от оффлейнеров текущий патч в Dota 2? Бывали ли такие моменты в жизни Alliance, когда атмосфера в команде доходила до точки кипения? Как тренер Jonathan "Loda" Berg помогает коллективу? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете в интервью с Samuel "Boxi" Svahn!
— Первое, что ты сделал, когда квалифицировался на TI?
— Я был очень рад. Позвонил маме, друзьям. Много людей следили за нами – я отвечал на их сообщения. Расслабился – а затем вдруг будто заболел. После того, как мы выиграли серию, и пока не уснул и не выспался, у меня был жар. Это, наверное, было следствием всего стресса, через который я прошел в попытке отобраться.
— Ты долго играл в HoN прежде чем перейти в Доту. Там еще остались талантливые игроки, которые могли бы перейти?
— Я думаю, что мы [Micke, Boxi, Insania] последние из хонеров, кто пробился в доту. Есть некоторые другие ребята, которые стараются подняться, я с ними дружу, но и они перешли в доту в то же время, что и я.
— Каждый патч от оффлейнера требуется что-то конкретное: оставаться на линии, перемещаться и так далее. А что сейчас?
— Сейчас популярны герои-танки, герои которые идут вперед. Если враг не может на тебя выйти, то ты всегда сможешь толкать свою линию и пушить вышки. И твоей команде даже не нужно показываться, куда-то выходить – ведь тебя не убить. Так работают Бристлбэк, Омнинайт, Тайд. Так сейчас все стараются играть: даже на Кентавре берут Вангард. Важно постоянно быть на грани опасности, чтобы твоя команда фармила.
— Окей, а почему так? Почему нужен такой стиль?
— Сложно найти одну причину. Вероятно, дело в том, что сами герои такого типа хороши. Например, популярен Свен. А против него хороши Омни и Тайд. Кентавр, Бристлбэк – получили баффы. Силовики сейчас плотнее, чем раньше – из-за брейсеров, новой силы.
— Но ведь пару патчей назад силовики были еще толще? Сила давала больше HP.
— Верно, но если сравнивать с отдаленным прошлым, силовики в плюсе. Сила дает магрезист. Проще стало покупать броню: Phase Boots хороши, Solar Crest хорош, так что можно взять быстрый Медальон. Vladmirs до сих пор силен. И Pipe, и Mekansm усилили.
— Что должно измениться, чтобы в сложную вернулись активные герои вроде Клока, Никса, Туска?
— Я точно за изменения. Сейчас пул героев для сложной сузился, играть стало скучновато. Но чтобы вернулись именно такие герои, должна поменяться сама игра. За фраги должны давать больше золота. А сейчас тебе выгоднее фармить крипов на линии и подфармливать лес.
— Часто вижу ситуацию на стримах керри: за ними дайвят, оффлейнер не делает сейв-тп, стример злится. Как оценишь такую ситуацию с точки зрения оффлейнера?
— Если ты телепортируешься, чтобы помочь керри, то сам керри должен телепортироваться на твою линию. Иначе у вас окажется два кор-героя на одном лайне. Иногда это нормально, но чаще всего – нет. И в пабликах люди в принципе больше надеются на себя, поэтому играют так, как будет лучше для них самих.
— Выходит, оффлейнеру все-таки выгоднее оставаться на своей линии?
— Зависит от ситуации. Если ты уверен, что сможешь сделать фраги при сейв-тп и получишь золото, а твой керри сможет уйти в лес и быстро фармить там, тогда все ок. А если ты прилетел, убил одного врага… какая разница, если вы потеряли карту.
Так что тут надо думать, но скажу, что в пабах людям все-таки стоит чаще делать сейв-тп и быть менее эгоистичными.
— Insania говорил, что Alliance в замесах чувствуют себя очень уверенно – потому что у них есть Boxi. И когда в драке никто не понимает, что происходит, ты остаешься спокойным и бьешь по ошибкам врага.
— Да, мне нравится, когда в игре много фрагов, я знаю, что требуется конкретно от меня в такие моменты. Гораздо сложнее играть такие игры, как вторую карту с Virtus.pro. У нас была мискоммуникация на командном уровне. В таких играх я иногда не могу играть так, как привык, или же не понимаю желания тиммейтов на 100%. Но вот когда вокруг хаос, когда каждый сам за себя и просто пытается выжать максимум из ситуации – да, в такие моменты я хорош. Быстро принимаю решения.
— Наверняка за ваши полтора года вместе были моменты, когда атмосфера в команде доходила опасной точки?
— Не думаю, что у нас были именно проблемы именно на личном уровне. Я говорил о игровом взаимодействии, о понимании, что хочет каждый из нас. Каков наш тайминг, чтобы собраться вместе. Если один игрок думает, что он очень силен, и предлагает остальным подраться – а другой отвечает “нет, мне нужно добить этот предмет”, или “мне нужна еще пара уровней”, тогда атмосфера может накалиться. Начнутся разговоры вроде: “ты же позвал нас драться”, а другой ответит “да нет, я не звал драться, я спрашивал, можем ли мы подраться”. И все в такие моменты чувствуют напряжение.
— Как с этим бороться?
— Расслабиться. Возможно, уступить. Найти минутку, чтобы спокойно обговорить проблему. Но чаще всего ты даже не понимаешь, что налицо мискоммуникация. Пока в игре не произойдет что-то очень плохое. Так что надо стараться, чтобы все слышали друг друга, а если кто-то не понимает общую идею, то он должен об этом сразу сказать.
— Insania также рассказывал, что Loda говорит вещи, которые можно понять только с опытом. Например?
— Могу даже взять пример из последней игры. В драках Тайдхантер постоянно цеплял по три героя, и все погибали. Тогда мы и поняли, что нам срочно нужно БКБ – а я уже купил Худ, думал, что смогу идти вперед и танковать. Loda хорошо обращает наше внимание на такие моменты.
Он также говорил: ребята, здесь вам нужен был Force Staff. Каждый раз, когда они вас атаковали – был бы у вас Форс, вы бы выжили. А возьми вы BKB пораньше, вы бы выиграли все драки до единой. Пересматривая реплей, мы и сами видим, что он отметил верные вещи. И здорово, что он проговаривает такое – а мы запоминаем и стараемся действовать по-другому в будущем.
Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!
Источник фото: http://media.epicenter.gg
Источник: cyber.sports.ru
Комментарии